Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:42, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение налоговой системы РФ. К задачам можно отнести изучение сущности налогов, их функций. Так же задачами работы являются рассмотрение проблем налоговой системы РФ, путей реформирования и совершенствования налоговой системы РФ.
Введение
Глава 1. Сущность и функции налогов.
Сущность налогов и их роль в экономике государства
Принципы налогообложения. Функции налогов
Глава 2. Налоговая система РФ.
2.1. Структура построения налоговой системы РФ
2.2. Механизм управления налоговой системой РФ
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы РФ
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы РФ
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
3.3. Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов ФБ. Прогнозы доходов в ФБ
Заключение
Список использованной литературы
Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля.
Таким образом, налоговое
администрирование — это
Налоговое администрирование основывается на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Это совокупность методов, приемов и средств информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придает функционированию налогового механизма заданное законом направление и координирует налоговые действия при существенных изменениях в экономике и политике. Права и обязанности органов системы налогового управления утверждены в законодательном порядке.
Проблемы российской
административной системы заключаются
в отсутствии надежных контактов
с гражданами и организациями, в
недоверии граждан к
На налоговые взаимоотношения
плательщиков и государства непосредственно
влияют правоохранительные органы, аудиторские,
адвокатские и консультационно-
Более широкое определение налогового
администрирования — это
Задачи налогового администрирования предопределяются налоговой политикой. Налоговое администрирование как часть управления налоговой системой ставит самостоятельные, более конкретные задачи.
Сегодня налоговыми отношениями занимается
налоговое администрирование
В последнее время говорят о добросовестном налогоплательщике, имея в виду налоговые отношения. Следовательно, это означает, что можно говорить и о добросовестном налоговом инспекторе. Но мы понимаем, что коррупционная составляющая повышается и административное давление в новых налоговых законопроектах увеличивается. Призыв к добросовестности звучит некорректно в условиях, когда налог взимается в форме отчуждения и безвозмездно.
Стабильность налоговой
Сложившаяся система налогового администрирования, направленная на учет и жесткий контроль налогоплательщиков, уже не соответствует современным требованиям. Так, новая редакция статей Налогового кодекса Российской Федерации о налоговых проверках сохраняет возможность фактически превращать камеральные проверки в выездные, не устанавливает четкого механизма взаимодействия налогоплательщика и налогового органа в ходе контрольных мероприятий, допуская возможность злоупотреблений со стороны налоговиков. Поэтому главной составляющей налогового администрирования выступает налоговый контроль. Он должен быть настолько эффективен, чтобы противодействовать незаконному уклонению от налогообложения.
Так же налоговое администрирование, прежде всего, должно быть эффективно. Это значит, что и для государства, и для налогоплательщиков взыскание и уплата налогов не должны быть затратными (обременительными).
Для повышения
Сегодня большое значение имеет прописывание процедур проведения налоговых проверок непосредственно в Налоговом кодексе. Недопустимо, что налоговое администрирование фактически превращается в отдельный вид бизнеса, причем фактически теневой. Тем более опасно, когда в средства массовой информации попадают сведения о результатах проведенных проверок, которые даже еще не предъявлены налогоплательщику, а соответственно не оспорены и не проверены.
Качество налогового
администрирования, прежде всего, отражается
на характере взаимоотношений
1 Налогоплательщик посылает запрос в налоговый орган на предварительное разъяснение положений законодательства по налогам и сборам.
2. Полученное разъяснение
имеет определенную законом (
3. Учитывая содержание
разъяснения, налогоплательщик
Сейчас Налоговый кодекс
допускает официальные
Министерством финансов
РФ было разработано и сейчас активно
воплощается в жизнь
В совершенствовании налогового администрирования заявлено несколько приоритетных направлений. Для начала следует существенно снизить налоговую нагрузку, далее обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов и придерживаться ее. Особая задача налогового администрирования — обеспечить стабильность и предсказуемость российской налоговой системы. Налоговое администрирование должно не ужесточать, а постоянно улучшать систему налогообложения в России.
Создание справедливой налоговой системы государства — это многоэтапный процесс, основанный на четко сформулированных целях и приоритетах в рамках пользующейся поддержкой общества последовательной государственной налоговой политики.
Таким образом, эффективная
налоговая политика означает создание
оптимальной национальной налоговой
системы, которая, обеспечивая финансовыми
ресурсами потребности государс
Проблемы налогового администрирования необходимо решать при взаимодействии и диалоге исполнительных органов, институтов и организаций (прежде всего саморегулируемых) гражданского общества и научного сообщества.
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы РФ.
3.1. Проблемы
реформирования налоговой
Во всех развитых странах основными стимулами к реформированию налогообложения является: стремление превратить налоговую систему в образец справедливости, простоты, эффективности и снять все налоговые преграды на пути экономического роста.
В России определены приоритетные направления налоговой политики, которые сводятся к формированию стимулов к повышению собираемости налогов. Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
Проводимая в России налоговая реформа является одним из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций. Само понятие «реформа» несет в себе смысл переустройства чего-нибудь, в какой либо сфере общественной жизни, области знаний.
Необходимость проведения налоговых реформ объясняется следующими фактами, во-первых, налоговое законодательство по-прежнему претерпевают серьезные изменения. Проведение налоговой реформы должно быть основано на научных концепциях, должна быть четко установлена цель реформы.
Во-вторых, отсутствует «системность» проведения реформ, которая означает, что реформирование налоговой системы должно проводиться комплексно, параллельно с проведением других реформ, таких, как административная, судебная и др.
В-третьих, имеющиеся недостатки во многом обусловлены том, что при разработке концепции налоговой системы, налогового законодательства в полной мере не был обеспечен комплексный подход к проблеме налогообложения; не были учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, бегству капитала за рубеж, развитию теневой экономики.
Причинами такого состояния налогового законодательства можно назвать следующие:
Несовершенство налогового законодательства, связанное с текущими потребностям практики. Именно эта проблема совместимости проводимой налоговой политики и стремительно развивающейся экономики.
Таким образом, любая налоговая реформа должна быть связана с совершенствованием налоговых правовых институтов.
Период кардинальных изменений налоговой системы подходит к концу.
На современном этапе реформирования налоговой системы приоритетное внимание уделяется решению проблем повышения эффективности налогового администрирования, в том числе налогового контроля как главной его составляющей.
В перспективах реформирования налоговой системы РФ в качестве основной меры, предлагалась к реализации в 2007 – 2009 гг. разработка законопроекта о налоговой амнистии.
Президент предлагал следующие меры по совершенствованию налоговой системы, к которым относятся следующие: