Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:38, контрольная работа
Налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Введение 3
1. Общая характеристика налоговой системы Италии. 4
2. Характеристика государственных налогов Италии. 7
2.1. Подоходный налог с физических лиц. 8
2.2. Подоходный налог с юридических лиц. 11
2.3. Местный подоходный налог. 12
3. Особенности исчисления региональных налогов Италии. 14
3.1. Региональный налог на производственную деятельность (IRAP). 14
3.2. Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM). 15
3.3. Коммунальный налог на недвижимость (ICI). 17
3.4. Региональный налог за пользование водными объектами, лесным фондом и биологическими ресурсами. 19
4. Местное налогообложение в Италии 20
Заключение 22
Библиографический список 23
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика налоговой системы Италии. 4
2. Характеристика государственных налогов Италии. 7
2.1. Подоходный налог с физических лиц. 8
2.2. Подоходный налог с юридических лиц. 11
2.3. Местный подоходный налог. 12
3. Особенности исчисления региональных налогов Италии. 14
3.1. Региональный налог на производственную деятельность (IRAP). 14
3.2. Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM). 15
3.3. Коммунальный налог на недвижимость (ICI). 17
3.4. Региональный налог за пользование водными объектами, лесным фондом и биологическими ресурсами. 19
4. Местное налогообложение в Италии 20
Заключение 22
Библиографический список 23
3
Введение
Налоговые вопросы
давно уже занимают почетное
место в финансовом
4
Во второй половине прошлого века в ряде стран со сложившейся рыночной экономикой были проведены налоговые реформы, направленные на ускорение накопления капитала, создание благоприятного инвестиционно-инновационного климата и стимулирование предпринимательской активности. Анализируя мировой опыт фискального реформирования в сфере налогообложения, можно выделить 2 общие закономерности:
Одна группа стран, в которую входят США, Австрия, Япония, провела преобразование в системе прямого налогообложения. Другая группа стран – членов ЕС повысила значение косвенного налогообложения. Рассмотрим основные положения и особенности, касающиеся налоговой системы Италии. Вообще, Италия, как одна из старейших стран Евросоюза, является для многих россиян привлекательным местом ведения бизнеса. И это несмотря на то, что Италия практически не предоставляет возможностей для международного налогового планирования и занимает жесткую позицию в отношении оффшоров. Но эта страна предоставляет множество возможностей для ведения бизнеса на ее территории, не связанных с выводом доходов из-под российского налогообложения.
Налоговая система Италии чрезвычайно сложна. Большое количество налогов в совокупности с высоким уровнем налогообложения, сложностью порядка исчисления и уплаты основных налогов, а также отсутствием единого кодифицированного документа по вопросам налогообложения делают итальянскую налоговую систему одной из наиболее сложных среди стран Европейского союза. Налоговые поступления являются основным источником доходов государственного бюджета Италии (более 80%). Большие изменения в структуру налогообложения внесла реформа 1973 –
5
1974
гг., которая устранила ее
В результате реформы 1974 г. наибольшему упрощению подверглись прямые налоги, взимаемые непосредственно с налогоплательщиков. Кроме того, существенные изменения в практику взимания данного вида налогов внесла реформа 1988 г., которая затронула три основных налога: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с юридических лиц и местный налог (с физических и юридических лиц).
Конституция Италии (ст. 75) запрещает выносить вопросы, связанные с налогообложением, на референдум.
Особенности процедуры взимания налогов
с некоторых видов доходов
методом удержания их у источника
по фиксированным ставкам
К категории прямых относится и налог с наследства и дарения, который в 1980-е гг. также претерпел значительные изменения.
Косвенными налогами облагаются различные виды операций, связанных с продвижением товаров по стадиям производства и обращения,
6
оказанием услуг, импортом товаров, сменой
собственности и рядом других
сделок. Наиболее важным из них является
налог на добавленную стоимость.
Все другие косвенные налоги имеют
специфические сферы
- гербовый налог взимается
- регистрационный налог
- налог на прирост стоимости
недвижимости взимается в
- прочие производственные и
коммерческие акцизы (на электроэнергию,
алкогольные напитки, сахар,
- таможенные пошлины и сборы;
- налог с лото и лотерей.
На протяжении 1970-х гг. фискальное значение отдельных налогов в результате проведения реформы 1974 г. непрерывно изменялось. Наиболее важными в финансовом отношении являются два налога: подоходный налог с физических лиц и налог на добавленную стоимость. В общей сумме налоговых поступлений государства их доля составляет свыше 50%.
7
Налоговая система Италии включает следующие основные виды налогов:
1) национальные налоги;
2) областные налоги;
3) коммунальные налоги.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых поступлений занимают национальные налоги. Характеристика национальных налогов страны по элементам приведена в табл. 1.
Таблица 1. Характеристика национальных налогов по элементам
Элемент налога |
Подоходный налог с физических лиц |
Налог на доходы юридических лиц |
Налог на добавленную стоимость |
Нормативное регулирование |
Конституция, законы парламента Италии | ||
Субъект |
Частные лица, резиденты и нерезиденты Италии |
Юридические лица |
Организации и индивидуальные предприниматели |
Объект |
Доходы физических лиц |
Доходы юридических лиц |
Добавленная стоимость |
Налогооблагаемая база |
Совокупный доход, скорректированный на сумму разрешенных вычетов |
Валовой доход за вычетом заработной платы, расходов на научные исследования и других разрешенных вычетов |
Разница между стоимостью товаров, которые поступают на предприятие в качестве сырьевых и вспомогательных материалов, и стоимостью данных товаров при их выпуске в качестве готовой продукции |
Ставки, % |
Установлена прогрессивная шкала ставок от 23 до 43% в зависимости от суммы дохода |
36 |
19; 13; 9; 4 |
Налоговый период |
Календарный год |
Год |
Календарный месяц |
2.1 Подоходный налог с физических лиц.
Как и во многих развитых
странах, одним из важнейших источников
государственных доходов в
Все доходы частных лиц в зависимости
от источника происхождения
К группам источников дохода для
целей налогообложения
1) земельная собственность,
2) капитал;
3) работа по найму и свободные профессии;
4) предпринимательство;
5) прочие источники.
Совокупный доход, образованный из
всех перечисленных ранее
Итальянское налоговое законодательство не позволяет вычитать из дохода расходы, связанные с получением дохода от капитала и работы по
9
найму (занятости). Только предпринимательский
доход и доход от независимой
работы предусматривают применение
налоговых вычетов. Однако некоторые
вычеты из общего дохода допускаются
относительно расходов, непосредственно
не вычитаемых при расчете отдельных
категорий доходов, при условии
обеспечения сохранности
Основное пособие
Основные и дополнительные пособия
не применяются при расчете
Налогоплательщик имеет право на вычет из облагаемой суммы следующих расходов:
1) суммы уплаченного местного подоходного налога;
2) арендной платы и других
всевозможных платежей за
3) процентов, уплачиваемых по полученному ранее ипотечном кредиту;
4) расходов на лечение (
5) расходов на похороны (в сумме не более 1549,37 евро);
10
6) расходов на образование (в
сумме, не превышающей платы
за обучение, установленной в
государственных учебных