Налоговая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:07, реферат

Описание работы

Американский историк Эллиот Браунли Elliot Brownlee, автор книги "Федеральные Налоги в Америке. Краткая История "Federal Taxation in America: A Short History, пришел к выводу, что в истории американских налогов были четыре поворотных момента - Гражданская война, Первая Мировая война, "Великая Депрессия" и Вторая Мировая война. Во всех этих случаях власти страны были вынуждены создавать принципиально новый налоговый режим. Джозеф Торндайк Joseph Thorndike, редактор аналитического налогового портала Tax Analysts, отмечает, что налоги не меняются сами по себе - они являются плодом общества и могут измениться только вместе с ним. Изменения могут произойти и в иных случаях - например, если какие-то налоги по определенным причинам перестают приносить доход государству.

Содержание работы

Введение
История американских налогов
Особенности налоговой системы США
Налоги США. Коллекция фактов
Заключение Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по ОНС.docx

— 40.48 Кб (Скачать файл)

 

Особенности налоговой системы  США

 

Налоговая система США  состоит из трех уровней, соответствующим  трем уровням власти: верхнего, где  собираются федеральные налоги, поступающие  в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты  штатов; и нижнего, где собираются налоги, поступающего в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут  вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством  штатов.

Федеральные налоги

Основное место в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и  стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и  расходов.

Федеральный подоходный налог  с населения составляет основную часть доходов федерального бюджета. Он взимается по прогрессивной шкале, имеются не облагаемый минимум доходов  и три налоговые ставки.

Условно подсчет налогов  производится в три этапа:

1. Подсчитывается валовой  доход, при этом учитывается  общая сумма доходов: заработная  плата; доход от предпринимательской  деятельности; пенсии; социальные пособия  и пособия по безработице; стипендии;  полученные алименты; вознаграждения; призы и награды; фермерский  доход; рента; доходы по ценным  бумагам; доходы по трастовым  операциям и недвижимости и  т.д.

2. Определяется скорректированный  валовой доход. Для этого из  валового дохода вычитаются разрешенные  федеральным законодательством  различные виды льгот, к которым  относятся: торговые и производственные  затраты; убытки от продажи  или обменных операций с ценными  бумагами; затраты, связанные с  получение ренты или роялти; уплаченные  налоговые взносы и др.

3. Далее из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные льготы: необлагаемый минимум плательщика (всеобщая льгота); необлагаемый минимум на каждого иждивенца налогоплательщика; стандартные скидки для одинокого лица, для супружеской пары, для главы семьи; дополнительные скидки для лиц старше 65 лет, инвалидов; расходы по переезду на новое место жительства; расходы на медицинские цели; расходы, связанные с повышением квалификации и т.д. Кроме этого чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные взносы; налоги, уплаченные властям штата; местные налоги; проценты полученные по ценным бумагам правительств штатов и местных органов самоуправления; проценты по личным долгам и ипотечному долгу в залог недвижимости.

Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения  в результате налоговых реформ 80-90-х  годов. Хотя фискальная роль данного  налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.

Главным принципом налогообложения  корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его основная ставка колеблется в  пределах 30-35%. Вносится данный налог  ступенчато. Корпорация уплачивает 15% с первых 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. дол. и 34% - на оставшуюся сумму.

Огромные льготы имеют  фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.

Отчисления на социальное страхование - вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они  вносятся как работодателем, так  и наемным работником. В отличие  от европейских стран (в том числе  и от России), где основную часть  данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. В начале 90-х годов общая  ставка составляла 15,02% от фонда заработной платы, причем работодатель и трудящийся сносили по 7,51%. Но облагается не весь фонд оплаты труда, а только первые 48% тыс. дол. в год в расчете на каждого занятого. Отчисления здесь имеют строго целевое значение. Тенденция здесь - к повышению ставок.

Роль акцизов, наоборот, все  время снижается. Федеральные акцизные сборы установлены из товаров - на алкогольные и табачные изделия, из услуг - на дороги и автомобильные  перевозки. Ставки акцизы могут устанавливаться  в двух видах: в процентах к  цене товаров и услуг и в  долларах по отношения к определенному  количеству, весу, объему товаров, а  также к стоимости услуг.

Налоги с наследства и  дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, самая высокая ставка применяется, если стоимость имущества  превышает 2,5 млн. дол.

Налоги штатов

Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную  политику и вправе самостоятельно вводить  налоги и сборы на своей территории. Собственные поступления составляют около 80% доходов бюджета, а оставшиеся 20% - федеральные субсидии (гранты).

Первое место в доходах  бюджетов штатов занимает налог с  продаж, доля которого в объеме превышает 40%. Его уплачивают потребители при  покупке различных товаров. Величина налоговых ставок в разных штатах существенно варьируется. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам составляет 4-5%.

В соответствии с американскими  законами общим налогом с продаж облагается как валовая выручка  от реализации на каждой стадии обращения  товара, так и оборот оказанных  населению услуг. Некоторые потребительские товары, предметы роскоши и товары производственного назначения облагаются выборочным налогом с продаж.

Вторым по значимости для  бюджетов штатов является подоходный налог с населения, он составляет около 30% в общем объеме поступлений  штатов. Налогообложение доходов  населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако, различными являются размер ставок и величина предоставляемых по этому налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная - 10%.

В каждом штате могут быть различные объекты обложения  данным налогом. В одних штатах это  доходы проживающих в этих штатах граждан, полученные в пределах этих штатов, в других - прибыли, возникшие  за пределами данных штатов. Есть штаты, в которых подоходным налогом  облагаются все доходы налогоплательщиков, проживающих или работающих в  них, независимо от места их получения.

Еще одним источником доходов  бюджета штата является налог  на прибыль корпораций. Его доля в общем объеме налоговых поступлений  составляет приблизительно 7%. Этот налог  является не сколько фискальным рычагом штата, сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может воздействовать на его экономическую ситуацию и развитие наиболее выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг.

Практически во всех штатах взимается налог на имущество. Его  уплачивают как физические, так и  юридические лица. Минимальный размер ставки налога по стране составляет 0,5%, максимальный - 5%. Доля налога на имущество  в структуре налоговых поступлений  бюджета - около 2%.

Штатами взимается и налог  с наследства. Обычно облагаются доходы наследника, ставки налога дифференцированы в зависимости от степени родства  наследника и наследователя, а также  от размера наследства.

На уровне штатов взимаются  всевозможные акцизы: налог на разные виды топлива, налог на производство или продажу спиртных напитков, налог  на добычу природных ископаемых.

Каждый штат собирает лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридические  лица за право заниматься определенными  видами деятельности на территории данного  штата. В общем объеме налоговых  поступлений штатов их доля составляет около 6%.

Еще одним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штат, является налог  на капитал, ставка которого равна 0,75%. Также работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице.

Местные налоги

В США насчитывается почти 85 тыс. районов, входящих в юрисдикцию местных органов власти. Каждый орган  самоуправления может формировать  свой собственный бюджет, вводить  налоги и реализовывать различные  действия по обеспечению поступлений  в бюджет, а также устанавливать  величину расходов полученных средств. При этом функция по определению  налогов и всевозможных мероприятий  по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствах штатов. После установления руководящими органами штатов перечня налогов, сборов и разнообразных пошлин и платежей, которые вправе взимать местные органы самоуправления, последние могут решать, какие налоги они будут вводить на своей территории.

Наибольшее значение среди  местных налогов имеет поимущественный  налог, который является приоритетом  исключительно органов местного самоуправления.

Дальнейший анализ структуры  и ставок местных налогов в  США позволяет классифицировать их по четырем основным группам. Первая - это собственные налоги, которые  собираются только на данной территории. Сюда относятся прямые и косвенные  налоги. Из прямых налогов основными  являются поимущественные налоги, промысловые, поземельные, местные налоги с наследств  и дарений. Косвенное налогообложение  весьма разнообразно, оно представлено как универсальным акцизом, т.е. налогом  с продаж, так и специфическими акцизами.

Вторая группа местных  налогов включает надбавки к общегосударственным  налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет.

Третья группа - это налоги на транспортные средства, зрелища, гостиницы, коммунальные сборы и пр. Среди  налогов на потребление можно  отметить налог на регистрацию и  парковку автомобилей, налог на пользование  автострадами. Последний делится между бюджетами штатов и городов.

И четвертая группа местных  налогов. Эти налоги не носят фискального  характера, а определяют политику местных  органов самоуправления. К ним  относятся экологические налоги, направленные на защиту окружающей среды.

В отличие от федеральных  налогов налоги местных органов  самоуправления характеризуются множественностью и регрессивностью. Их ставки едины  и не учитывают доходов налогоплательщиков. Но следует отметить, что при приоритете федеральных налогов местные  налоги занимают весомое место в  бюджетах городов и других местных  органах. Они составляют основу доходов  местных бюджетов, дополняющуюся  субвенциями и дотациями из федерального и штатных бюджетов.

 

Налоги США. Коллекция  фактов

По подсчетам Бюро Экономического Анализа Bureau of Economic Analysis, в 2006 году среднестатистический американец должен был проработать 77 дней в году, чтобы заплатить федеральные налоги и еще 39 дней, чтобы заплатить налоги, причитающиеся штатам, графствам и муниципалитетам. Таким образом, налоги являются главной статьей расходов американцев.

Для сравнения, чтобы заплатить  за жилье, требовалось отработать 62 дня в году, за медицинскую помощь и лекарства - 52 дня, за продукты питания - 30 дней, за транспортные услуги - 30 дней, за отдых и развлечения - 22 дня, за одежду, обувь и т.п. - 14 дней.

Американцы платят налоги, как минимум, четырем бюджетам - федеральному, штата, графства и муниципалитета. По оценкам Офиса Менеджмента и Бюджета Office of Management and Budget, традиционно большую часть налогов платят физические лица (обычно, они вносят в бюджет суммы, в пять-шесть раз превышающие суммы, отчисляемые коммерческими структурами).

Частные лица платят федеральные  налоги по так называемой "прогрессивной" шкале - когда люди с меньшим уровнем  дохода платят меньше, а более состоятельные - больше. Уровень подоходного налога варьируется от нуля до 35%, в зависимости  от уровня дохода. В итоге проявляется  следующая диспропорция: по данным Министерства Финансов США Department of Treasure, в 2004 году 0.1% богатейших американцев, на долю которых пришлось 9.1% от общего дохода всех жителей США, заплатили налогов на сумму, равную 17.4%, от всех налогов, уплаченных физическими лицами. Жители США, входящие в число 5% богатейших, чей совокупный доход составил 33.4% от обще-американского, заплатили 57.1% налогов. А американцы, входящие в число 50% беднейших жителей страны, получили 13.4% дохода, но заплатили лишь 3.3% налогов.

В 1984 году федеральное налоговое  законодательство США и официальные  инструкции к ним занимали 26.3 тыс. страниц текста, в 1995 году - 40.5 тыс., в 2005-м - 54.8 тыс., в 2006 году - почти 66.5 тыс. (данные консалтинговой компании CCH). Для сравнения, в 1913 году все налоговые нормативы  умещались на 400 страницах текста. Тогда система была проста - размер федерального подоходного налога рассчитывался  так: если годовой доход превышал $3 тыс., то налог составлял 1%, если $500 тыс. - 6%. Для сравнения, Библия (в  английском переводе) насчитывает 773 тыс.слов, а современное налоговое законодательство США - более 8 млн.

В 1990 году Налоговая Служба США Internal Revenue Service использовала 402 формы, которые могли (или были обязаны) заполнить налогоплательщики. В 2002 году их количество выросло до 526-ти, в 2006 году - до 582-х. Ежегодно Налоговая Служба США рассылает более 8 млрд. страниц форм и инструкций - их совокупной длины достаточно, чтобы 28 раз обернуть Землю вдоль экватора. Для того, чтобы изготовить бумагу, требующуюся для этих целей, ежегодно требуется срубить 300 тыс. деревьев. По данным журнала Money Magazine, в 1995 году половина американских налогоплательщиков (частных лиц) пользовались услугами специалистов по подготовке налоговых деклараций. В 2005 году их количество выросло до 61%. Численность американских специалистов по подготовке налоговых деклараций (бухгалтеров, юристов, экспертов по финансовому планированию, налоговиков и пр.) более, чем в два раза превышает численность вооруженных сил США и превышает 3 млн. человек (население США составляет 300 млн. человек).

Информация о работе Налоговая система США