Налогооблажение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.

Содержание работы

Введение
1. Виды налогов, классификация налогов.
2. Порядок формирования расходов при исчислении налога на
прибыль организаций.
3. Порядок расчета налога на землю.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Готовая налоги.docx

— 39.32 Кб (Скачать файл)

Вступившая  в действие с 1 января 2002 г. глава 25 НК РФ ввела понятие обособленной от бухгалтерского учета системы признания  доходов и расходов для целей  налогообложения, что обеспечивает внесистемное формирование показателей  доходов и расходов, принимаемых  для целей исчисления налогооблагаемой прибыли.

Для целей  исчисления налога на прибыль предприятия  должны организовать самостоятельную  систему налогового учета, в рамках которой происходит признание полученных доходов и понесенных расходов с  точки зрения установленных налоговым  законодательством правил формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Отчетным  периодом для исчисления налога на прибыль является отчетный год, совпадающий  с календарным. В течение отчетного периода ежемесячно (ежеквартально) организации исчисляют авансовые платежи по налогу на прибыль.

В целях  исчисления налога на прибыль, подлежащего  взносу в бюджет, совершенные в  течение отчетного периода хозяйственные  операции, оформленные в установленном  порядке первичными учетными документами, приведшие к доходам и расходам, признаваемым в целях налогообложения  налогом на прибыль, регистрируются в самостоятельно разрабатываемых  организацией налоговых регистрах учета доходов и расходов.

Данные  налоговых регистров являются основанием для исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, расчета налога на прибыль по установленной налоговой ставке и заполнения налоговых деклараций.

      Исчисленная в системе налогового  учета фактическая сумма налога  на прибыль, подлежащая перечислению  в бюджет, отражается в бухгалтерском  учете следующей проводкой:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Перечисление  налога на прибыль в бюджет отражается в бухгалтерском учете проводкой:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  Кредит счета 51 «Расчетные счета».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Порядок расчета налога на землю

 

            Земельный налог исчисляется на основании статьи 396 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Формула расчета  земельного налога в отчетном периоде  выглядит таким образом:

Н = КС x Ст x Кф, в этом математическом выражении КС – это кадастровая стоимость; Ст – налоговая ставка земельного налога; Кф – коэффициент, который высчитывается делением количества полных месяцев, на протяжении которых  данный участок земли находится в пользовании, на количество календарных месяцев в отчетном периоде

Как видим из формулы, на расчет земельного налога влияют такие понятия как  кадастровая стоимость и налоговая ставка земельного налога.

Кадастровая стоимость земли и налоговая  база земельного налога

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом земельного налогообложения являются земельные участки, которые расположены в пределах территории муниципального образования.

Органы, которые осуществляют ведение государственного земельного кадастра, должны подать данные о земельных участках в налоговую  службу РФ до 1 февраля года, являющегося  налоговым периодом. Затем эта  информация распределяется по территориальным  налоговым управлениям. Налогоплательщики  с этими сведениями должны быть ознакомлены  не позднее 1 марта.

Земля, под строениями также облагается налогом

Налоговая ставка земельного налога

Размер ставки земельного по налога для разных земельных участков законодательству Российской Федерации должны устанавливать органы муниципальных образований. При этом данный размер не должен быть верхней границы, которая установлена в Налоговом кодексе.

Ставка  земельного налога в 2013 году равна:

  • 0,3% от кадастровой стоимости участка для сельскохозяйственных земель, земель, на которых находятся объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или жилищные фонды, земли для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или животноводства;
  • 1,5% от кадастровой стоимости участка для земель, который используется для прочих нужд.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В 2011-2012 ГОДАХ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

 

      Земельный налог  является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет той  местности (города, района и т.д.), на территории которой находится земельный  участок.     

Земельный налог  уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения. 

 
      Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для  использования) ими в предпринимательской  деятельности.  
      Земельный налог за 2011-2012 год в программах Бухсофт рассчитывается автоматически. 

 
 По итогам расчета формируется  декларация по земельному налогу.  
Предусмотрено формирование электронного файла и штрих-кодов для сдачи отчетности на дискете. 

