Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:08, контрольная работа
Очевидно, что не только результат налоговой проверки и взаимные претензии сторон, но и сама процедура проведения и оформления потенциально является наиболее конфликтной. Поэтому необходимо максимально подробно регламентировать законом все процессуальные моменты, связанные с проведением налоговой проверки, оформлением ее результатов, разрешением спорных вопросов в судебном и административном порядке.
Введение
1. Налоговая проверка.
1.1. Виды налоговых проверок
2. Камеральная налоговая проверка
3. Выездная налоговая проверка.
4. Оформление результата выездной налоговой проверки.
4.1 Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Налоговая проверка.
1.1. Виды налоговых проверок
2. Камеральная налоговая проверка
3. Выездная налоговая проверка.
4. Оформление результата выездной налоговой проверки.
4.1 Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки
Заключение
Список литературы
Введение
Одним из ключевых понятий
в законодательстве о налогах
и сборах является налоговый контроль.
Эффективный и объективный
Очевидно, что не только результат налоговой проверки и взаимные претензии сторон, но и сама процедура проведения и оформления потенциально является наиболее конфликтной. Поэтому необходимо максимально подробно регламентировать законом все процессуальные моменты, связанные с проведением налоговой проверки, оформлением ее результатов, разрешением спорных вопросов в судебном и административном порядке.
1. Налоговая проверка. Виды налоговых проверок
Налоговая проверка – это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнения налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Результаты налоговых проверок оформляются в виде итогового документа – акта налоговой проверки.
Налоговый кодекс Российской
Федерации устанавливает
1. Камеральная налоговая проверка – проводится в отношении всех налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком.
2. Выездная проверка – проводится в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей по месту их нахождения.
3. Встречная проверка
– проверка, проводимая с целью
установления фактов, касающихся
деятельности другого
Участники налоговых проверок:
- субъекты, осуществляющие налоговую проверку (налоговые, таможенные органы);
- субъекты, деятельность которых проверяется в ходе проверки (налогоплательщики, налоговые агенты);
- субъекты, которые могут быть привлечены для участия в контрольных мероприятиях в ходе проверки (свидетели, эксперты, специалисты, переводчики).
Объект проверки – действия (бездействие) проверяемого лица по надлежащему учету и совершению операций с объектами налогообложения, соблюдению порядка и сроков уплаты налогов и т.д. Предмет проверки – документальные и овеществленные предметы, носители цифровой информации об объектах налогообложения, документы бухгалтерского учета, налоговые декларации, договоры и т.д.
Этапы проверки:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов налоговой проверки.
2. Камеральная налоговая проверка
Камеральная проверка – проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций, документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также иных документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Лица, уполномоченные проводить проверку: должностные лица налоговых органов в соответствии со служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Проверка должна быть осуществлена не позднее 3 месяцев с момента предоставления налогоплательщиком документов, служащих предметом проверки.
В ходе проведения проверки налоговый орган вправе истребовать дополнительные документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности и достоверности данных, содержащихся в представленных декларациях и иных документах. В случае выявления ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган направляет налогоплательщику требование внести соответствующие исправления в установленный срок. При выявлении фактов неполной уплаты сумм налога направляются требования об уплате соответствующих налоговых платежей и сумм пеней.
В ходе камеральной проверки могут быть выявлены такие нарушения, как: нарушения сроков постановки на налоговый учет, нарушения сроков уплаты налогов, сроков подачи деклараций и т.д. То есть материалы камеральной проверки позволяют в ряде случаев выявлять и квалифицировать совершение налогоплательщиком, иным обязанным лицом, налогового правонарушения. Таким образом, по результатам камеральной проверки возможно возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении, привлечение к ответственности. В таких случаях по результатам камеральной проверки должны составляться решения о привлечении налогоплательщика к ответственности. НК РФ не устанавливает сроки и порядок принятия такого решения.
3. Выездная налоговая проверка. Процессуальный порядок осуществления выездной налоговой проверки
Выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми (таможенными) органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Выездная налоговая проверка может проводиться в отношении организаций, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение должно содержать ряд необходимых элементов, в том числе:
- наименование налогового органа,
- номер решения и дату вынесения,
- наименование
- ИНН налогоплательщика,
- период деятельности
- вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка),
- ФИО, классные чины и
- подпись лица, вынесшего решение, с указанием на ФИО, должность и классный чин.
