Налогообложение хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:14, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности налогов, понятия налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования, способов ее расчета, путей оптимизации, совершенствования действующей системы налогообложения.
Отсюда вытекают следующие задачи:
1. описание экономического содержания налогов, основных принципов налогообложения и функций налогов;
2. обоснование классификационных признаков налогов;
3. анализ уровня налоговой нагрузки;
4. расчеты, сущность, роль налога на прибыль и налога на имущество организаций

Содержание работы

Введение…………………………………………………………… 3
Сущность налоговой системы, принципы и функции налогов
Основные понятия ………………………………………………4
Классификация налогов ………………………………………..6
Порядок налогообложения предприятий………………………9
Системы налогообложения
Традиционная система налогообложения……………………..13
Упрощенная система налогообложения……………………….16
Вмененная система налогообложения…………………………19
4. Сущность, место и роль налога на прибыль организаций
в налоговой системе и формировании доходной части бюджетов……21
5. Налог на имущество организаций………………………………..22
6. Патентная форма налогообложения……………………………….27
7. Заключение………………………………………………………….30
8. Список литературы………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

пр.регул.реферат.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Вмененная система налогообложения

 

Единый налог на вмененный  доход (ЕНВД) введен практически во всех субъектах Российской Федерации. Причем в отличие от упрощенной системы на ЕНВД переходить в обязательном порядке, если тот вид деятельности, которым занимается предприниматель или организация, попадает под систему в виде ЕНВД.

Объектом налогообложения  при применении системы налогообложения виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является вмененный доход плательщика ЕНВД.

Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Налоговой базой для  исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода по конкретному виду предпринимательской деятельности, исчисляемый за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующий данный вид деятельности. При этом базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2.

налог прибыль  предприятие упрощенный

ВД=ФП*БД*К1*К2 (12)

 

где ВД – вмененный доход; ФП – физический показатель; К1 – коэффициент-дефлятор, установленный на календарный год; К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности.

Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя;

Базовая доходность и  физические показатели каждому по виду предпринимательской деятельности определяется в соответствии с п. 3 ст. 346.29 НК РФ.

Ставка единого налога установлена в размере 15 % величины вмененного дохода. Таким образом, ЕНВД можно определить по формуле:

 

ЕН=ВД*15 % (13)

 

ВД – величина вмененного дохода

ЕН – сумма единого  налога

Если в течение налогового периода у организации и индивидуального  предпринимателя произошло изменение  величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. [17, с. 7–39]

 

 

 

4. Сущность, место и роль налога на прибыль организаций в налоговой системе и формировании доходной части бюджетов

 

Налогообложение прибыли  хозяйствующих субъектов занимает важное место в налоговой системе  любого государства вне зависимости  от взятой за основу модели ее построения, ориентированной на прямое или косвенное налогообложение.

Налог на прибыль  организаций (далее – налог на прибыль) представляет собой форму перераспределения национального дохода путем изъятия государством части прибыли, создаваемой субъектами хозяйствования. В этой связи данный налог можно рассматривать как определенную плату хозяйствующего субъекта государству за предоставление экономического пространства, трудовых ресурсов, за пользование производственной, социальной и иными видами инфраструктуры.

В соответствии с Законом  от 27.12.1991 г. № 2118–1 «Об основах налоговой системы» в составе федеральных налогов был установлен подоходный налог (налог на прибыль с предприятий). Такое название налогу было дано, по всей вероятности, в связи с зарубежной практикой налогообложения, где действует подоходный налог с корпораций. Однако довольно быстро название налога было изменено и 27 декабря 1991 г. был утвержден Закон РФ № 2116–1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», который вступил в действие с 1 января 1992 г.

Методика исчисления налога на прибыль предприятий и  организаций по прошествии ряда лет  показала существенные просчеты. Сам  налог постепенно утратил свою стимулирующую  функцию, больше половины налогоплательщиков не реагировали на уменьшение налоговых ставок увеличением выпуска продукции. Конечно, не следует забывать и о том, что большое количество предприятий было либо не в состоянии получить сам показатель прибыли в силу экономического положения, либо делало все возможное для сокрытия или минимизации законным путем положительного финансового результата.