 
      Для того, чтобы программа рассчитала земельный налог, необходимо ввести первоначальные данные. Это процедура разовая, осуществляется в справочнике основные средства и не занимает много времени.  
      Итак, добавляем в справочник ОС новый объект, присваиваем ему категорию «земельные участки» и заполняем необходимые закладки. В нашем случае это:   

- Бухгалтерский  учет/ Покупка;    

- Налоги

 
  Ставки земельного налога в Тюмени 

                 В отношении земельных участков  дачных и садоводческих объединений  граждан налог составит 0,06 процента. Налог в 0,11 процента будут платить  собственники земельных участков, занятых гаражами и автостоянками.  В отношении земельных участков  под объектами торговли, общественного  питания, бытового обслуживания  – 0,32 процента. 

В отношении земельных участков под учреждениями и организациями  народного образования, здравоохранения  – 0,3 процента.

В отношении земельных участков под промышленными объектами  – 0,35 процента, в отношении земельных  участков под административно-управленческими  и общественными объектами – 0,33 процента. На земли сельскохозяйственного  назначения – 0,08 процента. И для  прочих земельных участков – 0,53 процента.

 

 
       

КБК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 2011-2012 ГОДЫ

 

      Кроме ставок необходимо выбрать КБК земельного налога. КБК  в 2011-2012 годах зависит от того, по какой ставке и где именно будет  уплачен налог. В программах Бухсофт предусмотрен электронный справочник КБК 2012 с возможностью поиска необходимого кода. Для земельного налога предусмотрены следующие варианты:  
      182 1 06 06011 03 1000 110 - Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.  
      182 1 06 06012 04 1000 110 - Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.  
      182 1 06 06013 05 1000 110 - Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.  
      182 1 06 06013 10 1000 110 - Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений.  
      182 1 06 06021 03 1000 110 - Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.  
      182 1 06 06022 04 1000 110 - Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.  
      182 1 06 06023 05 1000 110 - Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.  
      182 1 06 06023 10 1000 110 - Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений.  
      После выбора КБК остается заполнить только сведения о налоговой инспекции, в которой зарегистрирован земельный участок и в которую будут подаваться отчеты. В программе эти поля заполняются автоматически из Сведений об организации. Однако, если организация (предприниматель) зарегистрированы в одной налоговой, а земельный участок в другой, то поля надо перезаполнить вручную. Кроме того, необходимо выбрать код вида земельного участка (в программе предусмотрен справочник) и заполнить сведения о кадастровой стоимости (кнопка Кадастр).

ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Льготы предусмотрены  по четырем направлениям: 

 
      - освобождение от налогообложения;       

- налоговые  льготы, предоставленные в виде  не облагаемой налогом суммы;  
      - налоговые льготы, уменьшающие исчисленную сумму налога;  
      - налоговые льготы, в виде необлагаемой площади земельного участка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        

       Налоговая система - один из  главных элементов рыночной экономики.  Она выступает главным инструментом  воздействия государства на развитие  хозяйства, определения приоритетов  социального и экономического  развития. Поэтому необходимо, чтобы  налоговая система России была  адаптирована к новым общественным  отношениям, соответствовала мировому  опыту.

       Следует сказать,  что налоговая система России  создается практически заново, потому  она еще несовершенна, нуждается  в улучшении и в ближайшее  время не может быть стабильной. Более того, конкретные размеры  перечисленных, а также других  налогов меняются, и будут меняться  даже в условиях стабилизации  налоговой системы, ибо налоги - гибкий инструмент воздействия  на находящуюся в постоянном  движении экономику. Однако сегодня  требуется не простое изменение  налоговых ставок, а кардинальная  налоговая реформа, стимулирующая  деятельность производителя.

         Налоговая  система должна быть стабильной. Постоянные корректировки, вносимые  в налоговое законодательство, недовольство  всех субъектов налоговых правоотношений  действующей налоговой системой, наличие проблем бюджетной недостаточности  свидетельствуют о том, что  действующая налоговая система  не в полной мере отражает  состояние экономического и политического  развития общества и уровень  общественного сознания.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.)
  3. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы, №1-2006.
  4. Брызгалин А.В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 2003. № 19-20.
  5. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - 2005. - № 4. С. 22-24.
  6. Ивлиева М.Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 2012. № 3.
  7. Карпова В.В., Лукина Н.В., Иванова Н.М. и др. Все налоги России: документы, комментарии, разъяснения. М.,2010.
  8. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России - МЭМО, №4-1996.
  9. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы. 2010. № 1.
  10. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги: учеб. пособие для вузов. М.,2009
  11. Юткина Т.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Экономиста, 2005

 


Информация о работе Налогооблажение предприятий