Выездная налоговая проверка проводится по одному или нескольким налогам.
В течение одного календарного года не могут проводиться две и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, за один и тот же период времени. Исключением является проверка в результате реорганизации или ликвидации налогоплательщика, проверка вышестоящим налоговым органом контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Временной период деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавших году проверки. Продолжительность проверки – 2 месяца, в исключительных случаях срок может быть продлен до 3 месяцев. Срок проверки увеличивается также на 1 месяц для проверки каждого филиала и представительства, у организаций, имеющих обособленные структурные подразделения. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении проверки данного налогоплательщика. Доступ в жилые помещения против воли физических лиц допускается в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством в случае возбуждения уголовного дела органами налоговой полиции.
При проведении проверки должностные лица имеют право:
- проводить инвентаризацию
- производить осмотр (обследование)
производственных, складских, торговых
и иных помещений и территорий,
используемых
- истребовать документы,
а также производить выемку
документов и предметов при
наличии достаточных оснований
полагать, что документы,
- привлекать к участию в контрольных мероприятиях экспертов и назначать экспертизу и т.д.
Результаты отдельных процессуальных действий, проводимых в ходе проверки, должны быть зафиксированы:
- в протоколах, которые составляются при проведении осмотра, выемки, получении показаний свидетелей,
- актах (акт о
Нарушения требований и
порядка составления таких
Заканчивается выездная налоговая проверка составлением:
- справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки, сроки фактического проведения,
- акта выездной налоговой проверки.
4. Оформление результата выездной налоговой проверки.
4.1 Порядок
вынесения решения по
Основным итоговым документом выездной налоговой проверки является акт установленной формы, который составляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов не позднее 2 месяцев с момента составления справки о проведенной проверке. Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушения законодательства в сфере налогообложения. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Акт должен состоять из трех частей вводной, описательной и итоговой. Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице и содержит такие данные, как: наименование налогоплательщика, место проведения проверки, дату проверки, ФИО, классные чины, должности лиц, проводивших проверку и другие необходимые сведения. Описательная часть содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых. Содержание описательной части должно отвечать принципам объективности, обоснованности, полноты, комплексности, четкости, лаконичности, доступности и системности. Акт не должен содержать субъективных предположений, не основанных на достаточных доказательствах. По каждому нарушению должны быть указаны:
— вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому относится нарушение;
— оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях данными, связанными с исчислением и уплатой налога, и фактическими данными, установленными в ходе проверки;
— ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
— квалификация совершенного нарушения со ссылками на соответствующие нормы законодательства о налогах и сборах, которые нарушены лицом;
— ссылки на заключения экспертов, протоколы опроса свидетелей, а также иные действия, проводимые в ходе налогового контроля.
Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Нарушения должны быть сгруппированы по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов в разрезе соответствующих налоговых периодов. Итоговая часть акта выездной налоговой проверки содержит сведения об общих суммах, выявленных при проведении проверки неуплаченных налогов, об иных, установленных проверкой фактах, выявленных правонарушениях. Приводятся конкретные предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и полному возмещению понесенного ущерба, предложения по привлечению налогоплательщика к ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. Акт выездной налоговой проверки должен быть подписан уполномоченным должностным лицом налогового органа и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем. При отказе руководителя — налогоплательщика от подписания акта должностным лицом налогового органа на последней странице акта производится соответствующая запись. Налогоплательщик может представить в соответствующий налоговый орган письменные объяснения мотивов отказа подписать акт. Акт должен быть вручен налогоплательщику под расписку непосредственно или отправлен по почте заказным письмом. В случае несогласия налогоплательщика с данными, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, он может представить в соответствующий налоговый орган возражения по акту в целом или по его отдельным частям в двухнедельных срок со дня получения акта проверки.
В течение 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. При предоставлении налогоплательщиком возражений или письменных объяснений по акту, материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц налогоплательщика. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель выносит одно из следующих решений: