Налоговая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение налоговой системы РФ. К задачам можно отнести изучение сущности налогов, их функций. Так же задачами работы являются рассмотрение проблем налоговой системы РФ, путей реформирования и совершенствования налоговой системы РФ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и функции налогов.
Сущность налогов и их роль в экономике государства
Принципы налогообложения. Функции налогов
Глава 2. Налоговая система РФ.
2.1. Структура построения налоговой системы РФ
2.2. Механизм управления налоговой системой РФ
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы РФ
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы РФ
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
3.3. Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов ФБ. Прогнозы доходов в ФБ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бюджетная система рф курсовая работа.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

В 2009 г. – 2797 млрд. руб., в  том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1006,4 млрд. руб. (реальные поступления в бюджет см. в приложении №3).

В 2010 г. – 3221,7 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1149,4 млрд. руб.

При планировании поступлений  НДС на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ, учитывались особенности  расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.

В основном расчет поступлений  НДС базируется на определении размера  следующих показателей: суммы налога (в 2008 г. – 16 101,7 млрд. руб.), исчисленного исходя из валового объема выручки налогоплательщиков и суммы налоговых вычетов за соответствующий период (общая сумма налоговых вычетов в 2008 г. прогнозируется в размере 14 860,6 млрд. руб.) При этом налоговые вычеты объединены в группы по соответствующим признакам.

Во-первых, это налоговые  вычеты, предъявляемые подрядными организациями при проведении капитального строительства. Расчетная  сумма налоговых вычетов по указанной группе в 2008 г. определена в размере 270,2 млрд. руб.

Во-вторых, налоговые  вычеты по операциям, связанным с  внешнеэкономической деятельностью  налогоплательщиков. Сумма налоговых вычетов в 2008 г. может составить 1 199,9 млрд. руб.; по операциям, связанным с реализацией товаров на экспорт,- 672,1 млрд. руб.

В-третьих, самая большая  и разнообразная группа по своему составу - прочие налоговые вычеты, суммы которых в 2008 г. может составить 13 390,5 млрд. руб.

При расчете НДС кроме  налоговых вычетов, уменьшающих  поступление налога в бюджет, также  предусмотрены суммы, подлежащие возмещению в связи с применением специального налогового режима – «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции». Прогнозируемое в 2008 г. возмещение НДС при выполнении  соглашений о разделе продукции оценивается в размере 6,7 млрд. руб.

В связи с изменением налогового законодательства и введением  поквартальной уплаты налога. В 2008 г. вероятны дополнительные потери в размере 228,7 млрд. руб.

Кроме того, при прогнозировании  НДС учитывается корректирующий коэффициент, который отражает средний  уровень собираемости, сложившийся  за предыдущие годы.

Вместе с тем, в 2008 г. возможны дополнительные поступления до 329,0 млрд. руб. в связи с уплатой налога по результатам контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами.5

При расчете НДС, уплачиваемого  при вывозе товаров на таможенную территорию РФ, в качестве базового показателя принимается прогнозируемый на среднесрочную перспективу объем импорта из стран дальнего зарубежья, стран-участников СНГ и Республики Беларусь, который корректируется на сумму ввозимых товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

Доход федерального бюджета  от уплаты налога на прибыль организаций, планируемые на трехлетний период, должны составить: в 2008 г. – 534.5 млрд. руб., в 2009 г. и 2010 г. 587,6 млрд. руб. и 645,1 млрд. руб. соответственно.

В 2008 г. сумма налога на прибыль по обычным видам деятельности, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут составить примерно 9% от прогнозируемого объема.

Кроме того, в 2008 г. возможны потери бюджета в связи с изменением налогового законодательства – применения ставки в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями, при стратегическом участии в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды.6

Вместе с тем, ожидаются  дополнительные поступления в результате повышения эффективности работы налоговых органов (в части контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства) и улучшения администрирования налога.

Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2008 г. – 868,5 млрд. руб., в 2009 г. – 851,9 млрд. руб., в 2010 г. – 849,9 млрд. руб.7

Сложность прогнозирования  НДПИ заключается в том, что налогообложению  подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.

Утверждение федерального бюджета на три года в форме  закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.8

С другой стороны, при  утверждении характеристик федерального бюджета в форме закона, к качеству организации бюджетного процесса предъявляются более высокие требования, в том числе, к стабильности государственной политики и ее ориентации на решение стратегических задач социально-экономического развития, достоверности макроэкономического прогнозирования. В первую очередь, необходима высокая степень уверенности в стабильности экономических условий, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Значительная степень зависимости доходных источников федерального бюджета от мировой конъюнктуры, по крайней мере, в ближайшее время, создает достаточно высокие риски выполнения параметров, заложенных в федеральном бюджете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных  перечислений.

К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством Российской Федерации  федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый  период происходит снижение удельного  веса.

Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.

В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел  рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.

Аккумулируя налоги в  бюджетном фонде, государство финансирует  важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

Весьма серьезной проблемой  является количество действующих в  стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:

  1. федеральные налоги и сборы;

налоги и сборы субъектов  Федерации;

местные налоги и сборы.

В России основную часть  доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

Одной из главных задач  в сфере реформирования налоговой  системы является совершенствование  налогового законодательства, обеспечение  ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

В соответствии с Федеральным  законом от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета  утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.

Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)

2. Налоговый кодекс  РФ часть первая от 31 июля 1998 г.  № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.).

3. Федеральный закон  от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О  федеральном бюджете на 2006 год».

4. Федеральный закон  Российской Федерации от 19 декабря  2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2007 год».

5. Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года».

 

Учебная литература

 

6. Алиев Б.Х. Налоги  и налогообложение. М.: Финансы  и статистика, 2006. – 416 с. 

7. Гринкевич Л. С.  Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.

8. Косарева Т.Е. Налогообложение  физических и юридических лиц.  М.: Бизнес-пресса. 2005. – 240 с. 

9. Мысляева И. Н.  Государственные и муниципальные  финансы.- М.: Инфра-М, 2007.- 360 с.

10. Нешитой А. С. Финансы:  Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с.

11. Селезнев А. З.  Бюджетная система Российской  Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с.

12. Финансы: Учебник  / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.  В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 344 с.

13. Финансы: Учебник  / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 464 с.

14. Черник Д.Г. Налоги  и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с. 

 

Периодические издания

 

15. Багиров А.В. Возвращение  блудного дефицита // Российская  бизнес-газета.- 2007.- №5.- С. 7.

16. Васильева Л.А. Доходы  федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8-10.

17. Зевакин М. Ю.Механизм  формирования доходов федерального  бюджета от прибыли федеральных  государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.- С. 30-33.

18. Качур О.В. Некоторые  аспекты налоговой политики // Экономический  анализ: теория и практика.- 2007.- №  2.- С. 28-33.

19. Кудрин А.Л. Трехлетний  бюджет – бюджет диверсификации  экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- С. 3-7.

20. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2007.- №34/П.- С. 3.

 

Интернет-источники

 

21. Сайт федеральной  налоговой службы www.nalog.ru

22. www.minfin .ru

 

1 Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.,2007.- 383 с.

2 Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28.

3 Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года».- ст. 11.

4 Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8.

5 Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2007.- №5.- С. 7.

6 Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2007.- №34/П.- С. 3.

7 Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 10.

8  Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- С. 3.


Информация о работе Налоговая система Российской Федерации