Налогооблажение прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении принципа налогообложения прибыли и подробном изучении данного налога по каждому из элементов.
Задачи курсовой работы:
Изучить исторические предпосылки возникновения налога на прибыль в России и проследить этапы его развития.
Рассмотреть основные характеристики и значение налога на прибыль в современной экономике.
Произвести анализ расчета налогов, взимаемых с юридических лиц на примере предприятия ЗАО «Стройсервис».

Содержание работы

Глава 1. Общие понятия налогов в Российской Федерации 6
1.1. Налоги в системе рыночных отношений. 6
1.2. История возникновения налога на прибыль. 14
Глава 2. Характеристика налога на прибыль. 17
2.1. Плательщики, объект обложения и налоговая база налога на прибыль. 17
2.2. Ставки и льготы по налогу на прибыль. Порядок исчисления и сроки уплаты налога. 23
Заключение 54
Список литературы 55

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

2



Содержание

Глава 1. Общие понятия  налогов в Российской Федерации 6

1.1.  Налоги в системе  рыночных отношений. 6

1.2. История возникновения  налога на прибыль. 14

Глава 2. Характеристика налога на прибыль. 17

2.1. Плательщики, объект  обложения и налоговая база налога на прибыль. 17

2.2. Ставки и льготы  по налогу на прибыль. Порядок  исчисления и сроки уплаты  налога. 23

Заключение 54

Список литературы 55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Применение  налогов  является одним  из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и организационно  -  правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий  всех форм  собственности  с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Налог на прибыль юридических лиц  установлен налоговым                         законодательством всех развитых стран мира. В настоящее время он является самым существенным источником пополнения государственной казны, на долю которого приходится около 30 % доходов федерального бюджета.

Этими причинами подтверждается актуальность данной темы исследования.

Объектом настоящего курсового  проекта является налог на прибыль  организаций и предприятий Российской Федерации.

Цель работы заключается в рассмотрении принципа налогообложения прибыли  и подробном изучении данного  налога по каждому из элементов.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить исторические предпосылки возникновения налога на прибыль в России и проследить этапы его развития.
  2. Рассмотреть основные характеристики и значение налога на прибыль в современной экономике.
  3. Произвести анализ расчета налогов, взимаемых с юридических лиц на примере предприятия ЗАО «Стройсервис».

 

Данная курсовая работа состоит  из трех глав.

В первой главе будут приведены  основные налоговые термины, а также  функции и классификация налогов  и сборов. Здесь же будет рассматриваться  экономическая природа и история развития налога на прибыль в России.

Вторая глава полностью посвящена  изучению самого налога на прибыль, а  именно в ней раскрываются основные элементы налога: плательщики, объект обложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Третья глава является расчетной. В ней приводится практическое налогообложение  юридического лица, а также сравнительный  анализ  перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения.

В качестве приложений в данном курсовом проекте используется налоговая декларация по налогу на прибыль. Кроме того, к данному проекту прилагается графическая работа, выполненная в виде схемы по элементам изучаемого налога.

 

Глава 1. Общие  понятия налогов в Российской Федерации

1.1.  Налоги в системе рыночных отношений.

 

 

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными  и местными органами  государственной  власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты  различных уровней. Существование  налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги – это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

Согласно статье 8 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее НК РФ), под налогом понимается  обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. Выделяют три  важнейшие функции налогов: фискальную, регулирующую, или распределительную  и социальную.

Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.

Фискальная функция  является основной функцией налога. Она  изначально характерна для любого налога, для любой налоговой системы любого государства. И это естественно, так как главное предназначение налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций — обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач, создания и поддержания единой коммуникационной структуры.

Наиболее тесно связана  с фискальной функцией налога его регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны.

Устанавливая систему  налогов с физических лиц, государство осуществляет перераспределение доходов своих граждан, направляя часть финансовых ресурсов наиболее обеспеченной части населения на содержание малоимущих. В этом заключена социальная  функция налогов.

Выделяют следующие юридические признаки налога:

    • публичность;
    • законность установления;
    • процедурный характер взимания;
    • абстрактность;
    • индивидуальная безвозмездность;
    • безвозвратность;
    • принудительность изъятия.

Пошлины и сборы в финансовом плане менее значимы. Цель их взыскания  состоит в покрытии издержек отдельных государственных учреждений (судов, паспортных столов, загсов и др.).

Под сбором, в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических ли, уплата которого является одним из условий совершения в  интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав  или выдачу разрешений (лицензий). Следовательно, сбор не является налогом. Это плата за право пользования или право осуществления деятельности.

Совокупность взимаемых в государстве  налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также  и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов.

Большое количество налогов  группируют по следующим основным признакам:

  • административный признак;
  • назначение;
  • место взимания;
  • способ взимания;
  • источник платежа;
  • степень обложения.

По административному  признаку налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные. Наибольший удельный вес в общей сумме  налоговых платежей имеют, естественно, федеральные налоги (устанавливаются  Федеральным Собранием РФ): налог на прибыль предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог и другие. Только перечисленные выше четыре федеральных  налога дают 50% поступлений в федеральный бюджет. Всего насчитывается 16 федеральных налогов. Статус федеральных налогов определяется федеральным законодательством, хотя строгого разграничения налогов по рассматриваемому признаку нет. К федеральным налогам относятся таможенные пошлины, плата за недра, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, спецналог, транспортный налог с предприятий, учреждений, организаций (кроме бюджетных) и другие.

Региональные налоги - это налоги субъектов Российской Федерации, т.е. налоги национально-государственных  и административно-территориальных  образований (республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов). К ним относятся налог на имущество предприятий, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, отчисления на нужды образовательных учреждений и другие. Перечень региональных налогов определен федеральным законодательством, установлена также предельная ставка налогов, но субъекты РФ могут устанавливать иную, меньшую ставку.

К местным налогам  относятся налог на имущество  физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью,  и другие. Удельный вес многочисленных местных налогов в общей сумме налогов невелик.

По назначению различают  налоги общие и целевые. Общие  формируют доходную часть бюджета и расходуются на любые цели, определяемые при утверждении соответствующих бюджетов. К общим относится налог на прибыль, на добавленную стоимость и другие. Целевые (специальные) налоги (или сборы) предназначены для определенных целей, установленных при их введении. К ним относятся образовательный налог, земельные налоги, дорожные налоги, сбор на содержание милиции и другие.

По месту взимания различают налоги, взимаемые у  источника доходов, у владельцев доходов и при реализации товаров. У источника взимаются, например, налоги на дивиденды по акциям акционерных обществ. Обязанность удержания этих налогов и перечисления их в бюджет лежит не на получателе доходов, а на организации, начисляющей их.

Примером налога, взимаемого у владельцев дохода, является налог на прибыль предприятий и организаций, ответственность за его уплату несут юридические лица, имеющие прибыль.

Примером налога, взимаемого при реализации товаров, служат налог  на добавленную стоимость. Приобретая товары и оплачивая их стоимость, включающую сумму налога, покупатели одновременно  платят налог, но сборщиком его в этом случае является продавец товара, он несет ответственность за перечисление налога в бюджет.

По способу взимания различают налоги прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика, а косвенные налоги включаются в цены товаров и услуг, они полностью оплачиваются потребителями. Прямых налогов платит больше тот, у кого больше доходов, а косвенных - у кого больше расходов. Прямыми являются налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц и другие. Косвенными являются налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, акцизы.

Важное значение для  предприятия имеет источник платежа. Одинаковые по размерам налоги характеризуются различной тяжестью для предприятия в зависимости от источника платежа: себестоимость продукции, финансовые результаты деятельности, балансовая прибыль, чистая прибыль и выручка от реализации продукции.

По степени обложения  налогоплательщиков различают налоги:

1. Прогрессивные

2. Регрессивные

3. Пропорциональные

Прогрессивными являются налоги, по которым тяжесть налогообложения (ставки налоговых платежей) возрастает с ростом размеров доходов или  иной облагаемой налогом базы, объекта  налогообложения.

Регрессивными являются налоги, когда  тяжесть обложения снижается  с ростом доходов или увеличение иного облагаемого налогом объекта.

При пропорциональном налогообложении  ставка налога не меняется в зависимости  от размеров облагаемого налогом  объекта, т.е. сумма налога возрастает пропорционально росту сумы дохода или величины иного облагаемого налогом объекта. Пропорциональными налогами являются налог на прибыль, налог на имущество и другие.

 

По каждому налогу законодательством  определены присущие ему элементы. 

1. Субъект налога или  налогоплательщик.

Налогоплательщик —  это то лицо (юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность  уплачивать  налог. В некоторых  случаях налог может быть переложен  плательщиком (субъектом налога) на другое лицо, являющееся тем самым конечным плательщиком, или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов.

2. Объект налогообложения.

Объектом налогообложения  может быть действие, состояние или  предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают:

  • имущество;
  • операции по реализации товаров (работ, услуг);
  • стоимость реализованных товаров (работ, услуг);
  • прибыль;
  • доход (в виде процентов и дивидендов);
  • иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую                                                                                         характеристику.

Нередко название налога вытекает из объекта налогообложения, например налог на прибыль, налог  на имущество, земельный налог и т.д.

Информация о работе Налогооблажение прибыли предприятия