Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа
Налоги - один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики - могут либо способствовать, либо препятствовать росту благополучия страны. Они не только основная форма доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших рычагов в экономике, политике, социальной сфере.
В последней трети 18 в Европе активно разрабатывались проблемы теории и практики налогообложения. В 1770 г. мин. финансов Франции Тэрре писал: «Я больше стараюсь добиться равенства в распределении налога, чем точной уплаты десятины» и, хотя Тэрре был вынужден вводить новые налоги (в связи с финансовым кризисом), он отдавал предпочтение косвенным налогом, которые дифференцировались исходя из того класса, к которому принадлежал предмет (товар первой необходимости, товар роскоши и т.д.) В это же время в России прямые налоги в бюджет играли второстепенную роль по сравнению с косвенными (где основная роль - отчисления от казенной питейной продажи)
В этот же период создавалась теория
налогообложения. Ее основоположником
считается шотландский
1) Принцип справедливости, утверждающий
всеобщность обложения и
2) Принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику.
3) Принцип удобности
4) Принцип экономии, заключающийся
в сокращении издержек
В России в конце 19 в. начался период урбанизации и развития капитализма, росли доходы бюджета, происходили не только количественные, но и качественные изменения. Но развитие России было прервано: сначала I мировая война (увеличение бумажно-денежной эмиссии, повышение сборов, налогов, акцизов, падение покупательной способности рубля, уменьшение золотого запаса, увеличение внутреннего и внешнего долгов и пр.) , потом февральская революция (нарастание инфляции, развал хозяйства, эмиссия необеспеченных денег). Очередной спад во всей финансовой системе наступил после Октября 1917 г.
Основным источником доходов власти
опять стала эмиссия и
Определенный этап налаживания финансовой системы наступил после провозглашения НЭПа. Появились иностранные концессии, разработана система налогов, займов, кредитных операций. Период НЭПа показал, что нормальное налогообложение возможно только при правовой обособленности предприятий от государственного аппарата управления. Но НЭП быстро свернули.
В течении 1922-1926 г. доля прямых налогов возросла от 43% до 82%.
Важную роль в налоговой системе
играл подоходно-
В дальнейшем финансовая система России
эволюционировала в направлении, противоположном
процессу общемирового развития. От налогов
она перешла к административным
методам изъятия прибыли
1.2 Организация деятельности
налоговой инспекции по
Во всех современных государствах
контроль за уплатой налогов находится
в компетенции специальных
В некоторых странах приняты иные методы организации работы налоговых органов. В Дании, например, существует принцип закрепления за каждым предприятием группы работников налоговой службы. Такая группа курирует предприятие от возникновения до ликвидации. Группа решает все, что связано с налогообложением предприятия,- от проверки до взыскания платежей. Существуют группы поддержки, в которых работают самые опытные специалисты налоговой службы. Эти подразделения используются для решения сложных вопросов налогообложения и могут быть приданы любой группе, непосредственно работающей с налогоплательщиком.
В России налоговые органы с 1991 года представляют собой единую централизованную систему, отделены от финансовых органов и имеют собственную структуру, в которую входят:
· федеральный орган
· управления МНС России по субъектам Федерации и межрегиональные инспекции МНС России, непосредственно подчиняющиеся МНС России. Начальники управлений и инспекций этого уровня назначаются министром по налогам и сборам;
· инспекции МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекции МНС России межрайонного уровня с непосредственным подчинением управлениям МНС России в субъектах Федерации. Начальники инспекций данного уровня назначаются начальниками управлений по субъектам Федерации по согласованию с МНС России.
Единство системы налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взиманием налогов всех уровней на территории Российской Федерации выполняют органы МНС России. Создание налоговых органов, не входящих в систему МНС России, не допускается. Такое построение системы налоговых органов определено конституционным принципом единства налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства.
Следует иметь в виду, что ряд полномочий налоговых органов передан по законодательству государственным внебюджетным фондам и таможенным органам, которые, как и органы налоговой полиции, налоговыми органами не являются, действуют строго в пределах своей компетенции, определенной соответствующими законодательными актами.
Налоговые органы представляют собой
независимую систему контроля за
соблюдением налогового законодательства.
В данном случае независимость понимается
прежде всего как независимость
от местных органов власти и управления.
Она является конкретным проявлением
принципа разделения властей, системы
"сдержек и противовесов": праву
местных органов власти вводить
местные налоги, устанавливать ставки
платежей, определять льготы противостоит
обязанность налоговых
Все управления и инспекции МНС России являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков и гербовые печати.
Налог на имущество организаций взимается в соответствии с главой 30 «Налог на имущество» НК РФ*. Он является региональным налогом и обязателен к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, где принят соответствующий региональный закон.
Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения, такие как объект налогообложения, налоговая база, налоговый (отчетный) период, предельный размер налоговой ставки и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 30 НК РФ.
Законодательные (представительные) органы власти субъекта РФ в законодательных актах должны определить только те элементы налога, право на установление которых им прямо предоставлено Кодексом:
размер налоговой ставки;
дифференцированные ставки и их размер в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества;
дополнительные льготы по налогу;
порядок и сроки уплаты налога.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе:
не устанавливать отчетные периоды;
предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.
В соответствии со статьей 373 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства;
иностранные организации, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Российские организации
Иностранные организации признаются плательщиками налога на имущество с учетом положений международных договоров Российской Федерации, если они:
осуществляют деятельность в Российской Федерации, приводящую к образованию постоянного представительства в соответствии со статьей 306 НК РФ;
имеют в Российской Федерации объекты недвижимого имущества, принадлежащие им на праве собственности, но не осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, если имеют в РФ объекты недвижимого имущества, относящегося к деятельности в Российской Федерации, осуществляемой через постоянное представительство;
осуществляют деятельность в Российской Федерации, приводящую к образованию постоянного представительства в соответствии со статьей 306 НК РФ, и имеют в Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации объекты недвижимого имущества, принадлежащие им на праве собственности.
Статьей 386.1 НК РФ установлен порядок зачета сумм налога на имущество, уплаченных за пределами России.
Согласно этой статье фактически уплаченные
российской организацией за пределами
территории России в соответствии с
законодательством другого
Право на зачет имеют российские организации, которые представили в налоговый орган следующие документы:
заявление на зачет налога;
свидетельство об уплате налога за пределами
территории Российской Федерации, выданное
налоговым органом
Перечисленные документы подаются вместе с налоговой декларацией за тот налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Что же относится к движимому и недвижимому имуществу?
Согласно статье 130 Гражданского кодекса
РФ к недвижимому имуществу
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
В целях исчисления налога на имущество
указанные иностранные
Объектом налогообложения для
иностранных организаций, не осуществляющих
деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства,
признается находящееся на территории
Российской Федерации недвижимое имущество,
принадлежащее указанным
Как сказано выше, не все движимое и недвижимое имущество является объектом налогообложения налогом на имущество организаций, а только учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, для признания движимого
и недвижимого имущества