Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:15, реферат
Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах в соответствии с п. 1 ст. 1 НК РФ [5].
Налоговый кодекс содержит описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ):
Плательщиками земельного налога являются:
Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. [12]
Объектом налогообложения являются земельные участки.
В соответствии со ст. 389 НК РФ не подлежат налогообложению земельные участки:
Налоговая база по земельному налогу определяется как установленная российским законодательством кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения.
Налоговая база должна определяться в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на начало года, являющегося налоговым периодом.
В случае если право собственности, постоянного пользования или пожизненного наследования имеют несколько лиц, то тогда налоговая база должна определяться отдельно в отношении долей каждого лица в праве общей собственности на земельный участок. Такой же порядок определения налоговой базы применяется в том случае, когда на один участок земли установлены различные налоговые ставки [37].
Налоговые ставки и льготы. Налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом они не могут превышать установленных Налоговым кодексом, пределов, а именно:
Налоговый период — календарный год.
Отчетные периоды для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные или представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период [21].
Налоговые льготы регулируются ст. 395 НК. Так, от налогообложения освобождаются:
Налог на имущество физических лиц. Налоги, взимаемые с отдельных видов имущества (транспорт, недвижимость) граждан разнообразны во всех странах. Они относятся обычно к компетенции органов местного самоуправления, при этом общий порядок их взимания регламентируется на федеральном уровне. В России удельный вес их в доходах местных бюджетов пока невелик, несмотря на активное инвестирование гражданами денежных средств в имущество. Зачастую затраты на сбор налога на имущество превышают доходы, что и вызывает необходимость его реформирования. Налог на имущество выполняет важную роль в системе налогов с физических лиц, образуя с налогом на доходы физических лиц своеобразный баланс при обложении финансовых операций и других действий граждан. Источником уплаты налога на имущество выступает доход физического лица, что является его существенным недостатком [20].
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц, является суммарная инвентаризационная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Суммарная инвентаризационная стоимость определяется сложением инвентаризационных стоимостей всех строений, помещений и сооружений в качестве объектов обложения, находящихся на территории представительного органа местного самоуправления.
Ставки налога устанавливаются ежегодно нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Для исчисления налога на строения, помещения и сооружения ставки устанавливаются в следующих пределах (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Ставки налога на строения, помещения и сооружения
Стоимость имущества, тыс. руб. |
Ставка налога, % |
До 300 |
До 0,1 |
От 300 до 500 |
От 0,1 до 0,3 |
Свыше 500 |
От 0,3 до 2 |
Представительные органы местного самоуправления определяют дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, типа его использования и по конкретным критериям. Во внимание принимается характер помещения (жилое или нежилое), используется ли оно для хозяйственных или коммерческих нужд, материал из которого оно построено [19].
Льготы по налогам:
1. От уплаты
налогов на имущество
Информация о работе Налоговая система РФ: понятие, система, уровни