Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:08, контрольная работа
Очевидно, что не только результат налоговой проверки и взаимные претензии сторон, но и сама процедура проведения и оформления потенциально является наиболее конфликтной. Поэтому необходимо максимально подробно регламентировать законом все процессуальные моменты, связанные с проведением налоговой проверки, оформлением ее результатов, разрешением спорных вопросов в судебном и административном порядке.
Введение
1. Налоговая проверка.
1.1. Виды налоговых проверок
2. Камеральная налоговая проверка
3. Выездная налоговая проверка.
4. Оформление результата выездной налоговой проверки.
4.1 Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки
Заключение
Список литературы
— о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
— об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
— о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В случае вынесения решения
о привлечении к
Заключение
Цель налоговой проверки определяет момент ее окончания.
Цель проверки достигнута, если сумма налога, подлежащая уплате, поступила в соответствующий бюджет, а виновный в совершении налогового правонарушения налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности.
Дальнейшее разрешение судом вопроса не относится непосредственно к порядку проведения налоговой проверки. В то же время по-прежнему остается наиболее эффективным механизмом не только разрешения спорных вопросов, но в первую очередь — механизмом защиты прав налогоплательщиков. Акты налоговых органов не относятся к законодательству о налогах и сборах, не могут изменять или как-либо дополнять его. Нормативные правовые акты ФНС РФ являются обязательными к исполнению структурными подразделениями ФНС, поэтому играют существенную роль в практике проведения налоговых проверок. Письма ФНС РФ и акты структурных подразделений ФНС не носят нормативного характера, однако на практике выполняются нижестоящими структурными подразделениями. Содержание таких писем не всегда соответствует законодательству о налогах и сборах. Именно с позиции соответствия закону налогоплательщик должен оценивать акты налогового органа и действия его должностных лиц. Нарушение порядка рассмотрения материалов проверки (вынесения решения, уведомление налогоплательщика о результатах рассмотрения) также не влечет за собой безусловной отмены соответствующего решения налогового органа, а может послужить только поводом для его отмены, если суд (или вышестоящий налоговый орган) сочтет нарушение процессуальных норм достаточно серьезным. Более категорично относится законодатель к нарушению налоговым органом срока вынесения решения о взыскании. Решение, вынесенное с нарушением срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Законодатель исходит из принципа: виновный должен быть наказан, и лишь отсутствие налогового правонарушения может являться основанием для отмены акта налогового органа.
Список литературы
1. Грачева Е.Ю., Соколова
Э.Д. Финансовое право:
2. Ильичева М.Ю. Налоговое право в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: ООО «ТК Велби», 2004.
3. Корсун Т.И., Науменко А.М. Налоговое право. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
4. Налоговая проверка: как плательщику налогов защитить свои права / Под ред. А.Н. Смирнова. М.: Юрайт, 2004.