Налог на добычу
полезных ископаемых
Плательщиками НДПИ признаются
пользователи недр — организации (российские
и иностранные) и индивидуальные предприниматели.
В РФ практически все полезные ископаемые
являются государственной собственностью,
и для добычи этих полезных ископаемых
необходимо получить специальное разрешение
и встать на учёт в качестве плательщика
НДПИ.
Налоговой базой является -
стоимость добытых полезных ископаемых,
соответственно для которых используются
адвалорные ставки. Исключением является
нефть, природный газ и угль, налоговой
базой для которых является количество
добытого полезного ископаемого и соответственно
твердые ставки.
При выполнении определенных
условий организации могут получить льготы,
виде понижающих коэффициентов или льгот.
Ставка |
Вид ископаемых |
4% |
Торф, Апатит-нефелиновые, апатитовые
и фосфоритовые руды, уголь каменный, уголь
бурый, антрацит и горючие сланцы; |
4,8% |
Кондиционные руды черных металлов |
8% |
Природные алмазы, другие драгоценные
и полудрагоценные камни;
Кондиционные руды цветных
металлов (за исключением нефелинов и
бокситов); |
16,5% |
Углеводородное сырье |
590 рублей за тонну |
Газовый конденсат |
135 рублей за куб.м. |
Природный газ |
419 рублей за тонну |
Нефть |
Региональные
налоги
Налог на имущество
предприятий
Налог на имущество организаций
относится к региональным налогам и является
стабильным источником доходов бюджетов
Российской Федерации.
Объектами налогообложения
для российских организаций признается
движимое и недвижимое имущество (в том
числе имущество, переданное во временное
владение, в пользование, распоряжение,
доверительное управление, внесенное
в совместную деятельность или полученное
по концессионному соглашению), учитываемое
на балансе в качестве объектов основных
средств в порядке, установленном для
ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется
как среднегодовая стоимость имущества,
признаваемого объектам налогообложения.
Налоговая база определяется налогоплательщиками
самостоятельно.
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
и не могут превышать 2,2 процента. От уплаты
налога освобождены бюджетные организации,
сельскохозяйственные и рыбодобывающие
предприятия, религиозные объединения
и имущество, используемое для международного
образования и культуры.
Транспортный
налог
Транспортный налог введен
в ходе налоговой реформы с 2003 года. Он
так же, как и налог на имущество организаций
является региональным. Это постоянный
и ежегодно увеличивающийся источник
пополнения бюджета. Ведь в последние
годы в десятки раз выросло не только количество
собственников автомобилей, но также обладателей
водных и воздушных видов транспорта.
Объектом налогообложения признаются
автомобили, мотоциклы, автобусы и другие
самоходные машины, самолеты, вертолеты,
теплоходы, яхты и другие водные и воздушные
транспортные средства.
Налоговые ставки определяются
в соответствии с мощностью транспорта
исчисляемой в лошадиных силах. Ставки могут быть увеличены
(уменьшены) законами субъектов РФ, но
не более чем в 10 раз. Кроме того, законами
субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные
налоговые ставки в отношении каждой категории
транспортных средств, а также с учётом
срока полезного использования транспортных
средств.
Мощность транспорта (руб. с
каждой лошадиной силы) |
2004г. |
2009г. |
2013г. |
От 70 до 100л.с. |
5 |
7 |
12 |
От 100 до 150л.с. |
15 |
30 |
35 |
От 150 до 200л.с. |
20 |
38 |
45 |
От 200 до 250л.с. |
20 |
75 |
75 |
Свыше 250 л.с. |
33 |
150 |
150 |
По данным таблицы видно, что
ставки по данному налогу за 9 лет выросли
в несколько раз, особенно сильно возросли
ставки для транспорта с мощностью свыше
200л.с.
Местные налоги
Земельный
налог
Земельный налог является местным
налогом. Все средства от него поступают
в бюджет того города, района, сельской
администрации, на территории которых
находится земельный участок.
Земельный налог не только является
основным источником доходов местных
бюджетов, но и выполняет ещё не менее
важную стимулирующую функцию; способствует
рациональному использованию земельных
угодий, их охране, повышению плодородия
почв, контролю экологической обстановки.7
Земельный налог уплачивают
организации и физические лица, обладающие
земельными участками на праве собственности,
праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения. Налог на имущество физических
лиц, также как и земельный налог является
местным налогом, он поступает в бюджеты
муниципальных образований.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) . 0,3% в отношении земельных
участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования
в населенных пунктах и используемых для
сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса или предоставленных для жилищного
строительства;
предоставленных для личного
подсобного хозяйства, садоводства, огородничества
или животноводства, а также дачного хозяйства;
2). 1,5% в отношении прочих
земельных участков.
Допускается установление дифференцированных
налоговых ставок в зависимости от категорий
земель и (или) разрешенного использования
земельного участка.
Налог на имущество
физических лиц
Налог на имущество физических
лиц уплачивают физические лица - собственники
имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объекты налогообложения:
- жилой дом
- квартира
- комната
- дача
- гараж
- иное строение
- помещение и сооружение
- доля в праве общей собственности
на имущество
Налоговая база по налогу на
имущество физических лиц определяется
как инвентаризационная стоимость имущества
по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) в следующих пределах:
До 300 000 рублей (включительно) |
До 0,1% (включительно) |
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей |
Свыше 0,1% до 0,3% |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3% до 2,0% |
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены
особенности современной налоговой системы
РФ и Великобритании. Были исследованы
следующие вопросы: основные виды налогов
и их особенности, основные процентные
ставки данных налогов, структура основных
налоговых доходов, возможные льготы по
каждому налогу.
Исходя из вышеприведенного можно сделать
заключение, что современная налоговая
база РФ достаточно успешно развивается,
однако имеются и свои недостатки в современной
налоговой системе.
Поэтому опыт развитых государств в решении
налоговых проблем, в формировании и проведении
сбалансированной налоговой политики,
способствующей экономическому развитию
и повышению благосостояния общества
особенно важен в Российской Федерации.
Изучение и анализ теории и практики
налогов в наиболее развитых странах мира
необходимо для более полного понимания
сути процессов, связанных с влиянием
принятых систем налогообложения на экономическое
и социальное развитие общества. На примере
западной модели страна с переходной экономикой
может понять, к чему в перспективе необходимо
стремиться и чего избегать.
В отличие от Великобритании
в России не прогрессивны ставки на доходы
физических лиц и предприятий, что лишает
государство дополнительных денег, полученных
от более богатых корпораций и физических
лиц и приводит к отсутствию социальной
справедливости. Также система льгот по
каждому из налогов недостаточно обширна,
по сравнению с Великобританией. К примеру,
отсутствует обширная база льгот по подоходному
налогу для малоимущих и пожилых людей.
Быстрый рост транспортного налога.
Однако в налоговой системе РФ имеются
такие плюсы как, возможность перехода
корпораций с НДС на упрощенную систему
налогообложения, относительно невысокий
процент налога на доходы физических лиц
по основным статьям доходов, с учетом
фиксированной ставки.
Российской Федерации остро не хватает
построения более справедливой и эффективной,
более прогрессивной шкалы налоговых
ставок для людей разного экономического
положения, для повышения предпринимательской
деятельности.
Литература
- Налоговые
системы зарубежных стран Л.Н.Лыкова,
И.С.Букина – М.: Издательство Юрайт, 2013
- Налоговые
системы развитых стран мира (справочник)
– М.: Фонд «Правовая культура»,2010г.
- Налоги
и их экономическое содержание. Фурманов
А.В. - М.: Инфра-М., 2010
- Налоговое
право ЕС: Налоговая практика и политика
Семкин К.К. - 2011г.
- Налоговый
Кодекс Российской Федерации, 2013г. часть
1,2
- www.nalog.ru
- www.uk.ru
1
Налоговые системы зарубежных стран Лыкова
Л.Н., Букина И.С. – м.: Издательство Юрайт,
2013
2
Физическое лицо признается резидентом,
если выполняется одно из условий:
-физическое лицо
пробыло в стране более 183 дней
в налоговом году;
-физическое лицо
прибыло в страну для последующего
постоянного проживания и пробыло
более 3 месяцев в налоговом году;
- за четыре года,
средний срок пребывания в
стране составил более 91 дня.
3
Лицо признается обычным резидентом, если в предшествующем
году оно было признано резидентом, либо
если лицо, имеет намерение оставаться
в стране, по меньшей мере, в течение трех
лет.
4
Это статус или принадлежность, право
быть постоянным налоговым резидентом
страны. Сохраняется даже после отъезда
из страны в том случае, если поддерживает
с этой страной связи или не выражает стремления
покинуть страну для постоянного места
жительства где-то еще. Как правило определяется
по факту рождения.
5
Шедула - схема, таблица
6 www.nalog.ru
7 www.nalog.ru