Таким образом, порядок  исчисления данного налога требовал пересмотра. Частично работа по совершенствованию  налогообложения прибыли проводилась  на протяжении 1990-х гг.; достаточно сказать, что в Закон № 2116–1 с 1991 по 2000 годы было внесено свыше двухсот поправок и дополнений. Данные изменения касались различных элементов налога.

Налог на прибыль является федеральным налогом. Как и все  федеральные налоги, он относится  к общеобязательным налогам, то есть подлежит взиманию на всей территории Российской Федерации (далее – РФ). Налог на прибыль был введен государством для формирования бюджета в целом, без определенного целевого применения. Следовательно, его можно определить как абстрактный или общий. Данный налог также является прямым, то есть взимается непосредственно с дохода налогоплательщика. Заглянув глубже, необходимо отметить, что налог на прибыль уплачивается с реально полученного дохода и отражает фактическую платежеспособность налогоплательщика, а значит, рассматриваемый налог считается личным прямым. Поскольку при взимании налога на прибыль его объект, предмет, база и источник выплаты формируются в результате текущей хозяйственной деятельности субъекта, данный налог можно отнести к активным налогам. Платежи по налогу на прибыль осуществляются с определенной регулярностью, следовательно, его можно считать периодическим. Все перечисленные данные о налоге на прибыль можно свести в классификационную таблицу (см. таблицу 2).

 

5. Налог на имущество организаций

 

Налогоплательщики.

Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются:

– российские организации;

– иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Федеральным законом  от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ статья 373 НК РФ дополнена пунктом, вступающим в силу с 1 января 2008 г., по налогу на имущество организаций, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., и применяющимся до 1 января 2017 г.:

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Деятельность иностранной  организации признается приводящей к образованию постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, если иное не предусмотрено  международными договорами Российской Федерации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в  качестве налогоплательщика в налоговом  органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ, российскими организациями признаются юридические лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом на имущество не имеет значения деление юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ, иностранными организациями для целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства.

Объект  налогообложения.

Согласно ст. 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами  налогообложения:

1) земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Порядок и сроки представления отчетности.

Согласно п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном  море Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

При этом в соответствии с пп. 2, 3 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам налогового периода – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Это означает, что налогоплательщики  налога на имущество организаций  обязаны ежеквартально исчислять, уплачивать и сдавать декларацию по налогу на имущество предприятий. Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций установлена приказом Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. № 27-н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения».

 

 

 

6.  Патентная форма налогообложения

Плата за патент является формой вмененного налога. Патентная форма налогообложения применяется в основном к субъектам малого предпринимательства – физическим лицам или микропредприятиям.

Стоимость патента может  зависеть от отраслевой направленности или вида деятельности и, как правило, не связана с размером, местоположением или оборотом экономического субъекта.

Минимальные налоги

Минимальные налоги считаются  перспективным видом условно-расчетных  налогов. В некоторых странах  минимальные налоги устанавливаются  независимо от уровня дохода или деловой активности налогоплательщиков. В других странах, применяющих данные налоги, предусматриваются достаточно низкие процентные ставки от оборота или активов. При этом они становятся формами описанных выше вмененных или упрощенных налогов.

Основная цель введения минимальных налогов в качестве подоходных налогов для средних  и крупных субъектов экономической  деятельности заключается в гарантии определенного минимума налоговых  поступлений независимо от заявленных убытков, использования льгот или <творческого> ведения финансовой отчетности.

Альтернативные минимальные  налоги, основанные на комбинации валовых  активов и оборота (выручки), могут  стать хорошим способом обложения  дохода малых и средних предприятий. Производственный сектор, вероятно, будет обладать большой валовой суммой активов по отношению к размерам бизнеса. Однако сектор услуг может иметь низкую валовую сумму активов, но достаточно высокий объем оборота. Таким образом, предлагаемая комбинация показателей для исчисления АМТ должна <хорошо работать> для обоих секторов. Ставка АМТ должна устанавливаться в соответствии с наименьшей ставкой налога на доход корпораций согласно предположению о разумной норме доходности капитала.

Информация о работе Налогообложение хозяйствующего субъекта