Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:56, курсовая работа
Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…………………………………………..4
1.1 Сущность и основные положения налога на имущество
физических лиц…………………………………………………………………..4
1.2 Порядок исчисления и уплаты налога………………………………………5
1.3 Льготы по налогам на имущество физических лиц………………………13
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ………………………………………………………………………………16
2.1 Основные направления налоговой политики на 2010-2012 года…………16
2.2 Проблемы налогообложения имущества физических лиц………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….23
· лица
вольнонаемного состава Советской
Армии, Военно-Морского Флота, органов
внутренних дел и государственной безопасности,
занимавшие штатные должности в воинских
частях, штабах и учреждениях, входивших
в состав действующей армии в период Великой
Отечественной войны, либо лица, находившиеся
в этот период в городах, участие в обороне
которых засчитывается этим лицам в выслугу
лет для назначения пенсии на льготных
условиях, установленных для военнослужащих
частей действующей армии;
· лица,
имеющие право на получение социальной
поддержки в соответствии с Законом
Российской Федерации от 15 мая 1991 года
N 1244-1 "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС", в
соответствии с Федеральным законом от
26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной
защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча";
· военнослужащие,
а также граждане, уволенные с
военной службы по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями, имеющие общую продолжительность
военной службы 20 лет и более;
· лица,
принимавшие непосредственное участие
в составе подразделений особого риска
в испытаниях ядерного и термоядерного
оружия, ликвидации аварий ядерных установок
на средствах вооружения и военных объектах;
· члены
семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Льгота членам семей военнослужащих,
потерявших кормильца, предоставляется
на основании пенсионного удостоверения,
в котором проставлен штамп "вдова (вдовец,
мать, отец) погибшего воина" или имеется
соответствующая запись, заверенная подписью
руководителя учреждения, выдавшего пенсионное
удостоверение, и печатью этого учреждения.
В случае, если указанные члены семей не
являются пенсионерами, льгота предоставляется
им на основании справки о гибели военнослужащего.
Налог
на строения, помещения и сооружения
не уплачивается:
· пенсионерами,
получающими пенсии, назначаемые в порядке,
установленном пенсионным законодательством
Российской Федерации;
· гражданами,
уволенными с военной службы или
призывавшимися на военные сборы, выполнявшими
интернациональный долг в Афганистане
и других странах, в которых велись
боевые действия. Льгота предоставляется
на основании свидетельства о праве на
льготы и справки, выданной районным военным
комиссариатом, воинской частью, военным
учебным заведением, предприятием, учреждением
или организацией Министерства внутренних
дел СССР или соответствующими органами
Российской Федерации;
· родителями
и супругами военнослужащих и
государственных служащих, погибших
при исполнении служебных обязанностей.
Льгота предоставляется им на основании
справки о гибели военнослужащего
либо государственного служащего, выданной
соответствующими государственными органами.
Супругам государственных служащих, погибших
при исполнении служебных обязанностей,
льгота предоставляется только в том случае,
если они не вступили в повторный брак;
Для получения
льгот по уплате налогов физические лица,
имеющие право на них, самостоятельно
представляют необходимые документы в
налоговые органы.
При утрате
в течение года права на льготу
исчисление указанных налогов
В случае
несвоевременного обращения за предоставлением
льготы по уплате налогов перерасчет
суммы налогов производится не более
чем за три года по письменному
заявлению налогоплательщика.
Закон
о налогах на имущество физических
лиц не затрагивает установленных в
соответствии с общими нормами международного
права, а также договорами бывшего СССР
и Российской Федерации и законодательством
Российской Федерации налоговых привилегий
персонала иностранных дипломатических
и консульских представительств, других
приравненных к ним в отношении налоговых
привилегий официальных представительств
иностранных государств и международных
организаций (Венская конвенция о дипломатических
сношениях, совершена 18 апреля 1964 года,
ратифицирована Президиумом Верховного
Совета СССР 11.02.64 (Ведомости ВС СССР, 1964,
N 18, ст. 221); Венская конвенция о консульских
сношениях, совершена 24 апреля 1964 года,
присоединение СССР, Указ Президиума Верховного
Совета СССР от 16.02.89 N 10138-XI (Ведомости ВС
СССР, 01.03.89, N 9, ст. 61)).
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ РФ В ОБЛАСТИ налогообложения
имущества физических лиц
2.1 Основные
направления налоговой
В условиях
мирового финансового кризиса Российская
Федерация разрабатывает ряд мер, направленных
на повышение устойчивости российской
экономики, в том числе, в области налогообложения.
