Налогообложение населения в РФ и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 02:16, реферат

Описание работы

В работе мы рассмотрели лишь основные моменты взимания налогов с населения, так как это тема неисчерпаема и до настоящего времени многие методологические аспекты налогообложения трактуются учеными и практиками неоднозначно. Дискуссионный характер теоретико-практических положений о налогах отражает не только трудности становления в России адекватной рынку практики налогообложения. Он свидетельствует о разработке новых научных подходов к решению проблем методологии налогов.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 64.61 Кб (Скачать файл)

Под налоговую реформу должны быть подведены фундаментальные экономические теории, в том числе классическая теория налогообложения, разработка которой возможна в той мере, в какой это позволяет состояние экономики и политики. Необходимо понять, какую роль играют налоговые категории в процессе расширенного воспроизводства и каким образом оптимизировать эту роль. Данное фундаментальное положение налоговой теории до сих пор не реализовано в должной степени ни российскими законодателями, ни учеными, чьи налоговые концепции приняты за основу налоговых законов.

Неоднозначное определение понятия налога как такового приводит к дебатам вокруг практических проблем налогообложения: о построении налоговой системы, структуре ее слагаемых, ее роли в хозяйственной жизни страны, о взаимодействии с ценообразованием, кредитованием, бюджетным и корпоративным финансированием, валютным регулированием, денежным обращением. Разумеется, это важнейшая сфера научно-практических исследований, но она является завершающим этапом фундаментальных исследований сущности налоговых отношений.

Современное российское налоговое законодательство трактует понятия "налог", "пошлина", "сбор", другие платежи исключительно в качестве средства, обеспечивающего доход бюджета. Эти понятия определены как "обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами", и как "форма финансового участия граждан, иных физических и юридических лиц в обеспечении доходной части бюджета всех уровней, решения общефедеральных, региональных и местных задач экономического и социального развития" [2, 3, 4]. Данная трактовка налога характеризует суть его видимых форм, в которых на практике используется объективная категория "налог".

Толкование налога лишь с позиций видимой формы предопределяет расширительное, а нередко и вольное определение границ налоговых правоотношений. Налоги подгоняются под существующую величину государственных расходов без учета реальных возможностей воспроизводства и общественных потребностей. Эволюция налоговых форм подтвердила – такие налоговые конструкции в большинстве случаев сдерживали развитие экономики и не способствовали удовлетворению общественно необходимых потребностей. Поэтому так важно теоретико-методологическое познание категорий "налог" и "налогообложение", в ходе которого мы абстрагируемся до определенной степени от конкретных форм.

Философия налога – это мировоззренческое учение о восприятии налога как осознанной общественной необходимости. Теория налогообложения формирует методологические основы налоговых отношений исходя из положений экономической теории о воспроизводстве, теории о государстве и его функциях.

Исследование налогообложения не требует каких-либо особых информационных научных сведений, кроме тех, которые имеются в арсенале политической экономии. Весь вопрос в том, каким образом преломить эти знания в плоскости постижения экономической природы налоговых отношений. Одного знания о том, что эти отношения выражают специфическую сферу перераспределения стоимости при отчуждении части доходов собственников в общегосударственное пользование, явно недостаточно для того, чтобы на практике конструировать налоговый механизм, отвечающий следующим фундаментальным требованиям, которые предопределены глубинным сущностным содержанием экономических категорий "налог" и "налогообложение". Вот эти требования.

Налогообложение выражает смену форм собственности. Только тогда форма принудительного изъятия средств в казну государства является налоговой, когда часть стоимости в денежном выражении переходит из корпоративной или индивидуальной собственности в государственное пользование.

По своей экономической природе оптимальное налогообложение основывается на рентной составляющей, будь то добавочный доход от использования земли, недр, труда или капитала.

Вся система налогообложения должна быть детерминирована по отношению к базису. Она должна строиться в пределах вновь созданной стоимости. Налоговые отношения не должны распространяться на капитал, авансируемый или инвестируемый для расширения производства товаров, работ и услуг. Система налогообложения должна служить своего рода индикатором достигнутого или недостигнутого относительного паритета между общенациональными, корпоративными и личными экономическими интересами и не нарушать прав собственников.

Вся сумма обобществленных через налогообложение финансовых ресурсов должна быть использована исключительно на общенациональные нужды под строгим конституционным надзором.

Данные положения являются общей принципиальной установкой теории налогообложения, которым неукоснительно должна следовать налоговая практика.

Недостатки отечественной налоговой системы заключаются в том, что она включает наряду с налоговыми и такие формы принудительного изъятия денежных средств, которые не имеют никакого отношения к налогу как объективной категории. Подобное построение налоговой системы противоречит принципам налогообложения, и оно не реализует экономический потенциал налога как такового.

Налогообложение самым непосредственным образом связано с государственными расходами. Оптимизация государственных расходов создает условия для конструирования рационального налогообложения, все элементы которого напрямую связаны с вновь созданной стоимостью и перераспределяют ее с учетом сохранения паритета между общественными, корпоративными и личными экономическими интересами. Следовательно, при соблюдении всех этих требований можно говорить

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие рефераты:

Анализ налоговой политики государства

Структура налогообложения и критерии эффективности налоговой политики. Государственные институты, исполняющие и контролирующие налоговую политику. Совокупный спрос в налоговой политики. Зависимость эффективности налоговой политики от обменных курсов.

Налог на игорный бизнес. Отчетность по налогу. Уплата налога.

Сроки и способы представления декларации. Порядок уплаты налога.

Налоговый кодекс: состав и структура

Общая цель НК. Институт консолидации налогоплательщиков. Новая амортизационная политика. Налоговый арбитраж.

Вычет НДС у агента

Общая сумма налога рассчитывается как соответствующая ставке налога доля налоговой базы по всем операциям, признаваемым объектом налогообложения. Она определяется по итогам каждого налогового периода.

Эстония – балтийский тигр?

По сравнению, например, с другими странами Восточной Европы фискальная система в Эстонии гораздо проще и яснее. Общее количество налогов невелико, а принципы налогообложения вполне понятны обычному человеку.

МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»

В международных стандартах налоговые разницы определяются как разницы в балансовой стоимости активов и обязательств и их налоговой базой. На их основе рассчитывается итоговая величина отложенных налогов.

Оптимальные системы налогообложения

Налоговая система должна быть построена таким образом, чтобы она способствовала росту благосостояния всех, возможно, не в одинаковой степени, но в одном направлении - увеличении благосостояния.

Налоговая система: мировой и российский опыт

История развития и философия понятия "налог". Основные налоговые теории. Реформа налоговой системы: возможности и альтернативы. Принципиальные предложения Госналогслужбы России.

Уплата минимального налога при применении УСН

Порядок исчисления минимального налога. Сроки уплаты минимального налога.

Минимизация налоговых платежей и налоговое планирование

В Российской Федерации субъекты предпринимательской деятельности обладают правом защищать свои имущественные права любыми, не запрещенными законом способами.

Налоговые, таможенные и другие льготы, предоставляемые резидентам

Привлекательность специального правового режима СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в льготном налогообложении, которое согласно ст. 16 Закона «О свободных экономических зонах» устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Эффективность налоговой системы и принципы ее формирования

Под налоговой системой следует понимать совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов.

Налог с продаж и индивидуальный предприниматель

Конституционный Суд указал, что применение налога с продаж в отношениях между собой двух хозяйствующих субъектов, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, противоречит сущности налога с продаж как налога на потребление.

О камеральной налоговой проверке

Прекращается ли камеральная налоговая проверка первичной декларации по НДС после подачи уточненной декларации за тот же период до окончания срока проверки первичной декларации?

Регистры налогового учета разрабатывайте самостоятельно

Должна ли организация в обязательном порядке вести налоговый учет для исчисления налога на прибыль? Какие формы регистров налогового учета организация может применять?

Механизмы налогового стимулирования малого предпринимательства

Совершенствование системы налогообложения для малого предпринимательства. Недостатки отечественной налоговой системы и их анализ. Методы преодоления недостатков налогового стимулировпния для малых предприятий.

Налоговые системы и принципы их построения

В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Свое особое "национальное лицо" имеют налоговые системы США, Японии, Франции, Германии, Швеции, Великобритании.

Причины и виды уклонений от уплаты налогов

Уклонение от уплаты налогов - целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют ему избежать или уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.

Принципы, понятия и классификация налогов

Принципы построения налоговой системы: экономическая эффективность, дешевизна налогообложения, гибкость, определенность налогообложения, справедливость. Классификация налогов: общие, особенные, прямые, косвенные и безразличные.

Механизм функционирования государственного сектора (на примере США)

Роль государственного вмешательства в экономику. Финансы федерального правительства. Финансы штатов и местных органов власти США.

  • Авиация и космонавтика (327)

  • Административное право (149)

  • Арбитражный процесс (29)

  • Архитектура (130)

  • Астрология (4)

  • Астрономия (186)

  • Банковское дело (2917)

  • Безопасность жизнедеятельности(1880)

  • Биографии (3553)

  • Биология (3097)

  • Биология и химия (1111)

  • Биржевое дело (79)

  • Ботаника и сельское хоз-во (2362)

  • Бухгалтерский учет и аудит (4899)

  • Валютные отношения (70)

  • Ветеринария (56)

  • Военная кафедра (636)

  • География (3743)

  • Геодезия (60)

  • Геология (1084)

  • Геополитика (49)

  • Государство и право (13144)

  • Гражданское право и процесс (543)

  • Делопроизводство (32)

  • Деньги и кредит (116)

  • Естествознание (137)

  • Журналистика (637)

  • Зоология (40)

  • Издательское дело и полиграфия(271)

  • Инвестиции (120)

  • Иностранный язык (4422)

  • Информатика (74)

  • Информатика, программирование(7324)

  • Исторические личности (436)

  • История (10671)

  • История техники (672)

  • Кибернетика (83)

  • Коммуникации и связь (2320)

  • Компьютерные науки (75)

  • Косметология (20)

  • Краеведение и этнография (528)

Информация о работе Налогообложение населения в РФ и за рубежом