Налоговая система Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика налоговой системы Италии. 4
2. Характеристика государственных налогов Италии. 7
2.1. Подоходный налог с физических лиц. 8
2.2. Подоходный налог с юридических лиц. 11
2.3. Местный подоходный налог. 12
3. Особенности исчисления региональных налогов Италии. 14
3.1. Региональный налог на производственную деятельность (IRAP). 14
3.2. Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM). 15
3.3. Коммунальный налог на недвижимость (ICI). 17
3.4. Региональный налог за пользование водными объектами, лесным фондом и биологическими ресурсами. 19
4. Местное налогообложение в Италии 20
Заключение 22
Библиографический список 23

Файлы: 1 файл

налоговая система Италии.docx

— 45.68 Кб (Скачать файл)

Как таковой законодательством Италии не предусмотрен, а общественные отношения, возникающие в этой сфере, регулируются законодательством Италии о концессиях.

Законодательным декретом правительства  Италии от 24.03.1993 N 507 установлен специальный  региональный налог за транспортировку  и утилизацию городских твердых  отходов (TARSU), который состоит из двух частей: фиксированной и изменяемой. Фиксированная часть этого налога рассчитывается с учетом назначения строения (жилое помещение или  другое) в зависимости от общей  жилой площади и численного состава  семьи, а переменная часть зависит  от реального объема вывезенных и  переработанных отходов. В любом случае размер этого налога в соответствии с законодательным декретом N 507/93 не может быть меньше 5% и не должен превышать 15% от стоимости всех городских услуг (свет, телефон и т.д.), за исключением расходов на уборку дорог. В соответствии с декретом до 31 декабря текущего года региональные власти должны уведомить налогоплательщика о сумме этого налога, а последний до 20 января следующего года оплатить этот налог.

Законодательный декрет Италии от 24.04.1992 N 504, установивший порядок оплаты налога на увеличение стоимости недвижимости (INVIM), определил также размер регионального  налога на расходы местных органов  власти по охране окружающей среды, ставка которого колеблется в пределах от 1 до 5% от общего размера косвенного регионального налога на увеличение стоимости недвижимости. Порядок оплаты налога на охрану окружающей среды такой же, как и при оплате косвенного регионального налога на увеличение стоимости недвижимости.

20

Региональные налоги имеют меньший, чем общегосударственные налоги, удельный вес в объеме налоговых  поступлений страны. Их регулирование  и сбор относятся к компетенции  региональных властей.

 

    1.  Местное налогообложение в Италии

Конституция Италии подчеркивает, что  представительная система в стране должна быть организована в соответствии с требованиями децентрализации. Таким  образом, основной закон признал  необходимость местной автономии  в рамках единого государства. В  соответствии с этим принципом в  Италии была создана стройная система  демократической власти, территориально расчлененная на три инстанции: коммуну, провинцию и область. Они, согласно Конституции, должны обладать широкой  автономией и законодательной властью, им должно быть доверено частичное  выполнение государственных функций, с тем чтобы дать народным массам возможность участвовать в местном самоуправлении.

Реальная ситуация с местным  самоуправлением довольно далека от положений, декларированных в Конституции  и в других законах. По закону об областном самоуправлении, принятому  в 1970 г., области получили не так уж много прав: в государстве, где 95% бюджета распределяется через центр, автономия органов самоуправления ограничена. Государство берет на себя сбор непосредственных налоговых отчислений, но назначает и налоговых сборщиков для взимания местных налоговых отчислений.

К основным муниципальным налогам  относятся:                         1.Местный налог на доходы. Данный налог взимается как с прибыли юридических лиц, так и с доходов физических лиц в том же порядке, что и

21

налог на прибыль и подоходный налог. При этом уплаченная сумма местного налога вычитается из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль  юридических лиц и подоходного  налога физических лиц. Ставка налога для всех фиксированная - 16,2%. Для  исчисления данного налога не учитываются  доходы от работы по найму, от занятий  профессиональной индивидуальной деятельностью, а также от собственности на землю  и на строения. Налог взимается  центральным правительством, но полностью  перечисляется затем местным  бюджетам.

2. Налог на рекламу. Им облагаются  рекламные объявления и другие  виды рекламы, расположенные в  общественных местах и открытые  для доступа публики. Ставки  налога в различных местностях  страны варьируются в зависимости  от финансового состояния муниципалитета, а также от видов и целей  рекламной деятельности.

3. Налог на автотранспорт функционирует  как государственный и как  местный. Им облагаются все  юридические и физические лица - владельцы транспортных средств.  Ставка налога дифференцируется  в зависимости от объема цилиндра  и мощности мотора, выраженной  в лошадиных силах.

4. Налог на использование общественных  площадей устанавливается муниципалитетом  и в зависимости от размера,  местонахождения и целей использования  общественных пространств, принадлежащих  мэрии. Для определения ставки  налога общественные площади  разбиваются на классы и категории.

5. Местные лицензионные сборы  устанавливаются за право сезонной  торговли в общественных местах, за получение разрешений на  торговлю предметами антиквариата  и т.д.

 

22

В Италии доходы от большинства местных  налогов (их более 30) перераспределяются через центральный бюджет, а ставки устанавливаются государством (например, надбавки к поземельному и сельскохозяйственному  налогам). Центр строго регламентирует финансовую политику областных органов  власти: они могут относительно свободно распоряжаться только 8% своего бюджета.

 

Заключение

Налоговая система Италии достаточно сложная. И тем не менее налоги здесь явно ниже, чем в других странах Европы. Итальянская система налогообложения существенно отличается от российской.

