Налоговая система Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика налоговой системы Италии. 4
2. Характеристика государственных налогов Италии. 7
2.1. Подоходный налог с физических лиц. 8
2.2. Подоходный налог с юридических лиц. 11
2.3. Местный подоходный налог. 12
3. Особенности исчисления региональных налогов Италии. 14
3.1. Региональный налог на производственную деятельность (IRAP). 14
3.2. Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM). 15
3.3. Коммунальный налог на недвижимость (ICI). 17
3.4. Региональный налог за пользование водными объектами, лесным фондом и биологическими ресурсами. 19
4. Местное налогообложение в Италии 20
Заключение 22
Библиографический список 23

Файлы: 1 файл

налоговая система Италии.docx

— 45.68 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика налоговой системы Италии. 4

2. Характеристика государственных налогов Италии. 7

2.1. Подоходный налог с физических лиц. 8

2.2. Подоходный налог с юридических лиц. 11

2.3. Местный подоходный налог. 12

3. Особенности исчисления региональных налогов Италии. 14

3.1. Региональный налог на производственную деятельность (IRAP). 14

3.2. Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM). 15

3.3. Коммунальный налог на недвижимость (ICI). 17

3.4. Региональный налог за пользование водными объектами, лесным фондом и биологическими ресурсами. 19

4. Местное налогообложение в Италии 20

Заключение 22

Библиографический список 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение

 Налоговые вопросы  давно уже занимают почетное  место в финансовом планировании  предприятий. В условиях высоких  налоговых ставок неправильный  или недостаточный учет налогового  фактора может привести к весьма  неблагоприятным последствиям или  даже вызвать банкротство предприятия.  С другой стороны, правильное  использование предусмотренных  налоговым законодательством льгот  и скидок может обеспечить  не только сохранность и полученных  финансовых накоплений, но и возможности  финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии  на налогах или даже за счет  возврата налоговых платежей  из казны. Переход к системе  обложения на основе прироста  только состояния налогоплательщика  (то есть годовой суммы его  чистого дохода) потребовал создания  условий для того, чтобы общая  сумма взимаемых с него налогов  не превысила пределов этого  дохода. В прошлом этому ограничению не придавалось значения, разные виды налогов вводились сами по себе, действовали обособленно друг от друга, поэтому суммирование внешне невысоких ставок разных налогов, но устанавливаемых на базе валового, а не чистого дохода, нередко приводило для некоторых категорий населения к обложению, превышающему весь объем реализуемыми доходов и, соответственно, к их разорению и прогрессирующему обнищанию. Сейчас этому условию предается весьма большое значение, особенно если учесть, что в некоторых странах через налоги перераспределяется до трех пятых всей суммы национального дохода. Поэтому для обеспечения этого условия пришлось создать новые формы взаимного учета различных видов налогов, и среди них наиболее важное значение имеет система подоходных налогов. Эта система включает в себя ряд предварительных, авансовых налогов (withholding taxes) и окончательный налог, в котором эти налоги суммируются путем так называемого налогового кредита.

4

Во второй половине прошлого века в ряде стран со сложившейся  рыночной экономикой были проведены  налоговые реформы, направленные на ускорение накопления капитала, создание благоприятного инвестиционно-инновационного климата и стимулирование предпринимательской активности. Анализируя мировой опыт фискального реформирования в сфере налогообложения, можно выделить 2 общие закономерности:

Одна группа стран, в которую  входят США, Австрия, Япония, провела  преобразование в системе прямого  налогообложения. Другая группа стран – членов ЕС повысила значение косвенного налогообложения. Рассмотрим основные положения и особенности, касающиеся налоговой системы Италии. Вообще, Италия, как одна из старейших стран Евросоюза, является для многих россиян привлекательным местом ведения бизнеса. И это несмотря на то, что Италия практически не предоставляет возможностей для международного налогового планирования и занимает жесткую позицию в отношении оффшоров. Но эта страна предоставляет множество возможностей для ведения бизнеса на ее территории, не связанных с выводом доходов из-под российского налогообложения.

 

    1. Общая характеристика налоговой системы Италии.

Налоговая система Италии чрезвычайно  сложна. Большое количество налогов в совокупности с высоким уровнем налогообложения, сложностью порядка исчисления и уплаты основных налогов, а также отсутствием единого кодифицированного документа по вопросам налогообложения делают итальянскую налоговую систему одной из наиболее сложных среди стран Европейского союза. Налоговые поступления являются основным источником доходов государственного бюджета Италии (более 80%).   Большие изменения в структуру налогообложения внесла реформа 1973 –

5

1974 гг., которая устранила ее многоступенчатость, фрагментарность, архаичность и  приблизила к практике налогообложения  других стран Европейского Сообщества. Современная налоговая система Италии характеризуется довольно четкой структурой, унифицированными правилами обложения и изъятия средств из бюджета, превалированием прямых налогов над косвенными.

В результате реформы 1974 г. наибольшему упрощению подверглись прямые налоги, взимаемые непосредственно с налогоплательщиков. Кроме того, существенные изменения в практику взимания данного вида налогов внесла реформа 1988 г., которая затронула три основных налога: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с юридических лиц и местный налог (с физических и юридических лиц).

Конституция Италии (ст. 75) запрещает  выносить вопросы, связанные с налогообложением, на референдум.

Особенности процедуры взимания налогов  с некоторых видов доходов  методом удержания их у источника  по фиксированным ставкам фактически породили еще один прямой налог - налог  на доходы с капитала. Находясь в  юридических рамках подоходного  налога с физических лиц, он технически существует самостоятельно, так как  проценты, получаемые по вкладам и  облигациям, облагаются у источника  в окончательном порядке и  в дальнейшем при исчислении основного  подоходного налога вычитаются из общей  суммы облагаемого дохода.

К категории прямых относится и налог с наследства и дарения, который в 1980-е гг. также претерпел значительные изменения.

Косвенными налогами облагаются различные  виды операций, связанных с продвижением товаров по стадиям производства и обращения,

6

оказанием услуг, импортом товаров, сменой собственности и рядом других сделок. Наиболее важным из них является налог на добавленную стоимость. Все другие косвенные налоги имеют  специфические сферы применения, и их названия, как правило, отражают их суть:

- гербовый налог взимается государством  за юридическое оформление гражданских  и коммерческих документов;

- регистрационный налог дополняет  гербовый в тех случаях, когда  помимо оформления документов  требуется запись их в государственные  регистрационные книги;

- налог на прирост стоимости  недвижимости взимается в пользу  местных органов власти в случаях  продажи недвижимости с прибылью;

- прочие производственные и  коммерческие акцизы (на электроэнергию, алкогольные напитки, сахар, табак)  и сборы (при заключении страховых  контрактов, купле-продаже акций  и облигаций и при оказании  государством так называемых концессионных услуг, т.е. при выдаче разрешений, лицензий и т.п.);

- таможенные пошлины и сборы;

- налог с лото и лотерей.

На протяжении 1970-х гг. фискальное значение отдельных налогов в  результате проведения реформы 1974 г. непрерывно изменялось. Наиболее важными в финансовом отношении являются два налога: подоходный налог с физических лиц и налог на добавленную стоимость. В общей сумме налоговых поступлений государства их доля составляет свыше 50%.

 

7

    1. Характеристика государственных налогов Италии.

Налоговая система Италии включает следующие основные виды налогов:

1) национальные налоги;

2) областные налоги;

3) коммунальные налоги.

Наибольший удельный вес в структуре  налоговых поступлений занимают национальные налоги. Характеристика национальных налогов страны по элементам  приведена в табл. 1.

Таблица 1. Характеристика национальных налогов по элементам

Элемент налога

Подоходный налог с  физических лиц

Налог на доходы  юридических  лиц

Налог на добавленную стоимость

Нормативное регулирование

Конституция, законы парламента Италии

Субъект

Частные лица,    резиденты  и нерезиденты    Италии

Юридические лица

Организации и  индивидуальные предприниматели

Объект

Доходы физических лиц

Доходы юридических лиц

Добавленная стоимость

Налогооблагаемая база

Совокупный доход, скорректированный  на сумму         разрешенных  вычетов

Валовой доход за вычетом   заработной платы, расходов на научные   исследования и других     разрешенных вычетов

Разница между  стоимостью товаров,       которые  поступают на предприятие в качестве     сырьевых и вспомогательных материалов, и стоимостью   данных товаров  при их выпуске в качестве     готовой продукции

Ставки, %      

Установлена прогрессивная  шкала ставок     от 23 до 43%     в зависимости    от суммы  дохода

36

19; 13; 9; 4

Налоговый период

Календарный год

Год

Календарный месяц


 

2.1  Подоходный налог с физических лиц.

Как и во многих развитых странах, одним из важнейших источников государственных доходов в Италии является подоходный налог с физических лиц. Субъектом обложения выступают  частные лица, резиденты и нерезиденты  Италии, а объектом - их доходы. У  резидентов (таковыми помимо исконных итальянцев считаются иностранцы, которые  имеют в Италии основной источник доходов или проживают в стране более 6 мес.) этим налогом облагаются все доходы, полученные не только в  Италии, но и за границей. Нерезиденты  выплачивают этот налог только с  доходов, полученных в Италии.

Все доходы частных лиц в зависимости  от источника происхождения делятся  на пять категорий, каждая из которых  имеет особенности исчисления.

К группам источников дохода для  целей налогообложения относятся:

1) земельная собственность, недвижимость  и строения;

2) капитал;

3) работа по найму и свободные  профессии;

4) предпринимательство;

5) прочие источники.

Совокупный доход, образованный из всех перечисленных ранее источников, затем корректируется на сумму разрешаемых  вычетов.

Итальянское налоговое законодательство не позволяет вычитать из дохода расходы, связанные с получением дохода от капитала и работы по

9

найму (занятости). Только предпринимательский  доход и доход от независимой  работы предусматривают применение налоговых вычетов. Однако некоторые  вычеты из общего дохода допускаются  относительно расходов, непосредственно  не вычитаемых при расчете отдельных  категорий доходов, при условии  обеспечения сохранности необходимой  документации.

Основное пособие предоставляется  в размере 3 тыс. евро. Если налогоплательщик работает по найму, то он имеет право  на дополнительное пособие в размере 4,5 тыс. евро. Альтернативным является случай, когда налогоплательщик получает доход от пенсии: дополнительное пособие  равно 4 тыс. евро. Если налогоплательщик получает доход от самозанятости или от предпринимательской деятельности, то дополнительное пособие сокращается до 1,5 тыс. евро. Формула расчета обеспечивается так, чтобы основной вычет уменьшался с увеличением общего налогооблагаемого дохода.

Основные и дополнительные пособия  не применяются при расчете региональной и муниципальной составляющей налога.

Налогоплательщик имеет право  на вычет из облагаемой суммы следующих  расходов:

1) суммы уплаченного местного  подоходного налога;

2) арендной платы и других  всевозможных платежей за недвижимость;

3) процентов, уплачиваемых по  полученному ранее ипотечном кредиту;

4) расходов на лечение (полностью  вычитаются расходы на посещение  специалистов, протезирование и  хирургические операции);

5) расходов на похороны (в сумме  не более 1549,37 евро);

10

6) расходов на образование (в  сумме, не превышающей платы  за обучение, установленной в  государственных учебных заведениях);

Информация о работе Налоговая система Италии