Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:36, контрольная работа
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.
Введение
1. Виды налогов, классификация налогов.
2. Порядок формирования расходов при исчислении налога на
прибыль организаций.
3. Порядок расчета налога на землю.
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Виды налогов, классификация налогов.
2. Порядок
формирования расходов при
прибыль организаций.
3. Порядок расчета налога на землю.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Налог- это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
Налоговая система возникла и развивалась
вместе с государством. На самых
ранних ступенях государственных организаций
начальной формой налогообложения
можно считать
По мере развития государства налоговая
система стремительно развивалась,
и уже в 70-80-е годы XX века в западных
странах распространилась и получила
признание бюджетная концепция исходящаяиз
того, что налоговые поступления являются
продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой
базы. Рост налогового бремени может приводить
к росту государственных доходов только
до какого - то придела, пока не начнет
сокращаться облагаемая налогом часть
национального производства. Ко
В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.
Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:
Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.
Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления
Уровень установления |
Налоги |
Федеральные |
|
Региональные |
|
Местные |
|
При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:
Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:
Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.
Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.
Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:
К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.
В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:
В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:
В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:
В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:
Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.
Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.
Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.
Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения
Субъект налогообложения |
Налоги |
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами |
|
Налоги, уплачиваемые физическими лицами |
|
Смешанные налоги |
|
Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:
Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.
Конечный финансовый
результат деятельности
Исполнение
обязательств организации перед
обществом производится посредством
изъятия в государственный
Определяя налоговую политику в области налогообложения прибыли, государство также учитывает необходимость обеспечения процесса расширенного воспроизводства, что как минимум предполагает изъятие только той части прибыли, которая остается после компенсации всех затрат, связанных с производством и продажей продукции. Осуществление организацией затрат непроизводственного характера, даже в случае их санкционирования собственниками, не должно затрагивать интересы формирования государственного бюджета и, следовательно, учитываться при исчислении налога на прибыль.
Следует
иметь в виду, что бухгалтерская
прибыль (убыток), системно формируемая
в бухгалтерском учете, является
чисто экономической категорией
и определяется исходя из экономического
содержания влияния произведенных
в отчетном периоде расходов и
полученных доходов на величину собственного
капитала организации. При этом отдельные
виды расходов, уменьшающие собственный
капитал организации и, следовательно,
формирующие бухгалтерскую
Процесс реформирования национальной учетной системы в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности требовал исключения влияния налоговых факторов на формирование прибыли как показателя бухгалтерской отчетности. Это было обеспечено путем полного выделения процедуры формирования показателя налогооблагаемой прибыли из системы бухгалтерского учета.