Налогообложение ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, таможенный режим представляет собой таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих:
- порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

Содержание работы

Вопрос 1. Основные и специальные таможенные процедуры. 3
Вопрос 2.НДС при пересечении таможенной границы РФ 11
Задачи 19
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

ДляОбщПользования).docx

— 37.49 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос 2.НДС при пересечении таможенной границы РФ

Налогообложение экспортных товаров.

Местом реализации товаров, находящихся в момент начала отгрузки или транспортировки на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации (НК РФ, ст. 147). Если такие товары вывозятся за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, операции по их реализации облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 НК РФ.

Для подтверждения правомерности  применения ставки в размере 0 процентов  в налоговые органы должны представляться соответствующие документы, перечень которых предусмотрен ст.165 НК РФ:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика  с иностранным лицом на поставку  товара за пределы таможенной  территории Российской Федерации;

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление  выручки от иностранного лица-покупателя  экспортируемого товара на счет  налогоплательщика в российском  банке.

3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского  таможенного органа, осуществившего  выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого  находится пункт пропуска, через  который товар был вывезен  за пределы таможенной территории  Российской Федерации (пограничного  таможенного органа).

Исключение составляют товары, вывозимые  трубопроводным транспортом или  по линиям электропередач, а также  товары, вывозимые через границу  Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен.

4) копии транспортных, товаросопроводительных  и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Такие документы не представляются только в случае вывоза товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередач.

Налогоплательщик может представлять любой из вышеперечисленных документов с учетом ряда особенностей.

Если по истечении 180 дней начиная  с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта налогоплательщик не представил документы, подтверждающие факт экспорта товаров, операции по реализации товаров облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов. При этом при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров, а также авансовые суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет, принимаются к вычету в общеустановленном порядке. Кроме того, на основании ст.75 НК РФ налогоплательщики должны заплатить, помимо сумм налога, соответствующие пени.

В соответствии с п.9 ст.165 НК РФ если налогоплательщик представит впоследствии в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, уплаченные в бюджет суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных ст.176 НК РФ.

Что касается пеней, то их возврат  в случае представления в налоговые  органы пакета документов, подтверждающих ставку налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрен.

Налогообложение импортных товаров.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации плательщиками  налога на добавленную стоимость  являются декларанты, под которыми подразумеваются лица, которые декларируют  товары либо от имени которых декларируются товары. При этом в ст. 328 ТК РФ указано, что таможенные пошлины и налоги (налог на добавленную стоимость) за товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, может уплатить любое лицо.

На основании ст. 126 ТК РФ в качестве декларантов имеют право выступать:

- лица, имеющие право владения  и (или) право пользования товарами  на таможенной территории Российской  Федерации;

- иные лица, правомочные в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации распоряжаться  товарами на таможенной территории  Российской Федерации.

В соответствии с таможенным законодательством  декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения  товаров через таможенную границу, предусмотренных п. 2 ст. 126 ТК РФ.

Согласно ст. 45 НК РФ обязанность  по уплате налогов, в том числе  налог на добавленную стоимость, исполняется российскими налогоплательщиками  в валюте Российской Федерации.

Перечень товаров, ввоз которых  не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, приведен в  ст. 150 НК РФ.

Виды таможенных режимов, используемых в целях таможенного регулирования.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, должны быть помещены под один из таможенных режимов. При  этом помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа.

Обложение налогом на добавленную  стоимость при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации производится в зависимости  от избранного таможенного режима, под который помещается товар (ст. 151 НК РФ).

 

Согласно ст. 163 ТК РФ под выпуском товаров для внутреннего потребления понимается таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

После уплаты таможенных пошлин, налогов  и соблюдения всех ограничений, установленных  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  и внешнеторговой деятельности, товары, помещенные под таможенный режим  выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус находящихся  в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 151 НК РФ при выпуске товаров для свободного обращения налог на добавленную стоимость уплачивается в полном объеме.

Налоговая база по налогу на добавленную  стоимость в этом случае определяется как сумма:

1) таможенной стоимости этих  товаров;

2) подлежащей уплате таможенной  пошлины;

3) подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам и подакцизному  минеральному сырью).

