Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:01, контрольная работа
Налоговая система – это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
1. Налоговая система: структура, функции и принципы построения……..………3
2. Налоговая система Российской Федерации…………………………………………………7
3. Проблемы и пути реформирования налоговой системы РФ…………………..…15
4. Заключение…………………………………………………………………………………………………..19
5. Список литературы……………
Всероссийский заочный финансово экономический институт
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
на тему: «Налоговая система РФ»
Выполнила:
Нелюбова Светлана Дмитриевна
Факультет: Финансово-кредитный
Специальность: Финансы и кредит
Специализация: «Финансовый менеджмент»
Зачетная книжка 09ФФД 41451
Курс 5
Поток 1
Руководитель:
Гребенникова В.А.
Краснодар, 2011
Содержание
1. Налоговая система: структура, функции и принципы построения……..………3
2. Налоговая система Российской Федерации…………………………………………………7
3. Проблемы и пути реформирования налоговой системы РФ…………………..…15
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы…………………………………
Налоговая система – это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):
В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:
Анализ налоговых систем различных государств показывает, что, несмотря на различия, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя и в разных сочетаниях.
Элементами, характеризующими любую налоговую систему, являются:
Специфика структуры российской налоговой системы в части субъекта уплаты налогов характеризуется следующими обстоятельствами:
В результате вышеперечисленного в РФ отсутствует реальная налоговая база налогоплательщиков – физических лиц. При этом следует отметить, что в России степень сокрытия личных доходов значительно выше, чем доходов корпораций.
2. Налоговая система Российской Федерации
В первую очередь систему налогов РФ необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Согласно законодательству РФ налоговая система является трехуровневой по исчислению налогов и сборов. В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Первой частью НК РФ установлено в целом 14 видов налогов и сборов, в том числе 9 федеральных, 3 региональных и 2 местных. А именно:
Федеральными налогами признаются налоги, которые устанавливаются кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Региональные налоги установлены кодексом и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на всей территории субъектов РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с кодексом и законами субъектов.
Для понятия распределения
поступлений в федеральном
Структура налоговых поступлений в начале 2011г. в Федеральный бюджет.
Кроме того, НК РФ предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов, при которых устанавливаются соответствующие федеральные налоги с одновременным освобождением от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов. В настоящее время в российской налоговой системе установлены четыре вида таких налогов. А именно:
В зависимости от классификационных признаков все платежи подразделяются на виды, ставки которых определены не теоретическим методом, а волевым решением законодательных и исполнительных органов власти в процессе обсуждения на заседаниях и закреплены соответствующими законодательными актами. Кроме того, законодательными актами предусмотрено перераспределение налоговых ставок между различными территориальными образованиями, что делает налоговую систему более сложной как в сфере законодательства, так и в сфере изъятия налогов и сборов.
При этом следует отметить, что предприятие-налогоплательщик уплачивает гораздо меньше налогов, чем это предусмотрено НК РФ, поскольку в их числе достаточно много специфических налогов, уплата которых возложена на ограниченное число предприятий. К таким налогам относятся, в частности, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, сборы за пользование объектами животного мира, государственная пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Кроме того, значительное число включенных в налоговую систему РФ налогов уплачивается физическими лицами.
Акцизы на отдельные виды товаров,
плательщиками которых
Вместе с тем из налоговой системы России с принятием поправок в части I НК РФ исключена таможенная пошлина.
Одновременно с этим следует отметить, что из всего многообразия видов налогов, установленных в налоговой системе России, фактически четыре налога (налог на прибыль, НДС, акцизы и налог на доходы физических лиц) и таможенная пошлина с фискальной точки зрения являются решающими. То есть указанные виды налогов оказывают наибольшее влияние на формирование консолидированного бюджета РФ.
Особое место в российской налоговой
системе занимает единый социальный
налог, поступления по которому зачисляются
как в бюджетную систему
При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов является исчерпывающим, то есть ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права ввести ни одного налога, не предусмотренного НК РФ. Данный постулат качественным образом меняет условия хозяйствования для предприятий, резко повышает уверенность предпринимателей в стабильности налоговой системы.