Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:24, реферат
Первым населением Британских островов было неиндоевропейское племя британцев (бриттов), по уровню материальной культуры относящееся к неолиту (позднему каменному веку). Следующими поселенцами были кельты. Естественно, никаких налогов у населения Британских островов тогда не существовало в силу того, что оно представляло собой разрозненные племена, не объединенные в общее государство. Некой формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда были добровольным, а являлось неким неписаным законом и таким образом становилось принудительной выплатой или сбором.
Первым населением Британских островов было неиндоевропейское племя британцев (бриттов), по уровню материальной культуры относящееся к неолиту (позднему каменному веку). Следующими поселенцами были кельты. Естественно, никаких налогов у населения Британских островов тогда не существовало в силу того, что оно представляло собой разрозненные племена, не объединенные в общее государство. Некой формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда были добровольным, а являлось неким неписаным законом и таким образом становилось принудительной выплатой или сбором.
В 55 году до нашей эры Юлий Цезарь предпринял поход на Британские острова. Именно во времена владычества римлян формировались основы британского налогообложения.
Британия представляла собой обычную колонию Римского государства. Также как и в других колониях Римской империи, в ней вводились коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан. Определение суммы налогов производилось каждые пять лет. Римские граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги.
В случае победоносных войн налоги снижались, а порой государственный налог отменялся совсем. Необходимые средства, обеспечивались контрибуцией завоеванных земель. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима, взимались регулярно.
Жители провинций и колоний были подданными империи, но не пользовались правами граждан. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. В провинциях собирались прямые и косвенные государственные налоги, в основном в виде сборов, связанных с торговлей. Единой налоговой системы не существовало. Отдельные государства и общины были обложены по-разному. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоевания облагались более высокими налогами. Это явление часто имело место в Британии.
Длительное время в Британии не существовало государственных финансовых органов, которые могли бы профессионально устанавливать и взимать налоги. Римская администрация прибегала к помощи откупщиков, деятельность которых она не могла в должной степени контролировать. Господство откупной системы при отсутствии каких-либо четких правил в налогообложении привело к тому, что в провинциях царил полный произвол. Обычными явлениями стали злоупотребления, коррупция.
Преобразование финансового хозяйства и прежде всего налоговой системы начал Гай Юлий Цезарь (100 до н.э. - 44 до н.э. Эту деятельность продолжил император Август Октавиан (63 до Р.Х. - 14 н. э.). Во всех провинциях им были созданы финансовые учреждения, осуществлявшие контроль за налогообложением. Были еще более сокращены услуги откупщиков, а там, где они сохранились, за их деятельностью установился строгий государственный контроль.
1.2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В области налоговой политики в Великобритании ключевую роль играют три государственных органа: Министерство финансов (HM Treasury), Управление налоговых сборов (Inland Revenue) и Королевская служба таможен и акцизов (HM Customs and Excise).
Министерство финансов формирует бюджетную политику, осуществляет надзор в валютной и налоговой области; планирование и контроль за расходами на общественные нужды; ведет правительственный учет валютных средств; осуществляет надзор за качеством общественных услуг; участвует в международных финансовых отношениях; контролирует сферу финансовых услуг, управляет центральным правительственным долгом.
Управление налоговых сборов взимает налоги с прибыли, доходов и капиталов, гербовый сбор. Его структурное подразделение (Contributions Office) является ответственным за формирование Государственного страхования (National Insurance).
В компетенцию Королевской службы таможен и акцизов, в частности, входит сбор и учет таможенных пошлин и платежей, налогов и сборов (включая НДС), связанных с импортом товаров; агентские функции, включая контрольные в области импорта и экспорта, введение защитных мер, ведение торговой статистики.
1.3 СОВРЕМЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Любая прибыль, полученная на территории Соединенного Королевства, облагается налогом независимо от местопроживания или формального резидентства лица или страны регистрации компании.
Для частных лиц это означает следующее. Лица, не являющиеся налоговыми резидентами в Великобритании, платят налог только на прибыль, полученную на территории Великобритании. Доход, полученный за пределами Великобритании, налогом не облагается.
Для лиц, являющихся налоговыми резидентами с домицилием в Великобритании, налогом облагаются как прибыль, полученная на территории Великобритании, так и прибыль, полученная за ее пределами.
Лица, являющиеся налоговыми резидентами с домицилием в любой другой стране кроме Великобритании, обязаны платить налог на прибыль, полученную на территории Великобритании. Прибыль, полученная за пределами Великобритании, облагается налогом только в том случае, если она ввозится на территорию Великобритании. Для таких лиц Великобритания является страной с льготным налоговым режимом. Домицилий также влияет на налог на наследство и налог на прирост капитала.
Главными источниками
государственных доходов
- налоги на доходы (прибыль), включающие личный подоходный налог, корпоративный налог и налог на продажу нефти;
- налоги на расходы,
включающие налог на
- взносы в систему социального страхования;
- налоги на капитал, включая налог на наследство, налог на прирост капитала, муниципальный налог и налог на хозяйственную деятельность.
1.3.1 ЛИЧНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ (PERSONAL INCOME TAX)
Личный подоходный налог уплачивает все население Великобритании. Существует подразделение на резидентов и нерезидентов. Доходы резидента Великобритании подлежат обложению независимо от источника их возникновения. Нерезидент уплачивает налоги в Великобритании лишь с доходов, полученных на территории этой страны. Английское налоговое право предусматривает два понятия: обычный резидент и домицилий. У англоговорящих народов эти термины имеют одинаковое значение, в других странах это значение различно.
Подоходный налог является основным налогом, собираемым государством. Налог является прогрессивным, то есть зависит от суммы дохода. Первоначальная сумма дохода налогом не облагается для всех частных лиц. В 2009-10 году эта сумма составит £6 475. В 2008-2009 году ставка 10 % была отменена, кроме доходов от сберегательных вкладов, если остальные доходы меньше 2 320 фунтов в год. В 2009-2010 году эта сумма повышена до £2 440.
Таблица 1 – Ставки подоходного налога в 2007 – 2011 года
Ставка подоходного налога |
Доход от дивидендов |
Доход от накопления сбережений |
Прочие доходы |
Диапазон дохода (кроме личной скидки с подоходного налога) |
Начальная ставка |
10% |
10% |
10% |
0 - £2,230 |
Основная ставка |
10% |
20% |
22% |
£2,231 - £34,600 |
Высокая ставка |
32.5% |
40% |
40% |
больше £34,600 |
1.3.2 КОРПОРАТИВНЫЙ НАЛОГ (
Четвёртый источник финансирования государства — корпоративный налог (Corporation Tax), которым облагаются прибыль и доходы компаний.
С 2006 существуют два уровня корпоративного налога. Налог в 30 % платится компаниями, доход которых превышает 1.5 миллиона фунтов. Для компаний с меньшим доходом уровень налога составляет 19 %.
Компании, занимающиеся нефтяными разработками, платят дополнительный корпоративный налог в размере 20 %
Каждая компания - резидент обязана уплачивать корпоративный налог с прибыли, получаемой как в Великобритании, так и за ее пределами. В целях налогообложения под «компаниями» понимаются любые инкорпорированные на территории Великобритании или за ее пределами юридические лица, а также любые неинкорпорированные ассоциации. В их число не включаются товарищества или частные торговцы.
Компании-резиденты. Для целей налогообложения компания является резидентом, если во-первых, она инкорпорирована в Великобритании, и во-вторых, если ее управление или контроль над ней осуществляется из Великобритании. Даже, если компания уплачивает налог с любого дохода за границей, она подлежит налогообложению в Великобритании. Однако налог, уплаченный компанией за границей, обычно засчитывается при уплате налога в Великобритании, таким образом, уменьшая его размер.
Компании-нерезиденты в
Общие принципы налогообложения компаний-нерезидентов, могут модифицироваться в соответствии с положениями соответствующих соглашений об избежании двойного налогообложения.
Обложению корпоративным налогом
подлежит вся прибыль, получаемая компаниями-резидентами,
а также прибыль компаний-
1.3.3 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (VALUE ADDED TAX)
НДС взимается с поставок товаров и услуг, осуществляемых на территории Великобритании налогооблагаемыми лицами в связи с их деятельностью, включая экспорт в страны Евросоюза.
Под «налогооблагаемыми лицами» понимаются любые юридические лица (включая товарищества, компании и т.д.), которые в соответствии с законом обязаны быть зарегистрированными в целях обложения НДС.
Для целей налогообложения НДС компания, чей предполагаемый годовой оборот превысит 55 тыс. ф.ст., подлежит регистрации в местном отделении Королевской службы таможен и акцизов. Для отдельных видов деятельности установлен более низкий порог для регистрации (например, компании, занимающиеся предоставлением услуг в общественной сфере, должны регистрироваться при обороте 26 тыс. ф.ст.).
НДС является третьим важным источником доходов государства и составляет 17,5 %. С ноября 2008 года был снижен до 15 %. С января 2011 Великобритания повысила НДС до 20 %.
НДС взимается на каждой стадии процесса производства или распределения товаров и услуг. Налогооблагаемое лицо оплачивает НДС на реализуемые им товары и услуги. Доходы от реализации этих товаров и услуг (вместе с его импортом) называются его поступлениями, а налог на них - налогом на поступления. Товары и услуги, реализуемые налогооблагаемым лицом, называются выпуском продукции, а налог на них - налогом на выпуск продукции.
Если в отчете о возврате НДС налог на выпуск продукции превышает налог на поступления, налогооблагаемое лицо уплачивает разницу Королевской службе таможен и акцизов, при обратной ситуации налогооблагаемое лицо имеет право на получение компенсации от Королевской службы таможен и акцизов.
Когда налогооблагаемое лицо поставляет товары или услуги, не облагаемые НДС, налог на выпуск продукции не взимается. Однако, налогооблагаемое лицо может все же востребовать налог на поступления, который оно уплатило с покупок.
Каждое налогооблагаемое лицо обязано вести учет возврата НДС в Королевской службе таможен и акцизов на периодической основе, обычно раз в три месяца.
НДС, по общему правилу, уплачивается ежеквартально. Законом установлены санкции за нарушения налогового режима. За просрочку в уплате НДС налагается пеня в размере от 2% до 5% от суммы неуплаченного налога.
За просрочку в регистрации в качестве налогоплательщика НДС, недекларирование товаров, налагается штраф в размере от 5% до 15% от суммы неуплаченного налога.
1.3.4 АКЦИЗЫ (EXCISE DUTIES)
Акциз, один из видов косвенного налога, налагается на такие вещи, как бензин, алкоголь, табак, азартные игры и средства передвижения.
Акцизные сборы по отдельным товарам значительно различаются по размеру.
Например, в настоящее время применительно к топливу и маслам используются следующие ставки акцизного сбора (ф.ст. за 1 литр):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|