Налогоплательщики и объекты налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

Налоги – один из определяющих источников существования любой страны. От соотношения доли налогов и займов в бюджете государства в значительной степени зависит его платёжеспособность и общее положение в мировом сообществе. Налоговые отношения возникают в силу существующей потребности создания на общегосударственном уровне системы доходов, т.е. без налогов нет бюджета.
Российская история налогообложения во многом сходна с аналогичными мировыми процессами. Однако, как и в любом отдельновзятом государстве, формирование налоговой системы в России имеет национальные особенности. В качестве примера целесообразно привести эпоху Петра I, которая известна изобретением многочисленных налогов, обусловленных крупными государственными преобразованиями.

Файлы: 1 файл

контрольная по дисциплине Налоги и налогообложение.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

В большинстве  экономически развитых стран определен  необлагаемый минимум, граждане с низкими  доходами в указанных странах  чаще всего полностью освобождены  от уплаты НДФЛ. В России же вместо необлагаемого минимума предусматриваются налоговые вычеты, величина которых, по сути, намного ниже прожиточного минимума (прожиточный минимум — это стоимостная оценка потребительской корзины, включающая в себя минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а так же обязательные налоги и сборы), установленного на уровне 6623 руб. и минимального размера оплаты труда, который для России в настоящее время составляет 5205 руб. Величина необлагаемого минимума должна регулярно, не реже раза в год, пересматриваться с учетом инфляционных процессов, протекающих в экономике.

Ставки прогрессии целесообразно устанавливать с  учетом статистических данных об уровне заработных плат граждан, проживающих в соответствующих регионах, а также с учетом платежеспособности различных групп налогоплательщиков. Максимальная ставка налога не должна превышать определенный уровень - тот, который не будет побуждать налогоплательщиков к уходу в “тень” и не будет снижать стимулы для получения высоких доходов. Высокие налоговые ставки будут эффективны только тогда, когда уплата налога будет оправданна с точки зрения финансирования государственных расходов, а налоговый контроль будет настолько жестким, чтобы риск, связанный с неуплатой налога, был существенно выше той выгоды, которую получит налогоплательщик, уклоняясь от налогообложения .

Реформа должна быть комплексной, подразумевающей  не просто переход на новую систему исчисления налога, подлежащего уплате, но также изменение существующей формы налогового администрирования и налогового контроля, введение различного рода льгот, учитывающих персональные особенности налогоплательщиков и, наконец, пересмотр социальных расходов государства.

Многие противники введения прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц утверждают, что плоская шкала налога способствовала выводу из “тени” значительного числа  работодателей. Однако надо признать, что до настоящего времени проблема все еще не решена, масштабы ухода от уплаты НДФЛ до сих пор достаточно велики.

Немаловажную  роль в этой связи играют налоговая  дисциплина и налоговая ответственность, которые формируют и укрепляют  налоговую культуру общества. Во многих зарубежных странах за совершение налоговых преступлений (правонарушений), в частности по НДФЛ, предусмотрена жесткая ответственность. Например, в Германии жесткость санкций достигается не только использованием уголовного наказания, как тюремного заключения, но и комбинированием штрафных санкций, которые способны вызвать ощутимые материальные последствия для налогоплательщика. Налоговые санкции не должны носить "мягкий характер", так как для некоторых налогоплательщиков страх применения относительно них мер налоговой ответственности является едва ли не самым значимым обстоятельством, заставляющим платить налоги.

Чтобы обеспечить эффективное функционирование системы  прогрессивного налогообложения, ее нужно  дополнить мерами по усилению налогового контроля.

