Налоговая система Кырзызстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 15:28, реферат

Описание работы

"Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц для финансирования государственных расходов (прежде всего, на здравоохранение, народное образование, оборону, содержание государственного аппарата), но также служащий мощным экономическим регулятором". Физические лица - это мы с вами, каждый гражданин государства, юридические - предприятия, организации, самостоятельно ведущие хозяйственную или иную деятельность. Мы с вами имеем паспорта.

Содержание работы

Ведение
1. Что такое налоги, нельзя ли вообще обойтись без них?

2. Общие положение налоговой системы кыргызской республики.

3. Налоговая служба Кыргызской Республики и администрирование налогов.

4. Нормативные правовые акты и налои.

5. Доходы государственного бюджета

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат аудит.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

- иметь собственность, владеть, пользоваться  и распоряжаться ею по своему  усмотрению; 

- на экономическую свободу, свободное  использование способностей н  имущества для любой экономической деятельности;

- на свободу труда, свободный  выбор рода деятельности и  профессии Согласно статье 25 Конституции  граждане обязаны платить налоги  и сборы в соответствии с  законодательством.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

Налоговый кодекс является сводом законоположений о налогах, и администрировании, налоговых действиях налогоплательщиков на территории республики. Налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что Налоговый кодекс не регулирует:

1. таможенные пошлины, сборы и  платежи, которые регулируются таможенным законодательством;

2. особенности налогообложения  иностранных инвесторов и субъекта  свободных экономических зон (СЭЗ), которые регулируются  соответствующими  законами.

ДРУГИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО НАЛОГАМ

Некоторые вопросы налогообложения также регулируются Указам' Президента республики®, постановленной и распоряжениями Правительства и различными ведомственными актами.

Например, Министерство финансов может издавать *инструкции по реализации требований Налогового кодекса. Они имеют силу только после утверждения Правительством и действуют до их отмены. Разъяснение положений Налогового кодекса готовятся Министерством финансов публикуются в официальной республиканской печати. Налоговая служба должна соблюдать установки данных разъяснений до их отмены. 

В случае расхождения закона или иного нормативного правового акта с Конституцией действует Конституция Кыргызской Республики.

В случае противоречия нормативных актов, издаваемых Президентом, Жогорку Кенешем и его палатами, Правительством, закону - действует закон Кыргызской Республики.

 

5. Доходы государственного  бюджета

 

  • Государственный бюджет нашей республики состоит из республиканского  и местных бюджетов, пополнение которых происходит за счет налогов,  других обязательных платежей, доходов от государственного имущества  и прочих поступлений.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ.

     Согласно закону «Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике»  налогообложение иностранных инвесторов и иностранных инвестиций производится в соответствии с налоговым законодательством нашей республики.

      Однако к иностранным инвесторам, зарегистрированным в нашей республике до вступления в силу указанного Закона, применяются льготы, предусмотренные частью первой статьи 20 и статьей 23 Закона КР «Об иностранных инвестициях в Республике Кыргызстан» от 28 июня 1991 года; № 536-ХII, до истечения срока действия этих льгот.

Налоговое законодательство Кыргызской республики предусматривает значительные льготы для иностранных инвесторов.

В целях привлечения в Кыргызскую Республику потенциальных иностранных инвесторов для стимулирования развития экспортного потенциала, активизации внешнеэкономических связей, экономического и социального развития государства на основе передовой техники, технологии, управленческого опыта, создания новых производств и рабочих мест, 16 декабря 1992 года был принят Закон "О свободных экономических зонах", в соответствии с которым на территории республики создано пять свободных экономических зон, из них действующих 3 - СЭЗ "Бишкек", "Каракол", "Нарын" (наиболее активная из них СЭЗ "Бишкек"), в которых зарегистрировано 395 субъектов.

Субъекты СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке освобождены от уплаты всех видов налогов, пошлин и сборов на период их деятельности в свободной экономической зоне, экспорт произведенной в СЭЗ продукции освобождается от квотирования и лицензирования. Для субъектов СЭЗ установлена только плата за предоставление льгот по налогам в размере от 0,1% до 2% с выручки от реализации товаров и услуг.

Кроме этого, в свободных экономических зонах Кыргызской Республики действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных пошлин на ввоз товаров, произведенных в СЭЗ, или на товары, предназначенные для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение товаров через границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт.

На территориях свободных экономических зон предусмотрен особый валютный режим, предусматривающий обращение иностранной валюты, в том числе и в сфере оказания услуг и в расчетах между юридическими и физическими лицами, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Национальным банком Кыргызской Республики.

В свободных экономических зонах действует упрошенный режим въезда и выезда иностранных граждан.

Наибольшее число субъектов зарегистрировано и успешно действует в СЭЗ "Бишкек"-232, в том числе 15 совместных кыргызско-германских предприятий, большая часть из которых занимается торговой деятельностью, но, например, такое предприятие СП “Илвар" весьма успешно начало производство пива и есть перспективы для его дальнейшего развития,

По основным видам налогов для иностранных инвесторов предусмотрены следующие льготы:

                                 

                        По налогу на добавленную стоимость.

1.Поставкой с нулевой ставкой является :


- экспорт товаров;

- поставка товаров ч услуг, оказываемая дипломатическим или консульским представительствам в Кыргызской Республике;

- поставка товаров или услуг международной организации, б соответствии с международными договорами, одной из сторон которых выступает Кыргызская Республика.

