Налоговая ответственность и двойное налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 12:56, реферат

Описание работы

В любой стране налоговая система является основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоговая система Германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.
Системе налогообложения в Германии, которая очень сложна, так как насчитывает около 45 различных видов налогов. В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы Германии.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...….2
1. Особенности налоговой системы Германии……………………………...…3
2. Основные налоги в Германии………………………………………….….…5
2.1. Налоги на потребление (акцизы)……………………………………….....7
2.2.Подоходный налог в Германии……………………………………….……9
2.3.Корпоративный налог Германии……………………………………….…10
2.4.Промысловый налог в Германии……………………………………….…11
2.5.Приобретение недвижимости Германии……………………………...….11
3. Налог на добавленную стоимость в Германии……………………….…...16
4. Земельный налог………………………………………………………….…17
5. Налоговая ответственность и двойное налогообложение………………..18
Заключение ………………………………………………….……………...….19

Список использованной литературы ……………………………………..…

Файлы: 1 файл

налоги Контроша.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………………………...….2

1. Особенности налоговой системы  Германии……………………………...…3

2. Основные налоги  в Германии………………………………………….….…5

2.1. Налоги на потребление (акцизы)……………………………………….....7

2.2.Подоходный налог в Германии……………………………………….……9

2.3.Корпоративный налог Германии……………………………………….…10

2.4.Промысловый налог в Германии……………………………………….…11

2.5.Приобретение недвижимости Германии……………………………...….11

3. Налог на добавленную стоимость в Германии……………………….…...16

4. Земельный налог………………………………………………………….…17

5. Налоговая ответственность и двойное налогообложение………………..18

Заключение ………………………………………………….……………...….19

 

Список использованной литературы ……………………………………..….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное государство с выраженной социальной ориентацией. К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и Германия.                                                               Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.

      В любой стране налоговая система является основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоговая система Германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.

      Системе налогообложения в Германии, которая очень сложна, так как насчитывает около 45 различных видов налогов. В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов.    Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы Германии.

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности налоговой  системы Германии

 

     Немецкое государство имеет право на взыскание налогов со своих граждан лишь при условии законодательного подтверждения этого права. Для удержания налогов также необходимы определённые фактические основания, прописываемые в законе. При наличии таких оснований финансовое управление ФРГ обязано назначить законный размер налогов и осуществлять их сбор. Финансовому управлению официально запрещено вступать в какие-либо переговоры или заключать соглашения о ставке налога, оно должно обеспечивать справедливое распределение налогообложения.

     Отдельные налоги не регламентированы в общем налоговом законодательстве, но почти для каждого налога существует налоговый закон .

Налоговые законы призваны учитывать специальные экономические  факторы и особые обстоятельства, как доходы, чрезмерно высокие  прибыли и расходы. Гражданство  лица как правило не играет роли при налогообложении.

     Каждое государство устанавливает свою налоговую систему, исходя из собственного видения проблемы и при этом стремится создать как можно более широкую базу для взимания налогов. Зачастую важные налоговые вопросы, касающиеся взаимных обязательств двух или более государств, решаются в ни по-разному в соответствии с внутренним правопорядком данного государства, что ведёт к двойному или многократному обложению. Во избежании или для уменьшения подобного налогового бремени многие страны заключают между собой договоры, регламентирующие эти отношения. Такие соглашения определяют за каким из государств при конкретных выходящих из рамок ситуациях должно быть закреплено право на налогообложение и в каком объёме.

     Обо всех налогах, которые должны выплачивать граждане, регулярно сообщается в письменных извещениях налогового органа. При несогласии гражданина с решением налогового органа или постановлением финансового управления он может обжаловать это решение. Вначале как правило прибегают к такой внесудебной мере как заявление протеста. Протест должен быть направлен в финансовое управление, издавшее постановление, в течении определённого срока (как правило он ограничен месяцем). Если протест не возымеет действия, налогоплатильщик вправе предъявить иск в суд. В извещениях о налогах обычно даётся ссылка на возможности обжалования решения.

     В настоящий момент в Германии сложились следующие принципы построения системы налогообложения:

1. Налоги по возможности  минимальны;

2. Минимальны, или точнее минимально необходимы и затраты на их взимание;

3. Налоги не могут  препятствовать конкуренции, изменять  чьи-либо шансы; 

4. Налоги соответствуют  структурной политике;

5. Налоги нацелены  на более справедливое распределение  доходов; 

6. Система должна строиться на уважении к частной жизни человека. В связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права никому дать каких-либо сведений о налогоплательщике. Соблюдение коммерческой тайны гарантировано;

7. Налоговая система  исключает двойное налогообложение; 

8. Величина налогов  соответствует размеру государственных  услуг, включая 

защиту человека и  всё, что гражданин может получить от государства.

