Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:56, курсовая работа
Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…………………………………………..4
1.1 Сущность и основные положения налога на имущество
физических лиц…………………………………………………………………..4
1.2 Порядок исчисления и уплаты налога………………………………………5
1.3 Льготы по налогам на имущество физических лиц………………………13
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ………………………………………………………………………………16
2.1 Основные направления налоговой политики на 2010-2012 года…………16
2.2 Проблемы налогообложения имущества физических лиц………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….23
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Сущность и основные положения налога на имущество
физических лиц…………………………………………
1.2 Порядок исчисления
и уплаты налога………………………………………5
1.3 Льготы по
налогам на имущество
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РФ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ………………………………………………………………………
2.1 Основные направления
налоговой политики на 2010-2012 года…………16
2.2 Проблемы налогообложения
имущества физических лиц………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….23
ВВЕДЕНИЕ
Налог
– обязательный индивидуальный безвозмездный
платеж, взимаемый государством с хозяйствующих
объектов и граждан в форме отчуждения
принадлежащих им денежных средств (на
праве собственности, хозяйственного
ведения, оперативного управления) в целях
финансового обеспечения деятельности
государства и муниципальных образований.
Налоги
являются необходимым звеном экономических
отношений в обществе с момента
возникновения государства. Развитие
и изменение форм государственного
устройства всегда сопровождаются преобразованием
налоговой системы.
В современном
цивилизованном обществе налоги –
основная форма доходов государства.
Поскольку экономическая
Одним
из важнейших налогов является налог
на имущество физических лиц, так
как он играет не последнюю роль
в формировании доходной части бюджета.
Налоги
на имущество появились вместе с
возникновением государства. Они существовали
в государствах древней Византии
и Рима. В последние годы содержание
Федерального Закона N 2003-1 "О налогах
на имущество физических лиц" менялось
несколько раз. Существенным изменениям
подверглись объекты налогообложения,
изменились ставки по налогу.
На сегодняшний
день налог на имущество физических
лиц активно обсуждается
Цель
данной работы – охарактеризовать
основные особенности налоговой
политики в области налогообложения
имущества физических лиц.
Для достижения
данной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. изучить
в соответствии с нормативно-правовыми
документами, периодическими публикациями
и методической литературой особенности
взимания налогов на имущество физических
лиц;
2. Охарактеризовать
основные направления
3. Проанализировать
проблемы налогообложения
Теоретической
и методологической основой исследования
послужили законодательные акты
и постановления Правительства
РФ, а также научные труды
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Сущность
и основные положения налога
на имущество физических лиц
Налогообложение
имущества физических лиц осуществляется
на основе Закона РФ от 9 декабря 1991г. N
2003-1 "О налогах на имущество физических
лиц" с учетом внесенных в дальнейшем
изменений и дополнений.
Налог
на имущество физических лиц установлен
в Российской Федерации в соответствии
с ФЗ в качестве местного налога.
Это один из немногих налогов, правовая
основа которого была заложена на заре
формирования налоговой системы России
и с тех пор не претерпела принципиальных
поправок, за исключением, пожалуй, ставок
налога. Этим законом органам местного
самоуправления предоставлены значительные
права по установлению ставок налога,
в частности установлены предельные ставки
налога на отдельные виды имущества. Конкретные
ставки налога устанавливаются представительными
органами местного самоуправления. Вместе
с тем несколько ограничены права местных
органов по предоставлению льгот по налогу.
Налог
на имущество физических лиц является
местным налогом и полностью
зачисляется в доходы местных
бюджетов.
Налогоплательщиками
налога на имущество физических лиц
являются физические лица – собственники
жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных
строений, помещений и сооружений (объектов
налогообложения).
Если
имущество, признаваемое объектом налогообложения,
находится в общей долевой
собственности нескольких физических
лиц, налогоплательщиком в отношении
этого имущества признается каждое из
этих физических лиц соразмерно его доле
в этом имуществе. В аналогичном порядке
определяются налогоплательщики, если
такое имущество находится в общей долевой
собственности физических лиц и предприятий
(организаций).
Если
имущество, признаваемое объектом налогообложения,
находится в общей совместной
собственности нескольких физических
лиц, они несут равную ответственность
по исполнению налогового обязательства.
Объектами
налогообложения являются находящиеся
в собственности физических лиц:
1) жилой
дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное
строение, помещение и сооружение;
7) доля
в праве общей собственности
на имущество.
Налог
на имущество физических лиц исчисляется
исходя из налоговой базы и соответствующей
ставки налога.
Для расчета
налоговой базы, используется инвентаризационная
стоимость жилого дома, квартиры, дачи,
гаража и иных строений, помещений
и сооружений.
