Налогообложение физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:37, контрольная работа

Описание работы

Любое государство, независимо от исторической эпохи, в которой оно существует, всегда нуждается в финансовых ресурсах, необходимых ему для выполнения своих функций. В отсутствие государственного устройства, "профессиональных" правителей и воинов первобытные общины не нуждались в централизованных финансовых ресурсах, а все коллективные потребности (например, оборона или охота) могли быть удовлетворены совместными усилиями всех членов общества. По мере роста потребностей человека возникает их особый вид - коллективные потребности, т.е. те потребности, которые возникают в обществе и в равной степени интересуют всех его членов.

Содержание работы

Введение……...………………………………………………………….3
1. Экономическое содержание налогов с физических лиц, их состав и значение……………….…………………………………... 4
2. Налог на доходы индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним лиц. Налоговая декларация.…..…….............8
Список использованных источников………………………………...15

Файлы: 1 файл

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 43.30 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 ВПО КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (КубГТУ)

 

Кафедра налогообложения  и инфраструктуры бизнеса

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

По дисциплине

«Налогообложение физических лиц»

 

Вариант №1

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 6 курса факультета ВВО МИППС

Экономическое направление

                       Группы 10-Экзв-ФК1 ,Специальность 080105

 

                       Хомутова Наталья Викторовна, 10Экзв-ФК-011

 

 

Преподаватель Сташ З. Н.


Отметка о регистрации: №_______________

от «_____»____________20__г.

Результаты проверки преподавателем:

__________________________________________________________________

 

 

Краснодар

2012 г.

 

Содержание

 

Введение……...………………………………………………………….3

1. Экономическое содержание  налогов с физических лиц, их состав и значение……………….…………………………………... 4

2. Налог на доходы индивидуальных  предпринимателей и приравненных  к ним лиц. Налоговая декларация.…..…….............8

Список использованных источников………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любое государство, независимо от исторической эпохи, в которой  оно существует, всегда нуждается  в финансовых ресурсах, необходимых  ему для выполнения своих функций. В отсутствие государственного устройства, "профессиональных" правителей и  воинов первобытные общины не нуждались  в централизованных финансовых ресурсах, а все коллективные потребности (например, оборона или охота) могли  быть удовлетворены совместными  усилиями всех членов общества. По мере роста потребностей человека возникает  их особый вид - коллективные потребности, т.е. те потребности, которые возникают  в обществе и в равной степени  интересуют всех его членов.

Налоги с физических лиц являются одним из наиболее эффективных  инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и социальных процессов.

Индивидуальные предприниматели, так же как и коммерческие фирмы, признаются самостоятельными плательщиками  налогов и сборов, установленных  российским налоговым законодательством. Если индивидуальные предприниматели  применяет так называемую, общую  систему налогообложения, то они  признаются плательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).

В связи с изложенным наибольшую актуальность приобретают проблемы научного обоснования подходов к налогообложению физических лиц в современных условиях социально-экономической действительности России.

 

 

 

 

  1. Экономическое содержание налогов с физических лиц, их состав и значение.

Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и  внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные  сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с  юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные  и внебюджетные фонды государства.

В настоящее время физические лица являются плательщиками следующих  налогов и сборов:

1) НДФЛ (ст. 207 гл. 23 части 2 НК РФ);

2) государственная пошлина  (ст. 333.17 гл. 25.3. части 2 НК РФ);

3) ЕСН (ст. 235 гл. 24 части  2 НК РФ);

3) транспортный налог  (ст. 357 гл. 28 части 2 НК РФ);

4) налог на имущество  (Законом Российской Федерации  от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на  имущество физических лиц» установлено,  что налогоплательщиками налогов  на имущество физических лиц  признаются физические лица -  собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения);

5) земельный налог (ст. 388 гл. 31 части 2 НК РФ);

6) сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов (ст. 333.1 гл. 25.1 части 2 НК РФ);

7) водный налог (ст. 333.8 гл. 25.2. части 2 НК РФ). 
Все налоги, уплачиваемые физическими лицами в РФ можно классифицировать по финансово-экономическим, административно-правовым и пространственно-временным признакам. [2]

Данная классификационная  структура дает разностороннюю характеристику конкретным налогам, что позволяет  более четко с теоретико-методической точки зрения уяснить их содержание. На практике данная классификация дает возможность оценить роль и значение каждого налога или выделенной группы.

Налоги с населения  как основной источник финансовых ресурсов государства известны с незапамятных времен, выступая необходимым элементом  экономических отношений с момента  возникновения государства и  разделения общества на классы.

Налоги с ФЛ можно тесно связаны в экономическом, финансовом и политическом аспектах. Экономический аспект определяется выплатой части собственности плательщиком в пользу государства. Финансовый аспект – характеризуется обязательностью налогового платежа в денежной форме и наполнением бюджетов разных уровней налоговыми платежами. Политический аспект – состоит в воспроизводстве системы государственной власти, с соблюдением интересов тех или иных слоев общества.

Экономическая сущность налогов  с физических лиц характеризуется денежным отношением, складывающимся у государства с физическими лицами в процессе формирования бюджета и внебюджетных фондов. [3]

Налоги служат средством  индивидуальной связи гражданина с  федеральной властью и местными органами самоуправления. Они отражают его причастность к формированию общегосударственных доходов и  управлению ими, позволяют ощутить  себя активным членом общества, дают основание  для контроля за эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных ресурсов, формируемых налогоплательщиками.