 

 

 

 

2. Основные налоги  в Германии

 

Основными налогами в Германии являются следующие налоги:

 

1. Подоходный налог  на физических лиц; 

 

2. Налог на корпорации;

 

3. Налог на добавленную  стоимость; 

 

4. Промысловый налог; 

 

5. Налог на имущество; 

 

6. Поземельный налог; 

 

7. Налог, уплачиваемый при покупке земельного участка;

 

8. Страховые взносы;

 

9. Налог на наследство  и дарения; 

 

10. Автомобильный налог; 

 

11. Налог на содержание  пожарной охраны;

 

12. Акцизы на кофе, сахар,  минеральные масла, виноводочные  изделия, табачные изделия; 

 

13. Таможенные пошлины;

 

14. Сборы, идущие на  развитие добычи нефти на территории  Германии.

    

      Общая сумма налоговых поступлений делится примерно на следующие части: федерация – 48%, земли – 34%, общины – 13% (остаток поступает в Фонд выравнивания бремени и долю ЕС). Кроме того, существует ещё церковный налог, который финансовой статистикой не указывается вместе с государственными налогами. Таможенная пошлина рассматривается как одна из разновидностей налогов.

     Общие правила, действующие для всех видов налогов, находятся в Положении об отчислении в качестве так называемого общего налогового правового документа. В этом документе определяется понятие налогов, устанавливается, кто относится к налогоплательщикам, закрепляется принцип сохранения финансовыми органами тайны относительно налоговой информации и принцип равномерности налогообложения.

Налоги на потребление (акцизы)

     Эта группа налогов делится на три подгруппы: налог на продовольственные товары (налоги на сахар, соль), налоги на продукты наслаждения (табак, кофе, пиво), другие налоги на потребление (например, налоги на нефтепродукты). Они все, исключая налоги на нефтепродукты, достаточно небольшие. Данные налоги взимаются с производителей, которые включают её в цену и перекладывают тем самым на потребителей.

     Налог на нефтепродукты даёт сейчас 7,6% все налоговых поступлений, что представляет собой значительную величину. В начале 1993 года в Германии развернулась широкая дискуссия по поводу правительственных планов либо повысить этот налог (на автомобильное топливо), либо ввести налог на проезд по автобанам, либо сделать и то и другое, но в меньших размерах. Сырая нефть, равно как и нефтепродукты, которые используются для переработки, налогом на нефтепродукты не облагаются. Но нефтепродукты, которые используются как топлива для автомобилей, на отопление жилья и смазочные материалы, облагаются по разным ставкам.

    С разных налогов данной группы наиболее значительным является налог на табачные изделия (2,8-3% всех налоговых поступлений). Другие дают менее 1% каждый, например налог на кофе – 0,3%, налог на пиво – 0,2% и т.д. Но и эти налоги чётко регламентированы. При резком повышении налога на табачные изделия некурящих стало значительно больше, чем при долгой пропагандистской кампании о вреде курения. Таким образом, путём повышения налога была решена социальная задача.

     Налоги на потребление в основном направляются в федеральный бюджет, кроме налога на пиво, идущего в бюджеты земель. Ставки федеральных акцизов следующие: бензин – 0,50-0,57 Евро на литр в зависимости от содержания в нём свинца; мазут для отопления – 6,7 цента на 1 кг; табачные изделия – 9,3 цента на 1 сигарету; кофе – 3,1 Евро на 1 кг; крепкие спиртные напитки – 160 Евро на 100 литров; шампанское – 1,4 Евро на 0,75 литра; на страховые сделки – 12% со страхового полиса.

 

 

 

2.1.Налоги на потребление (акцизы)

 

      Эта группа налогов делится на три подгруппы: налог на продовольственные товары (налоги на сахар, соль), налоги на продукты наслаждения (табак, кофе, пиво), другие налоги на потребление (например, налоги на нефтепродукты). Они все, исключая налоги на нефтепродукты, достаточно небольшие. Данные налоги взимаются с производителей, которые включают её в цену и перекладывают тем самым на потребителей.

     Налог на нефтепродукты даёт сейчас 7,6% все налоговых поступлений, что представляет собой значительную величину. В начале 1993 года в Германии развернулась широкая дискуссия по поводу правительственных планов либо повысить этот налог (на автомобильное топливо), либо ввести налог на проезд по автобанам, либо сделать и то и другое, но в меньших размерах. Сырая нефть, равно как и нефтепродукты, которые используются для переработки, налогом на нефтепродукты не облагаются. Но нефтепродукты, которые используются как топлива для автомобилей, на отопление жилья и смазочные материалы, облагаются по разным ставкам.

     С разных налогов данной группы наиболее значительным является налог на табачные изделия (2,8-3% всех налоговых поступлений). Другие дают менее 1% каждый, например налог на кофе – 0,3%, налог на пиво – 0,2% и т.д. Но и эти налоги чётко регламентированы. При резком повышении налога на табачные изделия некурящих стало значительно больше, чем при долгой пропагандистской кампании о вреде курения. Таким образом, путём повышения налога была решена социальная задача.

     Налоги на потребление в основном направляются в федеральный бюджет, кроме налога на пиво, идущего в бюджеты земель. Ставки федеральных акцизов следующие: бензин – 0,50-0,57 Евро на литр в зависимости от содержания в нём свинца; мазут для отопления – 6,7 цента на 1 кг; табачные изделия – 9,3 цента на 1 сигарету; кофе – 3,1 Евро на 1 кг; крепкие спиртные напитки – 160 Евро на 100 литров; шампанское – 1,4 Евро на 0,75 литра; на страховые сделки – 12% со страхового полиса.

 

Налоги на недвижимость, налог на прибыль в Германии.

1. Недвижимость и налоги на  прибыль в Германии.

2. Налог на приобретение земельного  участка в Германии.

3. Налог на надбавленную стоимость  в Германии.

4. Земельный налог в Германии.

5. Налог на наследование и  дарение.

6. Международные Аспекты.

     В зависимости от организационно-правовой формы налогового субъекта и вида доходов, налоговая система Германии предусматривает следующие виды налога на прибыль (доход):

 • Подоходный налог - Einkommensteuer

 • Корпоративный налог - Körperschaftssteuer

 • Промысловый налог –  Gewerbesteuer

Подоходный налог Германии

 • Налоговый субъект –  Физическое лицо

 • Налогооблагаемые доходы

 – Доходы от коммерческой  деятельности

 – Доходы от самостоятельной деятельности (адвокат, инженер, врач и т.п.),

 – Доходы от наемного труда  (заработная плата)

 – Доходы от капиталовложений (дивиденды, проценты)

 – Доходы от аренды помещений  и земли

 – Иные доходы - пенсия, мелкие  спекуляции, продажа недвижимости

 

2.2.Подоходный налог в Гермаии

 

• Ставки подоходного  налога (для отдельных лиц) при  доходах в год:

 до 8.004,00 EUR -> налогом  не облагается лица имеющие  ПМЖ в Германии,

 налог для иностранцев  в Германии от 14% по прогрессивной  шкале

 от 7.835,00 до 52.551,00 EUR -> 14% - 42% прогрессивная шкала

 от 52.551,00 до 250.401,00 EUR -> 42%

 свыше 250.401,00 EUR -> 45%

 • Для супругов используются  более льготные тарифы

 • Дополнительно надбавка  на солидарность 5,5% от вычисленного  подоходного налога

 

Несколько примеров подоходного налога для иностранцев в Германии:

 

доход налог ставка% Эффективная  ставка дохода %

8 000 23 14 0,3

12 000 746 22 6,2

24 000 3 880 29 16,2

48 000 12 143 39 25,3

55 000 15 035 42 27,3

 

• с 2009 г. ставка на доходы от капиталовложений

 => 25% плюс 5,5% надбавка на солидарность (итого 26,375%)

 • Исключения:

 – Учредитель держит не  менее 25% уставного капитала или

 – Учредитель держит не  менее 1% уставного капитала, и  при этом профессионально занятый  на этом предприятии

 • в определённых  случаях можно использовать личную  ставку подоходного налога

 

2.3.Корпоративный налог Германии

 

Налоговый субъект Налогооблагаемый доход Ставка налога Корпорация

- GmbH (ООО)

- AG (AO) Прибыль корпорации 15%

 • Дополнительно  надбавка на солидарность 5,5% от корпоративного налога

=> Совместно 15,825%

 

Ставки корпоративного налога в Европе

 Швейцария 8,5 %

 Кипр 10,0 %

 Германия 15,0 %

 Польша 19,0 %

 Дания 25,0 %

 Норвегия 28,0 %

 Великобритания 30,0 %

 Испания 32,5 %

USA 35,0 %

 

2.4.Промысловый налог в Германии

 Налоговый субъект  Налогооблагаемый доход Ставка  налога Физическое лицо, осуществляющее  Предпринимательскую деятельность  или корпорация Прибыль от  предпринимательской деятельности (≈ налогооблагаемый доход корпорации  или доход физического лица от коммерческой деятельности) Налоговая ставка от 14% до 18%, в зависимости от общины

Информация о работе Налоговая ответственность и двойное налогообложение