Налоговая система Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:37, реферат

Описание работы

Налоговая система Кыргызской Республики является важнейшим элементом переходной экономики. Фундамент новой налоговой системы был заложен в результате реформы, начатой в конце 1991. Сущность преобразований сводилась к замене ряда действовавших налогов, характерных для административно-командной системы и фиксированных цен; налогами, приемлемыми для использования в рыночной экономике. Налоговая политика получила законодательное подтверждение, была создана налоговая инспекция, которая начала контролировать выполнение принятых законов и осуществлять администрирование налогов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 5
2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 12
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32

Файлы: 1 файл

Налоговая система курсовая 2012 (1).docx

— 184.07 Кб (Скачать файл)

- по письменному заявлению  налогоплательщика продлевает срок  уплаты налогов в пределах  своих полномочий, предусмотренных  Налоговым кодексом Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;.

- проводит обследования  и проверки (в том числе комплексные)  организации работы подведомственных  налоговых органов всех уровней,  по результатам которых принимает  меры к устранению выявленных  недостатков и нарушений, изучает  положительный опыт в этой  работе и распространяет его  в системе налоговой службы;

-  привлекает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики к дисциплинарной ответственности должностных лиц налоговых органов за допущенные ими нарушения и недостатки в работе, если за эти нарушения не предусмотрена уголовная ответственность;

- организует разъяснительную  работу в подведомственных структурных  подразделениях по порядку применения  внутригосударственных нормативных  актов по налогам и другим  обязательным платежам в бюджет;

- участвует в разработке  проектов международных договоров  Кыргызской Республики по вопросам налогообложения и взаимодействия с налоговыми органами зарубежных стран, проводит в установленном порядке переговоры по их заключению, представляет предложения о заключении таких договоров, обеспечивает их исполнение;

- осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами налоговых органов законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны налоговых работников законодательства Кыргызской Республики, установленных требований;

- выполняет иные функции  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

ГНС возглавляет председатель, который назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом Кыргызской Республики по представлению Премьер-министра Кыргызской Республики.

Председатель ГНС имеет  одного статс-секретаря и трех заместителей.

Статс-секретарь назначается  на должность и освобождается  от должности Премьер-министром  Кыргызской Республики по рекомендации Совета по государственной службе и с согласия председателя ГНС.

Заместители председателя ГНС назначаются на должность  и освобождаются от должности  Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя ГКНС.

Начальники управлений ГНС по областям, городам Бишкек и Ош, их заместители, начальники управлений ГНС по районам, городам и районам  в городах, их заместители, а также  работники центрального аппарата ГНС  назначаются на должность и освобождаются  от должности председателем ГНС.

Начальники отделов  (секторов)  управлений ГНС по областям, городам   Бишкек, Ош, районам и городам без районного деления назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ГНС по представлениям начальников управлений ГНС по областям,  городам Бишкек, Ош, районам и городам без районного деления.

Работники управлений ГНС  по: областям, гг. Бишкек, Ош, районам  и городам без районного деления  назначаются на должность и освобождаются  от должности непосредственно руководителями налоговых органов.

Председатель ГНС:

- руководит деятельностью  ГНС и подведомственных налоговых  органов, несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  ГНС задач и обязанностей;

- представляет ГНС и  обеспечивает его взаимодействие  с другими государственными органами  Кыргызской Республики;

- распределяет функциональные  обязанности между заместителями  председателя;

- издает в пределах  компетенции ГНС приказы и  распоряжения;

-  утверждает положения об управлениях (отделах), штаты центрального аппарата, структуру и штатную численность подведомственных налоговых органов;

утверждает планы основных и отдельных  мероприятий контрольной и организационной работы ГНС;

-  в соответствии с законодательством Кыргызской Республики присваивает старшие специальные звания сотрудникам системы налоговых органов и звания сотрудникам центрального аппарата;

- осуществляет подбор  и расстановку кадров, организует  подготовку и переподготовку  специалистов, повышение их квалификации;

-  контролирует соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение мероприятий по дальнейшему улучшению и улучшению условий труда;

-  в необходимых случаях совместно с руководителями других министерств, государственных комитетов, административных ведомств и других органов исполнительной власти Кыргызской Республики издает приказы и инструкции;

-  в установленном порядке учреждает и награждает ведомственными наградами сотрудников ГНС;

-  является главным распорядителем кредитов с правом первой подписи.

Заместители председателя и статс-секретарь ГНС самостоятельно принимают, решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В ГКНС образуется коллегия из 9 человек в составе председателя ГНС (председатель коллегии), статс-секретаря, заместителей председателя, руководителей  ведущих управлений, а также представителей Аппарата Правительства Кыргызской Республики и Министерства финансов Кыргызской Республики. Состав коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики.

Коллегия ГНС на своих  заседаниях рассматривает вопросы- организации работы по сбору в  бюджет налогов и других обязательных платежей, результаты проверок соблюдения законодательства подведомственными  налоговыми органами, заслушивает отчеты начальников управлений и отделов  ГНС, руководителей подведомственных органов.

Работники ГНС являются представителями  государственной власти и находятся  под ее защитой. Неприкосновенность личности, честь и достоинство  работников ГНС охраняется

 

В октябре 2008 года был принят новый  Налоговый кодекс, который вступил  в силу с 1 января 2009 года. Одной из его основных отличительных особенностей является то, что количество налогов  сокращено с 16 до 8.

Таким образом, на сегодняшний день в Кыргызской Республике существует следующие налоги:

Общегосударственные налоги:

• налог на прибыль;

• подоходный налог;

• налог на добавленную стоимость;

• акцизный налог;

• налог за пользование недрами;

• налог с продаж.

