Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:50, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является подробное изучение нормативного регулирования налогообложения физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же специальных налоговых режимов, установленных для данной категории налогоплательщиков.
Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы налогообложения, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
1.1. Правовой статус физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью ..…………………………………………..5
1.2 Ответственность ИП за нарушения налогового законодательства…………………………………………………………….……..8
ГЛАВА 2. Практика налогообложения ИП.
2.1 Системы налогообложения ИП……………………...……….……..13
2.2 Анализ поступления налогов от ИП………………….…………..16
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы налогообложения предпринимательской деятельности………………………………………………………………….……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……...30
В разно векторной модели законодательное или административное изменение базы налогообложения по одному налогу не приводит к аналогичному изменению в налогооблагаемой базе иных налогов. Но если налогоплательщик пытается уклониться от уплаты одного из налогов, тогда их разнонаправленность компенсирует соответствующие потери.
Учитывая преимущества разновекторности налогообложения, целесообразно отменить все малоэффективные налоги, заменить налог на прибыль налогом на расходы, снизить ставки налога на добавленную стоимость. Лишь пять налогов (НДС, налог на расходы, налог на имущество организаций, единый социальный налог и налог на доходы физических лиц) будут взиматься на постоянной основе, а остальные – в зависимости от характера предпринимательской деятельности (например, при производстве подакцизных товаров, ведении предпринимательской деятельности в сфере добычи полезных ископаемых, наличии источников загрязнения, пользовании объектами животного мира и водными биоресурсами и т.д.).
Из всего этого видно, что имеются лишь два направления действий в налоговой сфере, между которыми предстоит сделать выбор государству. Одно из них – наращивание контрольного аппарата, другое – радикальное реформирование налоговой системы, с тем, чтобы имеющихся возможностей контроля было достаточно для обеспечения сборов налогов.
В первом направлении правительство предлагает налоговую реформу, т.е. снижение налоговых ставок с введением дополнительных контрольных процедур. Теоретически такое решение возможно: меньшая тяжесть налогов при более жестком контроле смещает баланс интересов налогоплательщиков в пользу легального бизнеса. Однако даже мощный и дорогостоящий налоговый аппарат развитых стран не обеспечивает полного контроля за ситуацией в сфере уплаты налогов.
Другое направление учитывает отечественный и зарубежный исторический опыт. Оно связано с введением налогов легко контролируемых, основанных не на собственной отчетности плательщиков, а наличии не скрываемых от обнаружения ценных объектов, свидетельствующих о реальных доходах. Подобные налоги и сборы способны обеспечить практически сто процентную собираемость при минимальной потребности в налоговом контроле.
Важно то, что агенты теневой экономики не смогут избежать уплаты предлагаемых налогов, поскольку облагаемые объекты легко обнаруживаются, а отчетность о доходах не требуется. В результате для предпринимателей, занятых нормальным, а не криминальным бизнесом, сокрытие доходов становится бессмысленными. Соответственно исчезают налоговые препятствия для капиталовложений, создаются предпосылки для возвращения теневых капиталов в страну. [8, 144с.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политика в отношении малого предпринимательства стоит на повестке дня в России в течение длительного времени. Один из важных компонентов этой политики – налоговая политика. Казалось бы, законодатели пошли навстречу многим пожеланиям малого бизнеса – в России доступ к режимам для малого бизнеса определяется набором правил, который можно считать одним из самых свободных в мировой практике. При этом действует несколько режимов (номинально два – упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; однако в рамках упрощенной системы предусмотрены три режима), причем налоговые обязательства, определяемые в соответствии с этими режимами, для большинства налогоплательщиков должны быть существенно ниже, чем при налогообложении в рамках общего режима.
В практической части работы рассмотрено налогообложение ИП ведущего деятельность в сфере оптово-розничной торговли, которое позволило сделать соответствующие выводы.
Так при осуществлении одновременно несколько видов предпринимательской деятельности, по которым применяются разные режимы налогообложения (в данном случае ЕНВД и общий режим) ИП ведет раздельный учет доходов и обязательств.
При ЕНВД не существует внутренней потребности в применении развитой системы бухгалтерского учета, но налогообложение при общем режиме (оптовая торговля) приводит к ведению учета как доходов, так и расходов полностью от торговой деятельности, и как следствие, ведение раздельного учета доходов и расходов для разных систем налогообложения, при этом образуются высокие затраты на ведение учета в отличие от ЕНВД, большой объем налоговой отчетности.