Минфином
Российской Федерации были разработаны
основные направления налоговой
политики на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов в рамках цикла подготовки
проекта федерального бюджета на очередной
период.
Данный
документ позволяет участникам налоговых
отношений определить ориентиры
в налоговой сфере на трехлетний
период, что должно способствовать
стабилизации и определенности условий
ведения экономической деятельности на
территории Российской Федерации. Несмотря
на то, что Основные направления налоговой
политики не являются нормативным правовым
актом, этот документ представляет собой
основание для внесения изменений в законодательство
о налогах и сборах, которые разрабатываются
в соответствии с предусмотренными в нем
положениями. Такой порядок приводит к
увеличению прозрачности и прогнозируемости
налоговой политики государства.
В трехлетней
перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства
Российской Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и ранее
– создание эффективной налоговой системы,
сохранение сложившегося к настоящему
моменту налогового бремени. Таким образом,
Основные направления налоговой политики
составлены с учетом преемственности
ранее поставленных базовых целей и задач.
Налоговая
политика, с одной стороны, направлена
на противодействие негативным эффектам
экономического кризиса, а с другой
стороны, – на создание условий для
восстановления положительных темпов
экономического роста. В этой связи важнейшим
фактором проводимой налоговой политики
является необходимость поддержания сбалансированности
бюджетной системы.
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо
постоянно анализировать
В рамках
антикризисных мер налогового стимулирования
в 2008 году в оперативном порядке были
внесены целый ряд уточнений и изменений
в законодательство о налогах и сборах.
В частности, увеличены размеры налоговых
вычетов по налогу на доходы физических
лиц, снижена ставка налога на прибыль
организаций, увеличена "амортизационная
премия" по налогу на прибыль организаций,
введены налоговые льготы по налогу на
добычу полезных ископаемых при добыче
нефти, включая снижение его ставки.
Важные
изменения ожидают также налог
на имущество физических лиц. Основными
направлениями налоговой политики на
2009 - 2011 годы, Бюджетными посланиями Президента
Российской Федерации было предусмотрено
введение налога на недвижимость взамен
действующих земельного налога и налога
на имущество физических лиц. Учитывая
сложность данной работы, в прошедшем
периоде велась активная работа по подготовке
к введению налога на недвижимость.
В целях
реализации положений Бюджетного послания
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации "О
бюджетной политике в 2008 - 2010 годах"
и в соответствии с поручением Правительства
Российской Федерации Минфином России
совместно с Минэкономразвития России
и Минюстом России был подготовлен График
работ по принятию главы Кодекса, регулирующей
налогообложение недвижимости, которым
предусматривается:
- разработка
и принятие нормативных
- принятие
федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации"
и другие законодательные акты Российской
Федерации", предусмотренного проектом
№ 445126-4;
- разработка
нормативных правовых актов в
целях реализации положений
- информационное
наполнение кадастра объектов
недвижимости, в том числе перенос
сведений из Государственного
земельного кадастра и данных
БТИ (2008 - 2012 годы);
- определение
эффективной налоговой ставки
и налоговых льгот для
Однако
для введения налога на недвижимость
необходимо формирование государственного
кадастра недвижимости, а также формирование
порядка определения налоговой
базы, в качестве которой должна
выступать кадастровая
При этом
в настоящее время
Кроме
того, для введения налога на недвижимость
необходимы разработка и принятие таких
документов, как методика кадастровой
оценки недвижимости, методика проверки
результатов кадастровой оценки недвижимости,
проведение работ по кадастровой оценке
объектов недвижимости и информационному
наполнению государственного кадастра
недвижимости.
С включением
в Кодекс главы, регулирующей налогообложение
недвижимости, налог на недвижимость может
быть введен в тех субъектах Российской
Федерации, где проведен кадастровый учет
объектов недвижимости и утверждены результаты
кадастровой оценки объектов недвижимости.
На данный
момент единый налог на недвижимость еще
не введен в действие. Прежде всего, это
связано с некоторыми проблемами, возникающими
при его реализации. Во-первых, внедрить
единый налог на недвижимость можно только
с помощью прямого принуждения, поскольку
налогоплательщики не заинтересованы
в увеличении налоговой нагрузки. Кроме
того, возможно массовое оспаривание в
судах оценок рыночной цены каждого объекта,
которое займет не один месяц.
Информация о работе Налогообложение имущества физических лиц