Местные налоги:

• земельный налог;

• налог на имущество.

Акцизы

Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые производят подакцизные товары или осуществляют подакцизные виды деятельности, импортируют  подакцизные товары на таможенную территорию Кыргызской  Республики

Земельный налог 

Плательщиком являются физические и юридические лица, имеющие объекты  обложения на праве собственности, на праве постоянного землепользования и на праве первичного безвозмездного временного землепользования.

Индивидуальный подоходный налог

Плательщиком индивидуального  подоходного налога являются физические лица – резиденты и нерезиденты, имеющие объекты налогообложения.

Корпоративный подоходный налог

Плательщиком корпоративного подоходного  налога являются юридические лица-резиденты  РК, применяющие общеустановленный  порядок, юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через  постоянное учреждение.

Налог на добавленную стоимость

НДС представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого  оборота по реализации, добавленной  в процессе производства и обращения  товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан.

Налог на транспортные средства

Плательщиком налога являются физические лица, имеющие объекты обложения  на праве собственности, юридические  лица, их структурные подразделения, имеющие объекты обложения на праве собственности.

Налоги 

Налог - это установленный государством обязательный денежный или натуральный  платеж, производимый в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер.

Налоги и специальные платежи  недропользователей

Налогообложение деятельности по проведению операций по недропользованию устанавливает порядок исчисления налога на сверхприбыль, специальных платежей, бонусов, роялти и пр.

Рентный налог на экспортируемую сырую  нефть, газовый конденсат Плательщиками  являются физические и юридические  лица, реализующие на экспорт сырую  нефть, газовый конденсат, за исключением  недропользователейзаключивших контракты о разделе продукции. Социальный налог

Плательщиком социального налога являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты

 

 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ  ЕЕ РАЗВИТИЯ

3. Основные направления совершенствования  налоговой системы Кыргызской Республики и перспективы развития Налоговая система в экономике выполняет несколько основных функций, в том числе сбор необходимых средств  для осуществления государственных расходных программ и экономическое регулирование. Обеспечение необходимых доходов госбюджета является первостепенной задачей налоговой системы. В условиях огромного внешнего долга единственно устойчивой долгосрочной стратегией предоставления государственных услуг выступает мобилизация необходимых для этого ресурсов в виде налогов. Велика роль налоговой системы в области привлечения внешних и внутренних инвестиций, а также увеличения экспорта товаров и услуг.

Важной проблемой экономики  страны, объясняющей весьма низкую по международным меркам долю налоговых  поступлений в ВВП, является наличие  обширного сектора теневой экономики. По оценкам Нацстаткома, доля её в ВВП составляет около 25%. Наличие этого во многом связано с недостатками налоговой системы и, прежде всего, с неравномерным налогообложением разных отраслей или типов предприятий. Вследствие этого многие предприятия и граждане вынужденно уходят в «тень», поскольку не смогли бы выжить.

Популярной идеей вывода экономики  из «тени» является снижение налоговых  ставок. Эффект этой меры зависит от того, какие преимущества получат  предприятия, выходящие из «тени». Для  многих предприятий легальный статус не является достаточной компенсацией издержек на уплату налогов. Возможными стимулами могли стать получение  доступа к относительно дешёвым  кредитным ресурсам, прекращение  неофициальных платежей коррумпированным представителям органов власти, эффективная  правовая защита интересов предпринимателей в суде и т.п. Снижение ставок оправдано  только тогда, когда это не приведёт к снижению доходов бюджета или  есть очень веские причины пожертвовать частью бюджетных доходов. В качестве одной из таких веских причин может  выступать устранение налоговых  преград к развитию малого и среднего предпринимательства. Эта часть  экономики практически полностью  или частично находится сейчас в  «тени», но может оставаться там  только при относительно небольших  размерах производства.

Обратимся к проблемам налогообложения  по отдельным налогам, которые, как  представляется, создают излишнее налоговое  бремя для налогоплательщиков и  затрудняют сбор налогов в необходимом для эффективного функционирования государства.

По своему замыслу НДС – это  налог на внутреннее потребление, поэтому  продукция, произведённая на экспорт, и инвестиционные расходы должны освобождаться от него. Ключевые элементы НДС – нулевая ставка на экспортные поставки и полный зачёт налога, уплаченного налогоплательщиками  за использованные материальные ресурсы. Наличие такого зачёта ведёт к  тому, что у некоторых налогоплательщиков налоговые обязательства постоянно  или временно могут оказываться  отрицательными, т.е. им положено возмещение из бюджета за излишне выплаченный  НДС за материальные ресурсы. Важной особенностью, призванной поднять уровень  собираемости НДС, является многоэтапный механизм его уплаты каждым из предприятий  в технологической цепочке производства конечной продукции.

Отступление от основных характеристик  классической схемы НДС нарушает его функционирование как налога на потребление. В частности, неполный зачёт НДС и отказ от прямого  его возмещения из бюджета в случае возникновения отрицательных налоговых  обязательств означает, что им облагается уже экспортная/инвестиционная деятельность. Наличие в цепочке неплательщиков НДС (освобождённых по закону или  уклоняющихся от уплаты налога) приводит к тому, что предприятия, расположенные  в конце этой цепочки, не могут  получить возмещение НДС и платят налог за стоимость, добавленную  не только ими, но и их предшественниками. Возникает каскадный эффект (уплата налога не только на добавленную стоимость, но и на сумму этого же налога, уплаченного технологическими предшественниками). Поэтому проблемы с зачётом и наличие предприятий, которые не платят НДС в середине цепочки, сближают этот налог с налогом с оборота и снижает экономическую и фискальную эффективность.

Информация о работе Налоговая система Кыргызской Республики