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, аналогичные тем, которые применяются к таким товарам при их реализации на территории Российской Федерации (п. 5 ст. 164 НК РФ).

Уплата налога на добавленную стоимость  при импорте производится в форме авансовых платежей на счет УФК РФ. Причем суммы, причитающиеся к уплате, перечисляются одним платежным поручением без выделения сумм таможенных платежей и налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска  для свободного обращения, подлежат вычетам в случае использования вышеуказанных товаров для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Согласно ст. 197 ТК РФ под переработкой вне таможенной территории понимается таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки. При помещении товаров под вышеуказанный таможенный режим производится полное или частичное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость.

Срок переработки товаров вне  таможенной территории определяется декларантом  по согласованию с таможенным органом  и не может превышать два года.

Вывоз товаров на переработку вне  таможенной территории допускается  только при наличии у декларанта разрешения на переработку товаров, выдаваемого таможенным органом.

Налоговая база по налогу на добавленную  стоимость в этом случае определяется как стоимость операций по переработке  товаров, а при отсутствии документов, подтверждающих стоимость операций по переработке, - как разность между  таможенной стоимостью продуктов переработки, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, и таможенной стоимостью вывезенных на переработку  товаров.

Ставка налога на добавленную стоимость, применяемая к продуктам переработки, аналогична той, которая применяется  при реализации товара на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 209 ТК РФ под временным ввозом понимается таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров  под таможенный режим временного ввоза применяется полное или  частичное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном таможенным законодательством.

Срок временного ввоза товаров  составляет не более двух лет. Однако в отдельных случаях Правительство  РФ может устанавливать более  короткие или более продолжительные  предельные сроки временного ввоза.

Полный перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 N 599.

При частичном условном освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость  за каждый полный и неполный календарный  месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3процентов суммы налога, которая  подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (п. 2 ст. 212 ТК РФ).

Ответственность за уплату налога несет  лицо, получившее разрешение таможенного  органа на временный ввоз.

Виды таможенных режимов, при которых товары не облагаются НДС.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 151 НК РФ установлен перечень таможенных режимов, при помещении  товаров под которые налог  на добавленную стоимость не уплачивается.

К данным таможенным режимам относятся:

1) международный таможенный транзит  - таможенный режим, определенный  ст. 167-172 ТК РФ, при котором иностранные  товары перемещаются по таможенной  территории Российской Федерации  под таможенным контролем между  местом их прибытия на таможенную  территорию Российской Федерации  и местом их убытия с этой  территории;

2) таможенный склад - таможенный  режим, определенный ст. 215-233 ТК  РФ, при котором ввезенные на  таможенную территорию Российской  Федерации товары хранятся под  таможенным контролем без уплаты  таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

3) беспошлинная торговля - таможенный  режим, определенный ст. 258- 263 ТК  РФ, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию  Российской Федерации, или российские  товары продаются в розницу  физическим лицам, выезжающим  за пределы таможенной территории  Российской Федерации, непосредственно  в магазинах беспошлинной торговли  без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения  к товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

4) свободная таможенная зона (свободный  склад) - таможенные режимы, определенные  главой 12 ТК РФ, действующего до 1 января 2004 года, при которых иностранные  товары размещаются и используются  в соответствующих территориальных  границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения  к указанным товарам мер экономической  политики;

5) уничтожение - таможенный режим,  определенный ст. 243-247 ТК РФ, при  котором иностранные товары уничтожаются  под таможенным контролем без  уплаты таможенных пошлин, налогов,  а также без применения к  товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

6) отказ в пользу государства  - таможенный режим, определенный  ст. 248 251 ТК РФ, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

7) перемещение припасов - таможенный  режим, определенный ст. 264-267 ТК  РФ, при котором товары, предназначенные  для использования на морских  (речных) судах, воздушных судах  и в поездах, используемых для  платной международной перевозки  пассажиров либо для платной  или бесплатной международной  промышленной либо коммерческой  перевозки товаров, а также  товары, предназначенные для продажи  членам экипажей и пассажирам  таких морских (речных) судов,  воздушных судов, перемещаются  через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Информация о работе Налогообложение ВЭД