Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 21:34, контрольная работа
Налоги (сбор, пошлина) – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определённых законодательными актами.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации" введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, являющиеся собственниками имущества, признанного законодательством объектами налогообложения.
Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, строения и сооружения, транспортные средства (самолеты, вертолеты, яхты, катера, мотосани, мотоциклы, лодки и др.).
Налоговая база определяется по каждому объекту налогообложения исходя из оценки (инвентаризационной, страховой, рыночной) стоимости этого объекта.
Налоговые ставки налога
на имущество устанавливаются
- при стоимости имущества до 500 тыс. рублей – 0.1%;
- при стоимости имущества свыше 10 млн. рублей – 12 тыс. +2% от стоимости выше 10 млн. руб. и т.д.
Налог на рекламу.
Налогоплательщикам налога
на рекламу признаются организации
и индивидуальные предприниматели,
объектами налогообложения
Максимальный размер налоговых ставок на рекламную продукцию не может превышать 5%. Конкретный размер налоговых ставок на рекламную деятельность устанавливается законодательным органом местного самоуправления.
Налог на наследование и дарение.
Налогоплательщиками налога на наследование и дарение признаются физические лица, получающие от других физических лиц в собственность в порядке дарения и наследования имущества.
Налоговые ставки устанавливаются не выше 10% для детей, супругов и родителей, 20% - для дедушек и бабушек, братьев, сестер, внуков и других родственников по завещанию и 30% - для других наследников.
Лицензионные сборы.
Налогоплательщиками лицензионных
сборов (федеральных, региональных, местных)
являются организации и индивидуальные
предприниматели, приобретающие в
соответствующих органах
Размеры лицензионных сборов за выдачу лицензий не превышают:
-1000-кратной ММОТ, выдаваемой
федеральными органами и
8. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
1.1 Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.
Переход на уплату единого
сельскохозяйственного налога или
возврат к общему режиму налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными предпринимател
Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов.
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
В целях настоящей
главы сельскохозяйственными
Порядок отнесения продукции
к продукции первичной
Сельскохозяйственные
товаропроизводители имеют
(в ред. Федерального закона от 29.06.2005 N 68-ФЗ)
Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
2) организации, имеющие
филиалы и (или)
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные в настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.
Налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг) составил менее 70 процентов, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.
Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.
Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса, до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.
При переходе с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения суммы налога, предъявленные налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на общий режим налогообложения, при исчислении налога на добавленную стоимость вычету не подлежат.
1.2 Налоговая база.
Порядок определения и
1. Организации при
определении объекта
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Внереализационные доходы определяются в соответствии со статьей 250 НК РФ.
При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
Индивидуальные
2. При определении
объекта налогообложения
1) расходы на приобретение основных средств (с учетом положений пункта 4 статьи 346.5 НК РФ);
2) расходы на приобретение нематериальных активов;
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе
лизинговые) платежи за арендуемое
(в том числе принятое в
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) расходы на обязательное
страхование работников и
8) суммы налога на
добавленную стоимость по
9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
10) расходы на обеспечение
пожарной безопасности в