Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:57, реферат

Описание работы

Налоговая система РФ - это основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения.
Налоговая система РФ представляет собой совокупность:
· системы налогов и сборов РФ;
· системы налоговых правоотношений;
· системы участников налоговых правоотношений;
· нормативно-правовой базы сферы налогообложения.

Содержание работы

1. Понятие и сущность налоговой системы.
2. Принципы построения налоговой системы.
3. Функции налогов.
4. Виды Налогов.
5. Методы налогообложения.
6. Заключение.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.13 Кб (Скачать файл)

ПРОГРЕССИВНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ - порядок налогообложения, при котором с ростом налоговой базы возрастает ставка налога. Используется во многих странах, в т.ч. в РФ, главным образом в отношении доходов физических лиц.

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ - метод налогообложения ,при котором для каждого плательщика равна ставка (а не сумма) налога. Ставка не зависит от величины дохода (налоговой базы). С ростом базы налог возрастает пропорционально. В РФ примером П.н. является налог на прибыль юридических лиц.

Наконец, определение налоговой  политики требует также уяснения основных ее методов изымания самих  налогов, а точнее способствования  этому. В данном случае следует исходить из того, что к числу таковых  в первую очередь относятся методы: управления, информирования(пропаганды), консультирования, воспитания, льготирования, контроля, принуждения. Анализ практики налогообложения за последние годы позволяет сделать вывод о том, что до недавнего времени финансовыми и налоговыми органами преимущественно использовались методы контроля и принуждения, теперь же достаточно активно наряду с ними осуществляется информирование, консультирование и воспитание налогообязанных лиц. Это означает, что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков.

Информирование или налоговая  пропаганда предполагает целенаправленную деятельность финансовых и налоговых  органов по доведению до налогоплательщиков информации, необходимой им для правильного  исполнения налоговых обязанностей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах  и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п. Установлено, что информация и копии законов, иных нормативных правовых актов  об установлении, изменении и отмене региональных и местных налогов должны направляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Минфин России и ФНС России, а также в соответствующие финансовые и налоговые органы (ст. 16 НК РФ).

Что касается воспитания, то оно в рамках проводимой налоговой  политики имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости  добросовестного исполнения ими  своих налоговых обязанностей и  предполагает осуществление просветительской работы по разъяснению необходимости  налогообложения для государства  и общества.

С учетом изложенного, государственную  налоговую политику можно определить как совокупность организационно-правовых мероприятий, осуществляемых наделенными соответствующей компетенцией органами государственной власти посредством использования специфических методов с целью создания эффективной, справедливой и экономически обоснованной налоговой системы, отвечающей финансовым интересам государства и общества..

 

 

 

6) Заключение.

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая  система России была адаптирована к  новым общественным отношениям, соответствовала  мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более  четко разграничены права и ответственность  соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как  дополнение перечня действующих  Федеральных налогов, предусмотренное  законодательством, позволило более  полно учесть разнообразные местные  потребности и виды доходов для  местных бюджетов.

И все же новое налоговое  законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

 

 


Информация о работе Налоговая система РФ