Налогообложение малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:43, контрольная работа

Описание работы

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе.

Содержание работы

1. Налогообложение малого бизнеса. Какие категории плательщиков к ним относятся, действующие варианты обложения налогами их доходов и применяемые к ним льготы……………………………………………..………2
1. Задача…………………………………………………………………....10
2. Задача………………………………………………………………….....11
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Налоги и налогооблажение.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Налогообложение  малого бизнеса. Какие категории  плательщиков к ним     относятся, действующие варианты обложения налогами их доходов и применяемые к ним льготы……………………………………………..………2

1. Задача…………………………………………………………………....10

2. Задача………………………………………………………………….....11

Список литературы…………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налогообложение малого бизнеса. Какие категории плательщиков к ним относятся, действующие варианты обложения налогами их доходов и применяемые к ним льготы.

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

Развитие малого бизнеса  становится одним из важнейших направлений  экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.

Основным нормативным документом является Федеральный  Закон от 24 июля 2007 года № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Согласно статье 4. указанного Закона определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

 К субъектам малого  и среднего предпринимательства  относятся внесенные в единый  государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы  и коммерческие организации, а  также физические лица, внесенные  в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот  пятидесяти человек включительно для  средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость  или балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Льготы

Согласно ст. 7. Закона № 209-ФЗ в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система  ведения бухгалтерской отчетности  для малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок  составления субъектами малого  и среднего предпринимательства  статистической отчетности;

4) льготный порядок  расчетов за приватизированное  субъектами малого и среднего  предпринимательства государственное  и муниципальное имущество;

Современное налоговое  законодательство позволяет субъектам  малого предпринимательства применять различные режимы налогообложения, так называемые специальные налоговые режимы. К их числу относятся: единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), упрощенная система налогообложения (УСН) и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Из перечисленных систем налогообложения только ЕНВД является обязательным для применения, если Ваш вид деятельности попадает под его действие. Две остальные системы ЕСХН и УСН носят добровольный характер и могут применяться на усмотрение налогоплательщика.

С 1 января 1996 г. была введена  упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (далее — УСН).

Этот специальный режим  налогообложения вводился в действие законами субъектов РФ. Был установлен добровольный порядок перехода на УСН и возврата к общей системе налогообложения, а также следующие условия для перехода на УСН организаций и индивидуальных предпринимателей:

— предельная численность  работающих (независимо от вида осуществляемой ими деятельности) — не более 15 человек;

— совокупный размер валовой  выручки в течение года, предшествующего  кварталу, в котором произошла  подача заявления на право применения УСН, не должен был превышать 100 тыс. МРОТ.

С 1 января 1999 г. был введен единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, который также вводился в действие законами субъектов РФ и был обязательным к уплате на территориях субъектов РФ.

На уплату единого  налога могли быть переведены организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в общественном питании, розничной торговле, ремонте и строительстве, транспортном и бытовом обслуживании, консультировании и другие.

В целях стимулирования развития малого предпринимательства за счет упрощения системы налогообложения с 1 января 2003 г. введены в действие два специальных режима налогообложения: упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26 и 26 НК РФ), которые заменили действовавшие ранее аналогичные режимы налогообложения.

Порядок применения вышеперечисленных режимов.

Единый  налог на вмененный доход (ЕНВД) установлен главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: 
- бытовые услуги населению;

- оказания ветеринарных  услуг;

- оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

- услуги платных автостоянок;

- оказания автотранспортных  услуг по перевозке пассажиров  и грузов;

- розничной торговли;

- общественного питания;

- распространения и  (или) размещения наружной рекламы;

- другие виды, установленные  п.2 ст. 346.26 гл.26.3 Кодекса.

Конкретный перечень из вышеперечисленных видов деятельности устанавливается нормативными правовыми  актами каждого муниципального района, на территории которого вводится данный налог.

Кроме перечня видов  предпринимательской деятельности местным органам власти предоставлено  право устанавливать на своих  территориях значение коэффициента К2. Это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг) сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и т.д.

 Необходимо знать, что для  перехода на уплату ЕНВД введены ограничения, предусмотренные ст.346.26 Кодекса.

Преимущества этого вида налогообложения:

Основным является то, что при применении ЕНВД размер уплачиваемого  налога не зависит от размера полученной прибыли. Кроме того, не уплачиваются такие налоги от предпринимательской деятельности как: налог на прибыль (для юридических лиц) и налог на доходы физических лиц (для предпринимателей), налог на имущество, единый социальный налог и налог на добавленную стоимость. Перечисленные налоги заменяются уплатой единого налога, рассчитанного исходя из налоговой базы, которая определяется как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Налоговая отчетность представляется 1 раз в квартал, не позднее 20-го числа  первого месяца следующего налогового периода, налог уплачивается не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода.

Налог рассчитывается от физического показателя: площади, численности  работников, количества транспортных средств и др.

 

Упрощенная  система налогообложения (УСН) установлена главой 26.2 Кодекса. значит, кто не обязан уплачивать единый налог на вмененный доход, имеют право выбора, применять общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения.

Перейти на УСН вновь зарегистрированные налогоплательщики могут по заявлению, поданному в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, теряют право на её применение, когда полученные доходы превысят определенную величину + другие факторы (величина дохода подлежит ежегодной индексации).

Изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Преимущества этого  вида налогообложения:

1. При УСН отсутствует  необходимость в ведении бухгалтерского  учета. Достаточно вести «Книгу учета доходов и расходов», которую следует зарегистрировать в налоговом органе.

2. Применение УСН предусматривает  освобождение от уплаты налога  на прибыль для юридических лиц и налога на доходы физических лиц для предпринимателей. При этом и те и другие не уплачивают налог на имущество, единый социальный налог и налог на добавленную стоимость от предпринимательской деятельности.

3. Можно выбрать объект  налогообложения. Это значит, что  налог может уплачиваться только с доходов по ставке 6%, или с доходов, уменьшенных на величину расходов по ставке 15%.

Еще одно преимущество заключается  в том, что с 2009 года налоговая  декларация представляется в налоговые органы только один раз в год.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) введена главой 26.1 Кодекса и может применяться наряду с иными режимами налогообложения.

Переход на уплату ЕСХН носит  добровольный характер.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие переработку  и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации составляет не менее 70 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.

Преимущества этого  вида налогообложения:

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (для организаций), налога на доходы физических лиц (для предпринимателей), налога на имущество, единого социального налога и налога на добавленную стоимость от предпринимательской деятельности.

С 2009 года декларация по единому сельскохозяйственному налогу представляется в налоговые органы только один раз в год.

 

 

 

 

 

Задача 1.

Гражданка Иванова подала в суд общей юрисдикции заявление  о разводе с супругом. В заявлении  изложена просьба о разделении поровну  совместно нажитого имущества стоимостью 3 млн. руб.

Исчислить государственную  пошлину, подлежащую уплате в бюджет.

Ответ:

Информация о работе Налогообложение малого бизнеса