2.Освобожден ной поставкой но НДС является импорт:

-основных средств ( но не для поставки другому субъекту);

-товары, поставляемые  в качестве гуманитарной помощи  в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;

- товары, поставляемые для оказания помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и несчастных случаев ;

- медикаменты ( в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики);

- детское питание;

- учебные пособия и школьные принадлежности, научные издания;

- товары, предназначенные для официального пользования иностранными служащими и представительствами, товары для личного пользования членами дипломатического, административного и технического персонала таких представительств, включая членов их семей, но не предназначенные для перепродажи;

          • По налогу на прибыль юридических лиц

        1. Не облагается налогом прибыль зарегистрированного и имеющего лицензию инвестиционного фонда, полученная от операций с ценными бумагами юридического лица-резидента и распределенная среди своих участников, в случае если фонд соответствует определенным условиям, предусмотренным Налоговым кодексом.

        2. Освобождается от налогообложения прибыль общественных организаций от благотворительной деятельности.

        3. Предусмотрены ускоренные нормы амортизации - от 10% до 30% в зависимости от пяти категорий основных средств.

4. Нет ограничений по установлению пределов оплаты труда и по предоставлению материальных и социальных льгот работающим, то есть все суммы указанных расходов подлежат вычету из Совокупного годового дохода налогоплательщика,

Кроме этого, помимо основных вычетов - традиционных (оплата труда, производственные расходы, амортизация, отчисления в Соцфонд и др.), при налогообложении предусмотрены дополнительные вычеты из совокупного годового дохода юридического лица. такие как :

- вычеты по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы ( за исключением расходов, связанных с приобретением основных средств и их установкой);

- вычеты расходов, связанных с добычей природных ресурсов ( в сумме амортизационных отчислений по ставке амортизации категории 2 , то есть до 25%);

- вычеты расходов по приобретению или производство нематериальных активов ( в сумме амортизационных отчислений по ставке амортизации категории 2 , то есть до 25%);

Нематериальные активы - это объекты нематериальной собственности (патент, лицензия, торговая марка, авторское право и т.д.), которые могут быть использованы в экономической деятельности в течение не менее 1 налогового года и подлежат амортизации.

- банки имеют право на вычеты убыточных кредитов, а также на суммы, связанные с отчислениями в резервы, установленные для погашения банковских убытков, но не более 10% от суммы просроченных кредитов.

По акцизному налогу (акцизы)

1. Освобождается от уплаты акцизного налога импорт следующих товаров :

- товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;    

-товары, ввозимые  в благотворительных целях по  линии государств, правительств, международных  организаций, включая оказание технического содействия;

- товары, ввезенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования их персонала, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, и освобождаемые в соответствии с международными договорами, участником которых является Кыргызская Республика;

- товары, импортируемые физическими лицами по нормам, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

          • По земельному налогу

Согласно статье 8 Земельного Кодекса Кыргызской Республики земля может выделяться в пользование иностранным юридическим лицам.

Юридическое лицо, для которого земля является основным средством производства, уплачивают только земельный налог.

По подоходному налогу с физических лиц   

Выплата процентов и дивидендов физическим лицам освобождается от уплаты подоходного налога. Иностранные инвесторы обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность по правилам, действующим в Кыргызстане, и представлять отчетные документы и информацию в налоговые, статистические и иные органы в установленном порядке.

     Иностранные инвесторы обязаны производить за своих работников обязательные отчисления в Социальный фонд и иные внебюджетные целевые  финансовые фонды. Иностранные инвесторы и работники освобождаются от уплаты обязательных платежей в Социальный фонд и иные фонды Кыргызской Республики на величину, соответствующую сумме платежей в соответствующие фонды иностранного государства.

НЕНАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ И ДРУГИЕ  СБОРЫ.

Государственная пошлина взимается соответствующими государственными  органами - судом, арбитражным судом, нотариатом и иными специально уполномоченными органами - при выполнении ими определенных действий и выдаче документов, имеющих юридическое  значение.

Сбором называется разовый обязательный денежный взнос, установленный государством за оказываемые государственными органами услуги. Размер сбора соотносится со стоимостью предоставляемой услуги. Например, уплата 7% сбора при разгосударствлении и приватизации государственных предприятий.

Под платежом подразумевается обязательный денежный взнос, периодически  уплачиваемый юридическими и физическими лицами за выполнение государственными органами своих функций. Например, плата за получение лицензии на право торговли и др.

 

Из выше указанных видов налогов более подробно мы рассмотрим  общегосударственные налоги.

 

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

       Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщики налога.

Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, которые осуществляют облагаемые НДС поставки(в том числе импортируют товары) и зарегистрированы как плательщики НДС, а также лица, к которым предъявлено требование о регистрации.

При импорте НДС уплачивается декларантом либо иным лицом одновременно с уплатой других таможенных платежей до или в момент принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению.

Регистрация по НДС

Налогоплательщик обязан зарегистрироваться, если в процессе экономической деятельности он в течении 12 календарных месяцев осуществлял облагаемые НДС поставки        (кроме освобожденных )и стоимость этих поставок превысила регистрационный порог (30 тысяч сомов). Срок для регистрации: в течение одного месяца по окончании периода, в котором оборот превысил регистрационный порог.

Информация о работе Налоговая система Кырзызстана