Под инвентаризационной
стоимостью понимается восстановительная
стоимость объекта (т.е. всего дома,
всей квартиры или всех объектов недвижимости,
находящихся в собственности физического
лица) с учетом износа и динамики роста
цен на строительную продукцию, работы
и услуги. Информацию об инвентаризационной
стоимости имущества, признаваемого объектом
налогообложения, по состоянию на 1 января
каждого года в налоговые органы представляют
органы технической инвентаризации (ОТИ
/ БТИ).
В настоящее
время налогоплательщиками
1.2 Порядок
исчисления и уплаты налога
Налоги
на имущество физических лиц исчисляются
налоговым органом по месту нахождения
объектов налогообложения. В случае,
когда физическое лицо не проживает
по месту нахождения имущества, признаваемого
объектом налогообложения, налоговое
уведомление на уплату исчисленного налога
направляется в налоговый орган по месту
жительства налогоплательщика для взыскания
налога и перечисления в бюджет по месту
нахождения имущества.
При получении
налогового уведомления на уплату налога
налоговый орган по месту жительства
налогоплательщика обязан его принять
и вручить налогоплательщику, а
также взыскать и обеспечить перечисление
налога на имущество в бюджет по
месту нахождения объекта налогообложения.
Налог
на строения, помещения и сооружения
исчисляется на основании данных
об их инвентаризационной стоимости
по состоянию на 1 января каждого
года.
Законом
установлены предельные ставки налога
в следующих размерах в зависимости
от стоимости имущества:
· до
300 тыс. рублей - не выше 0,1 %;
· от
300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - от 0,1 %
до 0,3 %;
· свыше
500 тыс. рублей - от 0,3 % до 2,0 %.
Представительные
органы местного самоуправления могут
определять дифференциацию ставок в установленных
пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной
стоимости, типа использования и по иным
критериям, т.е. ставки могут устанавливаться
в зависимости от того, жилое это помещение
или нежилое, используется для хозяйственных
нужд или коммерческих, кирпичные, блочные
или из дерева строения, помещения и сооружения
и т.п.
При этом
представительным органам местного
самоуправления дано право изменять
ставки в установленных Законом
пределах в зависимости от суммарной
инвентаризационной стоимости всего объекта
(жилого дома, квартиры, дачи, гаража и
т.д.), типа использования (жилое это помещение
или нежилое, используется для хозяйственных
или коммерческих нужд и т.д.) и по иным
критериям.
С 1 января
2010 г. ставки дифференцируются только
исходя из инвентаризационной стоимости
имущества и типа его использования. Какие-либо
иные критерии органы местного самоуправления
применять не могут.
Зачастую
в нормативных правовых актах
представительных органов местного
самоуправления дифференциация ставок
налога на имущество физических лиц в
зависимости от типа использования недвижимости
и/ или по иным критериям не предусмотрена.
Вместе с тем представительные органы
повсеместно ввели ставку налога, дифференцированную
в зависимости от суммарной инвентаризационной
стоимости имущества.
Под суммарной инвентаризационной стоимостью понимается сумма всех инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Таким
образом, особенность исчисления налога
на имущество физических лиц состоит
в том, что определение ставки
налога зависит от количества имущества,
расположенного на территории одного
муниципального образования и его инвентаризационной
стоимости.
В случае
если имущество, признаваемое объектом
налогообложения, находится в общей
долевой собственности
Если
же имущество находится в общей
совместной собственности нескольких
физических лиц, они несут равную
ответственность по исполнению налогового
обязательства. Обязанность по уплате
налога возникает у каждого собственника
имущества. При этом, сумма налога на имущество
физических лиц, подлежащая уплате налогоплательщиком
и исчисленная налоговым органом в отношении
имущества, находящегося в общей совместной
собственности, определяется исходя из
установленного главой 16 Гражданского
кодекса Российской Федерации равенства
долей каждого из собственников в праве
собственности.
Учитывая
изложенное, сумма налога на имущество
физических лиц в отношении имущества,
находящегося в общей долевой
собственности или общей совместной
собственности нескольких физических
лиц, исчисляется налоговыми ой собственности
нескольких физических лиц, должна исчисляться
ва, находящегося в общей долевой собственности
или общрганами исходя из инвентаризационной
стоимости всего объекта налогообложения
(всего жилого дома, всей квартиры и т.д.)
и налоговой ставки, соответствующей инвентаризационной
стоимости всего объекта.
Например,
у физического лица на территории
Городовиковского городского муниципального
образования Республики Калмыкия имеется
на праве общей долевой собственности
квартира (доля в праве 1/3) с инвентаризационной
стоимостью 450 000 руб. Решением Собрания
депутатов второго созыва Городовиковского
городского муниципального образования
Республики Калмыкия от 26.10.2007 № 58 ставки
налога установлены в следующих размерах:
Информация о работе Налогообложение имущества физических лиц