Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:38, контрольная работа
Налогами, где право выбора режима налогообложения принадлежит налогоплательщику – это такие налоги, как единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения.
Как видим, преимущества, даваемые ЕСХН, не столь значительны, как это кажется на первый взгляд. Кроме того, при различной структуре себестоимости негативные и позитивные факторы оказывают различную степень воздействия. Поясним это на конкретном примере. В табл. 3 представлена информация по двум предприятиям, имеющим равную производственную себестоимость и объем продаж, но при этом одно предприятие является материалоемким (материальные затраты составляют 70% в их общей сумме) - вариант I, а второе - зарплатоемким (доля расходов на оплату труда - 60%) - вариант II.
Сравнительная характеристика общего режима налогообложения
и ЕСХН в зависимости от разной структуры затрат организации
Показатель |
Вариант I |
Вариант II | ||
Общий режим |
ЕСХН |
Общий |
ЕСХН | |
Выручка (без НДС) |
120 000 |
120 000 |
120 000 |
120 000 |
НДС с выручки |
12 000 |
12 000 |
- | |
Затраты: |
||||
- материальные |
70 000 |
70 000 |
22 000 |
22 000 |
- НДС по материальным |
12 600 |
12 600 |
3 960 |
3 960 |
- оплата труда |
20 000 |
20 000 |
60 000 |
60 000 |
- платежи в ПФР, ФОМС, ФСС |
4 000 |
- |
12 000 |
- |
- платежи в ПФР |
- |
2 800 |
- |
8 400 |
- прочие |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
- всего затрат |
100 000 |
111 400 |
100 000 |
100 360 |
Валовая прибыль |
20 000 |
860 |
20 000 |
19 640 |
Налог на прибыль |
- |
- |
- |
- |
ЕСХН |
- |
51,6 |
- |
1 178,4 |
Чистая прибыль |
20 000 |
808,4 |
20 000 |
18 461,6 |
НДС к уплате |
12000-12600 |
- |
8 040 |
- |
При переходе на уплату ЕСХН второе предприятие получает преимущества по сравнению с первым за счет существенной экономии на ЕСН и менее значительного прироста затрат в части НДС по приобретенным ценностям.Таким образом, сельскохозяйственные товаропроизводители, желающие снизить налоговую нагрузку, должны принимать во внимание множество факторов, в том числе имеющих для них и перспективные последствия.
1.2. Упрощенная система налогообложения.
Упрощенная система
налогообложения организациями
и индивидуальными
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
Переход к упрощенной
системе налогообложения или
возврат к иным режимам налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными предпринимател
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
Упрощенная система
налогообложения имеет
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением данного спецрежима, и освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога. Они также не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Исключение - НДС, уплачиваемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Иные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, организации на УСН не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
И конечно, не следует забывать об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Налогоплательщики, которые не вправе применять УСН, перечислены в п. 3 ст. 346.12 НК РФ (ограничения, в частности, касаются некоторых видов деятельности). Банки, страховые компании, инвестиционные фонды, ломбарды, организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, и т.д. не смогут перейти на "упрощенку". Это относится и к бюджетным учреждениям (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Данный спецрежим недоступен организациям, имеющим филиалы и представительства (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Существует ограничение по доле участия в организации других юридических лиц (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Кроме того, установлены количественные ограничения:
- средняя численность
работников за налоговый (
- остаточная стоимость
основных средств и
О переходе на УСН фирма должна уведомить налоговые органы, подав заявление по форме N 26.2-1 (носит рекомендательный характер, утверждена Приказом МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495). Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.
Глава 26.2 НК РФ предусматривает два объекта налогообложения: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщик самостоятельно выбирает, какой объект налогообложения применять. Исключение составляют организации - участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Они применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).
Выбранный объект налогообложения указывается в заявлении. Однако после подачи заявления организация имеет возможность изменить выбранный объект, уведомив об этом налоговый орган до 20 декабря предшествующего года.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
Предпринимателю на "упрощенке" предоставлено право выбора объекта налогообложения, то есть порядка расчета величины, с которой определяется налог. Единый налог можно уплачивать либо с доходов, либо с доходов, уменьшенных на расходы. От выбора зависит не только метод расчета налоговой базы (суммы, с которой считается налог), но и ставка налога. В первом случае она составит 6 процентов, во втором - 15 (ст. 346.20 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются:
доходы;
доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта
налогообложения
(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.11.2008 N 208-ФЗ)
Налогоплательщики,
являющиеся участниками
(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ выбор объекта налогообложения необходимо осуществить до начала применения УСН. Напомним, что объект налогообложения указывается в заявлении о переходе, поэтому лучше сделать выбор заранее. Хотя, заметим, что 30 ноября не последняя дата, когда можно определиться с объектом налогообложения. Так, объект налогообложения, указанный в заявлении, можно сменить, известив об этом налоговую инспекцию до 20 декабря года, предшествующего переходу на УСН.
Как узнать, какой объект
налогообложения будет
Но в любом случае, прежде чем что-то решить, желательно составить хотя бы приблизительный бизнес-план, оценив свои финансовые показатели.
Пример 1. ООО "Атлант" предполагает с 2008 г. применять УСН. По общим прикидкам в 2008 г. его доходы составят 15 800 000 руб., расходы - 13 600 000 руб., в том числе пенсионные взносы - 280 000 руб. Какой объект налогообложения будет для общества предпочтительнее?
Рассчитаем сумму единого налога, которую общество должно будет заплатить в бюджет в зависимости от выбранного объекта.
1. Объект налогообложения - доходы.
Единый налог будет равен 948 000 руб. (15 800 000 руб. x 6%).
Однако вспомним, что "упрощенцы" с объектом доходы могут до 50% снизить общую сумму налога за счет перечисленных пенсионных взносов и выданных пособий по временной нетрудоспособности. Выплата пособий на 2008 г. обществом не запланирована, а вот пенсионные взносы перечисляют все налогоплательщики, которые выдают своим работникам заработную плату. И ООО "Атлант" сможет уменьшить сумму налога на 280 000 руб. при условии, что эта сумма будет перечислена в бюджет.
Таким образом, сумма налога к уплате - 668 000 руб. (948 000 руб. - 280 000 руб.).
2. Объект налогообложения - доходы минус расходы.
Предположим, что все расходы общества можно учесть при УСН. Тогда единый налог будет равен 330 000 руб. [(15 800 000 руб. - 13 600 000 руб.) x 15%].
Как видно, при объекте налогообложения доходы придется уплатить в бюджет вдвое больше. Поэтому если оценивать объекты налогообложения по величине уплачиваемого налога, то ООО "Атлант" следует выбрать доходы минус расходы.
В примере мы определяли наиболее выгодный объект налогообложения, напрямую подставляя ожидаемые доходы и расходы и подсчитывая сумму налога. Однако есть и другой, более универсальный метод - выбор объекта в зависимости от доли единого налога в доходах (понятно, что чем она ниже, тем лучше).