Налогообложение торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:28, контрольная работа

Описание работы

Согласно статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации. "Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)" [1]
1. Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

Содержание работы

Содержание
Обязанности налогоплательщика……………………………………….2
Определение налоговой нагрузки на организацию……………………8
Виды ставок единого социального налога……………………………..14
Тесты……………………………………………………………………...21
Характеристика системы налогообложения, применяемой на конкретном предприятии………………………………………………...22
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Контрольная Налоговая.docx

— 50.72 Кб (Скачать файл)

Содержание 

  1. Обязанности налогоплательщика……………………………………….2
  2. Определение  налоговой нагрузки на организацию……………………8
  3. Виды ставок единого социального налога……………………………..14
  4. Тесты……………………………………………………………………...21
  5. Характеристика системы налогообложения, применяемой на конкретном предприятии………………………………………………...22
  6. Список использованных источников……………………………………27
  7.  

  1. Обязанности налогоплательщика.

Согласно  статьи  23 Налогового Кодекса Российской Федерации. "Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)" [1]

1. Налогоплательщики  обязаны:

1) уплачивать законно установленные  налоги;

2) встать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;

4) представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы  и их должностным лицам в  случаях и в порядке, которые  предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования  налогового органа об устранении  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах, а также  не препятствовать законной деятельности  должностных лиц налоговых органов  при исполнении ими своих служебных  обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать  сохранность данных бухгалтерского  и налогового учета и других  документов, необходимых для исчисления  и уплаты налогов, в том числе  документов, подтверждающих получение  доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных  предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах.

2. Налогоплательщики - организации  и индивидуальные предприниматели  помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях  российской организации, созданных  на территории Российской Федерации  (за исключением филиалов и  представительств), и изменениях  в ранее сообщенные в налоговый  орган сведения о таких обособленных  подразделениях:

в течение  одного месяца со дня создания обособленного  подразделения российской организации;

в течение  трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении  российской организации;

3.1) обо всех обособленных подразделениях  российской организации на территории  Российской Федерации, через которые  прекращается деятельность этой  организации (которые закрываются  этой организацией):

в течение  трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении  деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);

в течение  трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);

4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

3. Нотариусы, занимающиеся частной  практикой, и адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

4. Плательщики сборов обязаны уплачивать  законно установленные сборы  и нести иные обязанности, установленные  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

5. За невыполнение или ненадлежащее  выполнение возложенных на него  обязанностей налогоплательщик (плательщик  сборов) несет ответственность в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

6. Налогоплательщики, уплачивающие  налоги в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  Таможенного союза, также несут  обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

7. Сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если  указанные сообщения переданы в  электронном виде, такие сообщения  должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, представившего их, или электронной цифровой подписью его представителя.

Формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронном  виде, а также порядок заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

Порядок представления сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

        Таким образом, основной обязанностью налогоплательщиков является обязанность уплачивать налоги. При этом обязанность ограничивается законно установленными налогами. Обязанность уплачивать законно установленные налоги на самом деле должна быть уточнена - уплачивать налоги в полном объеме и в установленные сроки, потому что иначе создается ситуация, когда частичная уплата и уплата за пределами сроков уже могут рассматриваться, как выполненная обязанность. Так вот, в Законе "Об основах налоговой системы" так и было сказано: обязаны уплачивать налоги в полном объеме в установленные сроки. В Кодексе почему-то отказались от этого уточнения и вернулись к общей фразе "уплачивать законно установленные налоги". Порядок уплаты налогов не исчерпывается только этой фразой, а регулируется порядком уплаты налогов, из которого следует то, что, действительно, налоги должны быть уплачены и в установленный срок, и в полном объеме.

Это основные обязанности. Кроме того, в исполнении налоговой обязанности и налогового контроля есть еще другие обязанности, которые прописаны в других статьях  НК [6; 61].

 

2. Определение  налоговой  нагрузки на организацию.

      Многие государственные органы (например, Минфин России и Росстат) рассчитывают показатель налоговой нагрузки на макроуровне, т.е. насколько велико налоговое бремя на экономику страны. В данном случае рассчитывается отношение реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства и ВВП страны. 
     Например, установлено, что низкая налоговая нагрузка характерна для слаборазвитых стран, в то время как для развитых - более высокая. Так, в Швеции значительная доля доходов как граждан, так и организаций поступает в бюджет, но вместе с тем в этой стране очень развито социальное обеспечение, в связи с чем для такой системы не характерно уклонение от уплаты налогов. 
     При планировании бюджета государство обычно ориентируется на показатель номинальной налоговой нагрузки, который показывает долю налогов, сборов и таможенных платежей в ВВП в случае полного следования организациями нормам налогового и таможенного законодательства. Но реально в бюджет может поступить меньше ожидаемых средств, на основании которых рассчитывается фактическая налоговая нагрузка. Уклонение от налогов, ведение "теневого" бизнеса в первую очередь связано с высокой номинальной налоговой нагрузкой, которую устанавливает государство. Поэтому государственные органы также заинтересованы в расчете налоговой нагрузки для оптимизации налогообложения, вывода бизнеса из "тени", развития всех отраслей производства. 
Далее рассмотрим, как рекомендуется
рассчитывать налоговую нагрузку на уровне организации и какие выводы можно сделать на основе этого показателя [8].  

Нормативно-правовой акт

Так, Приказом ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@ "О  внесении изменений в Приказ ФНС  России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении  Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" предусмотрено, что налоговые органы при принятии решений о назначении в организации  выездной налоговой проверки учитывают  такой показатель, как налоговая  нагрузка. Данный показатель сравнивается со средним уровнем нагрузки организаций  в конкретной отрасли либо по виду экономической деятельности. 
Как видим, организация может ожидать выездной налоговой проверки, если налоговая нагрузка в ней меньше, чем в среднем по отрасли. 
Налоговые органы рассчитывают налоговую нагрузку как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата. 
Такой метод расчета простой, но не достаточно точно позволяет оценить реальную налоговую нагрузку на организацию. Многие специалисты считают целесообразным "очистить" общую сумму налогов от НДФЛ, поскольку организация в этом случае является лишь налоговым агентом, только удерживая и перечисляя налог в бюджет. [7]

Необходимость прогнозирования  налоговой нагрузки

Итак, как  было сказано выше, организации должны рассчитывать налоговую нагрузку для  того, чтобы понять, насколько их деятельность и уплата налогов может  привлечь внимание налоговых органов, которые могут принять решение  о проведении выездной налоговой  проверки. 
Помимо этого, расчет налоговой нагрузки может иметь еще одну важную для организации цель - это прогнозирование налогового бремени на будущий период. Деятельность организации обычно не стоит на месте - одни направления "сворачиваются", другие развиваются, реализуются новые проекты. За счет этого налоговая нагрузка может изменяться. Размер налоговой нагрузки зависит от результатов деятельности организации, динамики налоговых баз, изменения внешних факторов, влияющих на порядок исчисления и уплаты налогов. 
Для больших предприятий важно прогнозировать налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счет расширения своей деятельности. На основании этого можно сделать вывод о том, сколько средств останется "свободными", например, для инвестирования. 
Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т.д. Все это должно помочь организации в налоговом планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки. 
      Рекомендуется ежегодно просматривать Основные направления налоговой политики России, которые ежегодно принимаются и раскрывают действия государства в области налогообложения на ближайшие 3 года. В документе достаточно подробно описаны планируемые изменения в отношении тех или иных налогов, за счет чего организация может заранее рассчитать увеличение или уменьшение налогового бремени. 
Например, замена ЕСН страховыми взносами планировалась и обсуждалась давно. В этом году вступили в силу соответствующие законы. Согласно таким изменениям возрастает нагрузка на фонд оплаты труда, поскольку для большинства организаций ставка ЕСН составляет 26%, а общая ставка страховых взносов составит 34%. При этом законодатель предусмотрел переходный период, на протяжении которого будут применяться пониженные ставки по страховым взносам. Но все же при среднесрочном налоговом планировании организации должны будут учитывать новые ставки, оценивать увеличившееся налоговое бремя. Увеличение ставки налога - один из налоговых рисков, которые организация должна учитывать при налоговом планировании. 
Другой налоговый риск, с которым столкнулись плательщики единого налога на вмененный доход (ЕНВД), - это отмена возможности учитывать фактически отработанное за налоговый период время. В ситуации финансово-экономического кризиса многие из них оказались в невыгодном положении. Дело в том, что такие налогоплательщики уплачивают налог исходя из физических показателей, установленной Налоговым кодексом РФ (НК РФ) величины базовой доходности и специальных коэффициентов. То есть не принимается во внимание реально полученный доход организации или индивидуального предпринимателя. 
В связи с этим в Минфин России поступали многочисленные вопросы о том, как можно снизить налоговую нагрузку в случае, когда деятельность фактически не велась. Минфин России и налоговые органы придерживались позиции, что, если деятельность плательщиком ЕНВД не велась, но при этом он состоял на учете в налоговых органах, он все равно должен рассчитать сумму налога и представить налоговую декларацию. Представление "нулевых" налоговых деклараций по единому налогу возможно лишь в том случае, если физический показатель был равен нулю. Об этом говорится, например, в Письме ФНС России от 27.08.2009 N ШС-22-3/669@. 
           Если же налогоплательщик не осуществлял деятельности по причине отсутствия помещения, но при этом сумма налога рассчитывалась исходя из количества работников, то он все равно должен уплачивать единый налог. Данный вывод изложен в Письмах Минфина России от 30.06.2009 N 03-11-09/230, от 28.05.2009 N 03-11-09/188, от 20.11.2008 N 03-02-08/24, от 18.06.2008 N 03-11-05/149. В этом случае для таких плательщиков единого налога понятия "нулевой" декларации по ЕНВД не существует. 
            Все эти выводы ФНС России изложила в Письме от 25.06.2009 N ШС-22-3/507@ "Ответы на типовые вопросы налогоплательщиков". Так, снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков ЕНВД может быть достигнуто только посредством внесения в нормативные правовые акты соответствующих муниципальных образований о системе налогообложения в виде ЕНВД поправок, предусматривающих уменьшение действующих в настоящее время значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2.  
          С предложениями о внесении таких поправок в указанные нормативные правовые акты муниципальных образований налогоплательщикам следует обращаться в представительные органы соответствующих муниципальных образований. 
Кроме того, в соответствии с положениями п. п. 1 и 3 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога, а также налоги и сборы должны иметь экономическое основание. 
В случае несоблюдения данных требований налогоплательщики вправе опротестовать нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования о введении на территории образования ЕНВД в судебном порядке. 
Таким образом, налоговая нагрузка плательщиков ЕНВД должна быть оптимизирована органами муниципального управления путем установления соответствующих коэффициентов. 
Для планирования налогового бремени важно отслеживать изменения налогового законодательства с целью использования различных налоговых льгот и других предусмотренных законодательством способов уменьшения налогового бремени. Целью налогового планирования является в первую очередь соблюдение баланса интересов государства и организации. То есть организация вправе использовать предусмотренные законодательством способы оптимизации налоговых платежей и тем самым снизить налоговую нагрузку [6; 294].

Информация о работе Налогообложение торговых предприятий