   Кроме того, существенные отличия заключаются в следующем: - отсутствие налога на нехозяйственное имущество физических лиц; - единая для всех корпораций система внесения предварительных платежей подоходного налога - 2 раза в год исходя из дохода в прошлом году. Количественные различия по ставкам налога на корпорационные доходы, НДС, минимальным ставкам индивидуального подоходного налога невелики. Несмотря на то что в Италии ставки социальных налогов выше, в России они также высоки (выше, чем в среднем по Западной Европе. Это определяет сходство основных параметров налоговых систем России и Италии наряду с отмеченными существенными различиями).

В целом можно сделать  вывод, что итальянская налоговая  система более мягкая в отношении  налогообложения дивидендов по сравнению  с российской и более жесткая  в отношении очень высоких  доходов физических лиц. Применение значительных вычетов из базы индивидуального подоходного налога, пониженной ставки для мелких корпораций, невысоких

23

ставок налогов на небольшое  наследство и дарение приводит к  снижению этих налогов вплоть до нуля для бедных слоев населения и  корпораций, имеющих небольшие доходы. Таким образом, важным принципом  налогообложения в Италии является зафиксированный в Конституции  принцип пропорциональности и прогрессивности  отчислений. Со всех субъектов, подвергаемых налогообложению, взимаются суммы  пропорционально размеру их доходов  с учетом прогрессивности.

Данный принцип налогообложения, использующийся в большинстве стран, может быть применен и в России. Кроме того, интересна введенная  с 1990 г. практика ответственности покупателя (клиента), предполагающая наличие у него чека при приобретении товара (услуги). В качестве меры, способствующей нормализации денежного обращения, можно было бы установить такую ответственность и в нашей стране. Важны статьи Конституции о том, что проведение референдума по отмене существующих налоговых законов является незаконным, и о том, что после утверждения госбюджета не могут быть установлены налоги. Эти принципы целесообразно использовать и в России. Серьезное внимание в Италии уделяется борьбе с неуплатой налогов. Одним из ключевых элементов стимулирования наиболее злостных неплательщиков к уплате налогов в Италии является амнистия капиталов.

Среди причин, которые предшествуют принятию решения по амнистии капиталов, можно выделить: - определенную экономическую  ситуацию, требующую обеспечения  значительных долгосрочных инвестиций в определенные сферы экономики, которые может обеспечить в большей  степени национальный бизнес в отличие  от интернационального - спекулятивного бизнеса; - налоговые или финансовые реформы, для которых изменения  потоков денежных средств, особенно в начале реформы, стимулируют ее последующее плавное осуществление; - изменение

24

политической обстановки (выборы). В любом случае возвращение  капиталов требует выявления  и устранения причин, по которым  они вывозились. Например, последняя  амнистия капитала началась с отмены налога на наследство, который вследствие значительной налоговой ставки подталкивал  налогоплательщиков к незаконным действиям.

Опыт Итальянской Республики показывает, что амнистия капиталов  является действенным механизмом построения взаимоотношений с налогоплательщиками. Однако сама амнистия всегда проводится на условиях, которые требуют от налогоплательщиков уплаты основной части  налогов, ранее не заплаченных. Такая  практика может быть полезна для  нашей страны, где многие предприятия  уклоняются от уплаты налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Библиографический  список

1. Евстигнеев Е.Н., Викторова  Н.Г. Основы налогообложения и  налогового законодательства: Учебник.  – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.

2. Дрожжина И.А., Маслов  Б.Г., Попова Л.В. Налоговые системы  зарубежных стран: Учеб. пособие. – М.: ДиС, 2009.-368 с.

3. Попова Л.В., Маслова  И.А. Налоговые системы зарубежных  стран. – Международный бухгалтерский  учет. – 2008 г. – №9. - с. 49–61

4. Попова Л.В., Маслова  И.А. Налоговые системы зарубежных  стран. – Международный бухгалтерский  учет. – 2008 г. – №10. - с. 45–56

4. Александров И.М. Налоговые  системы России и зарубежных  стран. - М.: Бератор-Паблишинг, 2009. - 192 с.

5. Бобоев М.А., Мамбеталиев Н.В., Тютюрюков Н.С. Налоговые системы зарубежных стран. - М.:Дело, 2008. - 624 с.

6. Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. Экономическая теория. - М.: Эксмо, 2009. - 396 с.

7. Малько А.В. Конституционное  право зарубежных стран. - М.: Норма, 2008. - 320 с.

8. Маслов Б.Г., Попова Л.В., Дрожжина И.А. Налоговые системы  зарубежных стран. - М.: ДиС, 2009. - 368 с.

9. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Курс экономической теории. - М.: Аса, 2008. - 393 с.

10. Дрожжина И.А. Налоговая  система Италии // Всё для бухгалтера. - 2009. - № 17(209) - С. 32-33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              НОУ   ВПО  « Институт   управления»

                                          Ярославский  филиал

 

 

 

                       Контрольная ( курсовая ) работа ( проект ) 
 

 

По  дисциплине :   Налоговая  система  ЗС

Тема:                         Налоговая система Италии

 

 

                                                                         

                                                                 Преподаватель:              Кальсина  Е.А.

                                                                 Выполнил студент:       Топорова  И.А.

                         6 курса, 62 Фз группы        

                                                                 №   зачетной книжки           3454

 

 

 

                          

                                                 Ярославль   2012 г.


Информация о работе Налоговая система Италии