В Италии налог  на доходы физических лиц складывается из доходов от земельной собственности, от капитала, от работы по найму, от предпринимательской деятельности и т.д. Все перечисленные данные фиксируются определенными документами специализированными органами власти, например, размер земельной ренты регулируется кадастровыми реестрами, размер налогов со строений, находящихся в пользовании непосредственного владельца, устанавливается на основе тарифов. Следовательно, несмотря на то, что подоходный налог в Италии налогоплательщики исчисляют самостоятельно, налоговые органы имеют доступ к данным, которые фиксируются другими органами власти, с целью проверки представленных налогоплательщиком данных, в прочем, как и в России. Так как налог на доходы физических лиц в указанных странах занимает значительное место в формировании бюджета, налоговым органам, по средствам данного взаимодействия, необходимо проводить тщательную проверку каждого сомнительного налогоплательщика, например, на факт применения им обоснованного налогового вычета, льгот и т.п.

На основании  вышесказанного можно сделать вывод, что все предлагаемые мероприятия  по реформированию системы налога на доходы физических лиц Российской Федерации  на основе практики применения подоходного  налогообложения в зарубежных странах направлены на увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет, обеспечения принципа социальной справедливости, а также содействие устойчивому развитию экономики страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Налог на доходы физических лиц является важным составным элементом налоговой системы государства. С общетеоретических позиций НДФЛ - это налог на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами страны, либо извлекают определенные доли своего дохода в данном государстве.

Таким образом, плательщиками налога на доходы физических лиц выступают налоговые резиденты  РФ и нерезиденты. Обязанность заплатить  налог возникает в случае получения  физическим лицом дохода, как в  денежной, так и в натуральной  форме, а также в случае получения материальный выгоды.

Доход может  быть получен как от источников, расположенных в РФ, так и за ее пределами. И если для лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, обязанность  по уплате налога возникает исходя из совокупности доходов полученных, как в РФ, так и за ее пределами, то для нерезидентов обложению НДФЛ подлежат только доходы, полученные от источников в РФ. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В большинстве  случаев налогоплательщики - физические лица не занимаются исчислением и уплатой НДФЛ в бюджет - за них это делают налоговые агенты. Но в некоторых случаях физическим лицам необходимо самостоятельно рассчитывать сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет.

Налогоплательщики НДФЛ имеют право на налоговые вычеты – это сумма, которая уменьшает размер дохода, с которого взимается налог. В этом случае сумма вычета уменьшает налогооблагаемую базу, то есть ту сумму дохода, с которой должен быть уплачен налог. Вместе с тем, налоговым кодексом предусмотрены налоговые вычеты, позволяющие вернуть часть налога, ранее уплаченного в бюджет, в связи с осуществлением гражданином определенных видов расходов. При этом налоговые вычеты применяются только к доходам, которые облагаются НДФЛ по ставке 13%. Также вычеты не могут применить физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), которые освобождены от уплаты НДФЛ в связи с тем, что у них в принципе отсутствует облагаемый доход. К таким физическим лицам, в частности, относятся пенсионеры и безработные, не имеющие иных источников дохода, кроме государственных пенсий и пособий по безработице, а также предприниматели, которые применяют специальные налоговые режимы.

Налог на доходы физических лиц имеет помимо плюсов ряд недостатков. В настоящее время существует множество стереотипов в отношении рационального и справедливого налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Интернет-ресурс:

 http://www.piter-press.ru/contents/978594807023/978594807023_p.pdf 
2.Интернет-ресурс:

http://www.bibliotekar.ru/hozyaystvennoe-pravo/167.htm

3.Интернет-ресурс: http://subsidii.net.html

4. Интернет-ресурс:

http://www.podatinet.net/myblog/myblog/standartnye-nalogovye-vychety-v-2012-godu.html 
5. Интернет-ресурс: ttp://sprbuh.systecs.ru/nalog/ndfl/

6. Интернет-ресурс: 
http://abc.informbureau.com/html/iaeiaiaass_aaca.html

7. Интернет-ресурс: http://www.naluchet.ru/pages-39.html

8. Интернет-ресурс:

http://www.st-standart.ru/laws/nalog2/nalog24.htm

9. Интернет-ресурс:

http://www.piter-press.ru/contents/978594807023/978594807023_p.pdf

10. Интернет-ресурс: http://www.conventions.ru/nk/st.php?st=210


Информация о работе Налогоплательщики и объекты налогообложения