Физическое лицо заключило  со страховой компанией договор  добровольного страхования жизни  сроком на восемь лет. Через два года действия договора гражданин и страховая  компания по взаимному согласию изменили условия договора в сторону уменьшения срока его действия до четырех  лет. За два месяца до окончания срока  действия договора наступает страховой  случай, сопровождающийся выплатой гражданину страховой суммы, которая предусмотрена договором. Подлежит ли полученный доход налогообложению?

Если сумма страховых  выплат превышает сумму, внесенную  физическим лицом в виде страховых  взносов, увеличенную страховщиками  на сумму, рассчитанную исходя из действующей  ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения договора страхования, она  подлежит налогообложению у страховой  компании как у источника выплаты  при наступлении страхового случая по ставке 35%.[1]

Экономическая сущность налогов  с населения выражается в их функциях: фискальной и регулирующей.

В разных странах существуют различные формы и виды налогов  с населения, но в основе их общие  принципы налогообложения:

• всеобщность охвата налогами;

• применение пропорциональных или прогрессивных ставок налога на доходы, что позволяет уплачивать лишь часть дохода;

• широкое применение косвенных  налогов.

Согласно действующему законодательству граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие  и получающие доходы в России или  являющиеся собственниками объектов обложения, исполняют налоговую обязанность.

Работник российской организации  был направлен на 2 года (с 05.01.2001 по 05.01.2003) в зарубежную командировку. Начисление заработной платы производится работнику  в Российской Федерации, затем начисленная  сумма перечисляется на его счет в уполномоченном банке в стране его пребывания. Облагается ли данный доход налогом на доходы в Российской Федерации в 2002 году?

Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 208 НК вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную  работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации  относятся для целей налогообложения  к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации. Указанные доходы согласно статье 209 НК признаются объектом налогообложения у физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ.

Поскольку работник направлен  за границу в долгосрочную командировку (более 183 дней в 2002 году), он не будет  являться налоговым резидентом РФ в 2002 году. Согласно статье 209 НК объектом налогообложения у нерезидентов признается доход, полученный исключительно  из источников в Российской Федерации. Поэтому доход, полученный работником за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации  в 2002 году, не будет облагаться налогом  на доходы.[1]

Эти три категории налогоплательщиков объединены общим термином — физические лица.

Существуют налоги, общие  для юридических и физических лиц.

Налоги взимаются разными  способами: например, налог на доходы физ. лиц — безналичным и декларационным, налог на имущество — по платежным поручениям.

Все налоги, плательщиками  которых выступают физ. лица объединены в три группы:

• налоги, непосредственно  взимаемые с населения (налог  на доходы физ. лиц, налог на имущество);

• косвенные налоги, взимаемые  с потребителей (НДС, акцизы);

• налоги и общие платежи  в целевые бюджетные и внебюджетные фонды. [3]

В силу того, что налоги несут не только фискальную, но и регулирующую функцию, налоговая политика, как  средство прямого и косвенного воздействия  на граждан, играет особую роль в реализации социальной функции государства.

 

2. Налог на доходы  индивидуальных предпринимателей  и приравненных к ним лиц.  Налоговая декларация

В силу статьи 23 НК РФ главной обязанностью каждого налогоплательщика, в том числе и индивидуального предпринимателя, является уплата налогов в бюджет. Если предприниматель не является плательщиком единого налога на вмененный доход и не пользуется правом применения упрощенной системы налогообложения, то он признается самостоятельным плательщиком налога на доходы физических лиц. Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, определяется бизнесменом самостоятельно и фиксируется им в налоговой декларации по НДФЛ, подаваемой в налоговую инспекцию.  

Порядок исчисления и уплаты НДФЛ определен главой 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ. Индивидуальные предприниматели, находящиеся на общей  системе налогообложения, с доходов, полученных ими при ведении бизнеса, уплачивают НДФЛ, причем исчисление сумм налога производится ими в порядке, определенном статьей 227 НК РФ. [3]

По итогам полугодия, 3 и 4 квартала текущего года индивидуальные предприниматели платят авансовые платежи по налогу. При этом исчисление авансовых платежей производится не самим индивидуальным предпринимателем, а налоговым органом. На основании полученного налогового уведомления индивидуальный предприниматель уплачивает авансовые платежи в следующем порядке:

• за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

• за июль - сентябрь - не позднее 15 октября  текущего года в размере одной  четвертой годовой суммы авансовых  платежей;

• за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной  четвертой годовой суммы авансовых  платежей. [4]

По итогам налогового периода (календарного года) посредством подачи налоговой  декларации налоговые обязательства  перед бюджетом корректируются, и  производится либо доплата НДФЛ, либо возврат.

Индивидуальные предприниматели  представляют в налоговую инспекцию  налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ. 

Пунктом 1 статьи 80 НК РФ определено, что по общему правилу налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. Фактически это означает, что декларацию по НДФЛ индивидуальный предприниматель обязан подать даже в том случае, если в течение налогового периода у него не было предпринимательских доходов и сумма налога практически равна нулю. На это указывают и контролирующие органы, в частности, такие разъяснения приведены в Письмах Минфина Российской Федерации от 12.10.2011 г. N 03-02-08/110, от 23.07.2008 г. N 03-04-05-01/271, ФНС Российской Федерации от 21.03.2008 г. N 04-2-02/1021 и других. Согласны с таким подходом и арбитры, о чем свидетельствует пункт 7Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 17.03.2003 г. N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации".[3]

Также Конституционный Суд Российской федерации в Определении от 11.07.2006 г. N 265-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса мирового судьи судебного участка N 1 города Смоленска о проверке конституционности пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что обязанность индивидуального предпринимателя представлять налоговую декларацию не зависит от результатов предпринимательской деятельности, а именно от факта получения дохода. [1]

Информация о работе Налогообложение физических лиц