При этом ИП, сталкивается с определенными сложностями учета общих расходов, т.е. которые имеют отношение ко всем совершенным торговым сделкам одновременно, поскольку финансовые результаты по таким операциям должны одновременно учитываться в двух различных системах налогообложения.
Согласно законодательству, расходы организаций, в случае невозможности их разделения, определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, облагаемой ЕНВД, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
Точное исчисление величины экономического дохода и расходов по ряду причин рассмотренных в работе невозможно, т. к. разные правила практической оценки приводят к разной величине и налоговой базы и размерам произведенных расходов, что влечет к искажение налоговых обязательств.
Для предпринимателей без образования юридического лица, не имеющих наемных работников и не оказывающих услуги другим предприятиям, можно применять либо налог, аналогичный патенту или вмененному налогу, или налог с оборота (налог, аналогичный упрощенной системе с объектом налогообложения «доходы»). При этом возникает проблема, как поступать с доходами, полученными от организаций, если услуги им все же были оказаны.
Для более крупных ИП, имеющих наемных работников как на анализируемом предприятии, в идеале целесообразно использовать общий порядок налогообложения при условии снижения издержек, связанных с исполнением налогового законодательства.
Важная особенность ведения расчёта и учёта денежных потоков индивидуальными предпринимателями, использующих общую систему налогообложения, заключается в ведении кассового метода (после получения дохода денежных средств и совершения их расхода).
В отличие от юридических лиц, индивидуальный предприниматель при использовании данной системы налогообложения не уплачивает налога на прибыль (вместо этого НДФЛ). При этом индивидуальный предприниматель имеет право уменьшить свои выплаты НДФЛ только на размер профессиональных налоговых взносов и вычетов.
Каждый индивидуальный предприниматель выберет свою налоговую систему в зависимости от того, какой деятельностью он занимается, а также в зависимости от того, какая система для него покажется проще и лучше во всех отношениях. В любом случае, правильно рассчитанные налоговые платежи и своевременная их уплата в бюджет – залог успеха вашего предпринимательства и здоровых нервов.
На основании проведенного в работе анализа и с учетом информации о возможных вариантах политики в отношении малого бизнеса и рассмотренном опыте других стран можно предпринять меры в отношении налогообложения малого предпринимательства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 06.12.2011 N 393-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 03.12.2012 N 240-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15-П)
2. Налоговый кодекс РФ, часть первая, часть вторая, от 05.08.2000 года № 117-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст.3340.
3. Д. Г. Черника. Налоги и налогообложение// Учебное пособие. - М.: 2010. - 367 с.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
5 . Петров А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение // Учебное пособие. - 7-е издание. М: 2007. - с 701.
6. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник. - 2008.
7. Смагина И.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства//Право и экономика. - № 11. - 2007.
8. Александров И.М. Налоги и налогообложение// М.: Дашков И.К. – 2006. - 296 с.
9. Кочергов Д.С., Устинова Е.Е. Упрощенная система налогообложения// М.: 2006. - 223 с.
10. Захарьин В.Р. Упрощенная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей// Практическое пособие// М.: 2008.
11. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение// Учебное пособие// М.: Инфра-М, 2008.
12. Петров А.В, Толкушин А.В. Налоги и налогообложение// Учебное пособие. - 7-е издание, 2007 г.
13. Ключников С.В. Учет на предприятиях малого бизнеса//Практическое пособие, 2009.
14. http://www.nalog.ru/ip/s_nal_
15. http://ru.wikipedia.org
16. http://www.bibliotekar.ru/
17. http://wiki.klerk.ru/index.
18. http://www.rg.ru/2012/10/05/
19. http://www.consultant.ru
20. http://spravkab.ru
21. http://www.nalogi.ru
Работа выполнена на кафедре ___________________________ Института права, экономики и управления ТюмГУ
по направлению (специальности) «________________»
по дисциплине «______________________».
Допущено к защите: |
_____________201_ _________________ (подпись) |
Защищена Оценка______________ |
_____________201_ _________________ (подпись) |
Информация о работе Налогообложение физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью