Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 21:37, доклад
Налоги являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов - сразу же сказываются на состоянии государства и общества в целом.
Введение 4
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ЛАТВИИ 5
1 Косвенные налоги 5
2 Прямые налоги 11
Заключение 15
Список использованных источников 17
Аналогично применяются скидки по подоходному налогу с предприятий, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью:
Сельскохозяйственной деятельностью являются растениеводство, животноводство, рыбоводство во внутренних водоемах и садоводство. Скидка с налога для предприятий, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью, установлена в размере 10 латов на каждый гектар сельхозугодий в году таксации.
Имеются скидки для предприятий:
которые производят продукты высоких технологий и программные продукты:
Скидка с налога предприятиям составляет 30 процентов от исчисленного подоходного налога с предприятий, если предприятие отвечает следующим критериям:
а) в нетто-обороте предприятия поддерживаемые продукты составляют в период таксации более 75 процентов;
б) предприятием получен сертификат ISO 9000, ISO 9001 или ISO 9002.
которые используют в качестве рабочей силы осужденных:
Скидка с налога составляет 20 процентов от исчисленного подоходного налога с предприятии. Но для получения данной налоговой скидки предприятие:
1) должно быть учреждено и зарегистрировано в Регистре предприятии с целью занятия производством товаров и использования в качестве рабочей силы осужденных только в зонах закрытого режима мест заключения Латвии и заниматься только этим;
2) до учреждения должно получить разрешение Министерства внутренних дел на учреждение такого предприятия, а также согласовать с Министерством внутренних дел личность каждого учредителя, участника, собственника, члена исполнительного органа. Упомянутое согласование необходимо также при отчуждении предприятия или перевыборах членов исполнительного органа.
Существуют скидки по налогу для жертвователей, что способствует привлечению денежных средств в государственные фонды:
Резидентам и постоянным представительствам налог уменьшается на 85 процентов от сумм, пожертвованных зарегистрированным в Латвийской Республике общественным организациям и фондам культуры, образования, науки, религии, спорта, благотворительности, здравоохранения и охраны природы, а также бюджетным учреждениям. Налоговая скидка конкретным общественным организациям предоставляется, а в случаях, если общественная организация не действует в соответствии с заявленными целями, отменяется в установленном Кабинетом министров порядке.
Резидентам и постоянным представительствам налог уменьшается на 90 процентов от сумм, пожертвованных Латвийскому фонду культуры, Олимпийскому комитету Латвии и Латвийскому детскому фонду.
Скидка с налога в целом не должна превышать 20% от общей суммы налога.
Применяются, также, особые налоговые скидки для предприятия обществ инвалидов, медицинского характера, а также других благотворительных фондов по списку, представленному Кабинетом министров и утвержденному Сеймом. Данные предприятия освобождаются от уплаты налогов, если они перечисляют для упомянутых фондов (программ, организаций) суммы, превышающие начисленные суммы данного налога.
Подоходный налог с населения. Начиная с 1. января 1997 года подоходный налог с населения делится на: 71,6% идет в государственный бюджет, а 28,4% в Государственный специальный бюджет медицинского обслуживания. Объем поступлений подоходного налога с населения в первую очередь зависит от количества занятых в народном хозяйстве, заработной платы и необлагаемого минимума, а также от налоговых льгот. По данному налогу применяются следующие виды льгот:
- для плательщика предусмотрены следующие льготы:
1) за содержание каждого лица, если этому лицу не назначена пенсия и оно не получает пенсию, за исключением пенсии но случаю потери кормильца, - в размере половины годового необлагаемого минимума плательщика для одного из кормильцев:
а) за несовершеннолетнего ребенка,
б) за ребенка, пока он продолжает получение общего, профессионального, высшего или специального образования, но не дольше чем до достижения 24-летнего возраста,
в) за неработающего супруга,
г) за неработающих родителей и дедов и бабок,
д) за внука или взятого на воспитание ребенка, если нет возможности взыскать с его родителей деньги на содержание (алименты), в том числе и до тех пор, пока он продолжает получение общего, профессионального, высшего или специального образования, по не дольше чем до достижения 24-летнего возраста,
е) за брата, сестру моложе 18 лет, если у них нет трудоспособных родителей,
ж) за иждивенцев лиц, состоящих на иждивении,
з) за лицо, в пользу которого по постановлению суда с плательщика взыскиваются деньги на содержание (алименты),
и) за лицо, состоящее под опекой или на попечении плательщиков;
2) для лиц, которым пенсия назначена
до 1 января 1996 года необлагаемый
минимум устанавливается в
3) для лиц, которым назначена
или перерассчитана пенсия
4) для лиц, которые в соответствии
с законами признаны
а) для инвалидов I и II групп льгота составляет 300 Ls в год или 25 Ls в месяц.
в) для инвалидов III группы льгота по налогу составляет 240 Ls в год или 20 Ls в месяц.
c) для политически
если назначена пенсия то от налога освобождаются 300 Ls в год или 25 Ls в месяц.
если не назначена пенсия то от налога освобождаются 552 Ls в год или 46 Ls в месяц.
Заключение
Налоговая система является важнейшим элементом рыночных отношений. Налоги становятся в руках у государства одним из важнейших инструментов управления развитием экономики.
Общие принципы налогообложения устанавливают Законы о налогообложении, которые определяет объект налогообложения, права и обязанности, ответственность налогоплательщика и управляющего налогами. Государственные налоги являются основной доходной составляющей государственных бюджетов Прибалтийских стран.
По сути, страны Прибалтики являются странами низконалоговой юрисдикции, но благодаря наличию современного законодательства в области борьбы с отмыванием денег, эти государства ни разу не включались в «черные списки» международных и российских организаций.
Для успешного и бесперебойного функционирования системы налогообложения необходимы органы, которые будут осуществлять управление и контроль за работой системы. Так, в странах Балтии такими органами являются Налогово-таможенный департамент в Эстонии, Служба государственных доходов в Латвии, Государственная налоговая инспекция в Литве.
Прибалтийские страны имеет самую либеральную налоговую систему и благоприятный инвестиционный климат из всех ближайших территориальных соседей Российской Федерации. Система налогообложения физических лиц в Литве, Латвии и Эстонии, не является либеральной и социально направленной. Помимо налогов, налогоплательщики ещё и самостоятельно уплачивают страховые взносы в бюджет. Нет, наверное, ни одного налогоплательщика, который был доволен величиной налогов.
Налоговая система Латвии не самая простая, но ее нельзя считать и очень сложной по сравнению со старыми странами-участницами Европейского Союза (ЕС). Проблемы создает ее частая изменчивость и непредсказуемость.
Службы государственных доходов и другие органы, администрирующие уплату налогов в бюджеты Прибалтийских стран, имеют на основании законов о налогах и пошлинах широкие полномочия. Главные из них - это:
- право осуществлять контроль, за уплатой налогов на предприятии и по результатам этого контроля - дополнительно начислять налоги со штрафом или уменьшать платежи;
- право определять размер налогов не только на основании учетных и отчетных данных налогоплательщика, но и на основании специальных экспертных;
- право погашать задолженности по налогам, а также суммы штрафов, суммы увеличения основного долга и пени;
- право приостанавливать на срок до 10 дней деятельность налогоплательщика, нарушающего нормативные акты или на более длительный срок.
Список использованных источников
1. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие /Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов.- М.: Дело и Сервис, 2008. -368 с.
2. Воронков В.А., Иоффе М.Я. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010г. -381 с.
3. Водопьянова В.А., Терентьева Т.В. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2008. - 356 с.
5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. -228 с.
6. Закон республики Латвии от 18 февраля 1995 года « О налогах и пошлинах
7. Налоги в развитых странах: под ред. Русакова И.Г. - М.: Финансы и статистика, 2009. -332 с.
8. Налоговые системы зарубежных стран: под ред. Князева В.Г. - М.: Закон и право, Юнити, 2009. -289 с.