Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:28, контрольная работа
Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Введение3
1.Эволюция налогообложения прибыли.4
1.1Исторические аспекты.4
1.2Становление налога на прибыль в РФ.5
2.Налог на прибыль организаций8
2.1Элементы налогообложения.8
2.2Порядок признания доходов и расходов для целей исчисления налогооблагаемой прибыли.12
3.Актуальные проблемы и пути совершенствования налога на прибыль организаций19
3.1Льготы по налогу на прибыль: порядок применения, спорные вопросы.19
3.2Способы минимизации платежей по налогу на прибыль.21
Заключение22
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
Тема 3. Налогообложение прибыли организаций: проблемы и пути их решения.
Исполнитель: студент,
группы ФК-10 ПР
Зимовнова А.А.
Преподаватель:
Анкудинова А.П.
г. Екатеринбург. 2013
Содержание:
Введение |
3 |
1.Эволюция налогообложения прибыли. |
4 |
1.1Исторические аспекты. |
4 |
1.2Становление налога на прибыль в РФ. |
5 |
2.Налог на прибыль организаций |
8 |
2.1Элементы налогообложения. |
8 |
2.2Порядок признания
доходов и расходов для целей
исчисления налогооблагаемой |
12 |
3.Актуальные
проблемы и пути совершенствова |
19 |
3.1Льготы по налогу на прибыль: порядок применения, спорные вопросы. |
19 |
3.2Способы минимизации платежей по налогу на прибыль. |
21 |
Заключение |
22 |
Список использованной литературы |
24 |
Введение
Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы и развитием контрольных механизмов. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Поэтому эффективный налоговый контроль является залогом добросовестного исполнения налоговых обязанностей.
Успешное проведение налоговой политики государства зависит от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля над его выполнением. В условиях несовершенства и нестабильности налоговых законов, порождающих неприятие налоговой системы, правовой нигилизм налогоплательщиков и, как следствие, уклонение от налогов, проявляется зависимость эффективности налогового контроля от качества правовой базы, как важнейшего условия его осуществления.
Налог на прибыль является
составным элементом налоговой
системы России и служит инструментом
перераспределения
Налог на прибыль организаций – основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.1992 г.
Однако у дореволюционной
Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».
Надо отметить, что налоговые органы дореволюционной поры, даже при неразберихе и сумбуре военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.
Владельцы торговых и промышленных предприятий высших категорий прибыльности, а также находившихся в столицах и крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению.
Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих размерах:
1. с предприятий, не
обязанных публично
2. с предприятий, обязанных
публично отчитываться о
Предельный размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов бюджета.
1.2.Становление налога на прибыль в РФ.
Прибыль организаций, учреждений в настоящее время играет огромную роль. Она является одним из обобщающих оценочных показателей их деятельности и выполняет следующие важнейшие функции:
1)характеризует конечные
финансовые результаты
2)является главным
источником финансирования
С середины 80-х годов
эпоха перестройки и
14 июля 1990 года был принят Закон СССР « О налогах с предприятий, объединений и организаций»- первый унифицированный нормативный акт, регулировавший многие налоговые правоотношения в стране. В некоторой своей части этот закон действует до сих пор.
В этот же период налоги становятся инструментом политической борьбы. В результате конфликта между президентом СССР М.С. Горбачёвым и Председателем Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельциным на территории России вводится особый «суверенный» режим налогообложения- Верховный Совет РСФСР принимает Закон « О порядке применения Закона СССР « О налогах с предприятий, объединений и организаций» , согласно которому для предприятий, находящихся под российской , а не союзной , юрисдикцией, устанавливался более благоприятный налоговый режим в виде снижения налоговых ставок и определенных налоговых льгот. Данное положение стимулировало компанию по «переподчинению» предприятий и направления всех налоговых потоков в российский , а не в союзный , бюджет.
Переход социалистической экономики в рыночную экономику и происходящие в связи с этим экономические преобразования, а также ломка политических отношений и становление демократической системы диктуют в России необходимость налоговой реформы.
Августовские события 1991 года ускорили процесс распада СССР и становление России как политически самостоятельного государства. Молодому Российскому государству необходимо было срочно создать свою систему формирования доходной части бюджета. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы.
27 декабря 1991 года вышел в свет Закон РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», предусматривающий в статье 5 различные объекты налогообложения, в том числе налогообложение доходов ( прибыли ) , регулируемое соответствующим Законом РФ от 27.12.91 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», впоследствии многократно изменявшийся и дополнявшийся . В декабре 1991 года налоговая система России в основном была сформирована.
2.Налог на прибыль организаций
2.1.Элементы налогообложения.
Таблица 1. Элементы налогообложения.
Элемент налога |
Характеристика |
Основание |
Налогоплательщики |
|
Ст.246 НК РФ |
Не признаются налогоплатильциками |
|
Ст.246 НК РФ Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ |
Объект налогообложения |
Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:
Методы учета доходов и расходов:
|
Ст.247 НК РФ |
Налоговая база |
Налоговой базой признается
денежное выражение прибыли, подлежащей
налогообложению.
|
Ст.274, 313 НК РФ |
Налоговая ставка |
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки
налога на прибыль(15%,10%,9%,0%).
|
Ст.248 НК РФ |
Налоговый (отчетный) период |
Налоговым периодом признается календарный год. |
Ст.285 НК РФ |
Исчисление и уплата налога |
Налог определяется как
соответствующая налоговой
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей
исходя из фактически полученной прибыли,
уведомив об этом налоговый орган не позднее
31 декабря года, предшествующего году
перехода.
3 000 000 рублей за каждый квартал,
Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28
марта следующего года. |
Ст.286, 287 НК РФ |
Отчетность по налогу |
Налогоплательщики обязаны по истечении
каждого отчетного и налогового периода
представлять в налоговые органы по месту
своего нахождения и месту нахождения
каждого обособленного подразделения налоговые декларации. |
Ст.289 НК РФ |
2.2.Порядок
признания доходов и расходов
для целей исчисления
Порядок определения доходов. Классификация доходов (Ст. 248 НК)
При определении доходов
из них исключаются суммы налогов,
предъявленные
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов,
подтверждающих полученные доходы, и документов
налогового учета.
Классификация доходов
для целей налогообложения
Таблица 2. Классификация доходов.
ДОХОДЫ | |
от реализации (ст.249 НК РФ) |
внереализационные (ст.250 НК РФ) |
Выручка от реализации товаров
(работ, услуг) как собственного производства,
так и ранее приобретенных, выручка
от реализации имущественных прав. |
|
Доходы, не учитываемые для целей налогообложения (ст.251 НК РФ) | |
|
Информация о работе Налогообложение прибыли организаций: проблемы и пути их решения