Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:25, реферат
Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели:
достижение устойчивого постоянного экономического роста;
обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;
обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;
создание системы социальной защиты граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;
равновесие во внешнеэкономической деятельности.
Введение
Налоговая система США
Налоговая система Франции
Налоговая система Великобритании
Литература
Корпоративный налог взимается после разрешенных вычетов из доходов компании. Ставка налога устанавливается ежегодно бюджетом страны и применятся к доходам за предыдущий финансовых год. В настоящее время действуют ставки 33 и 24% (для малого бизнеса). Обложение корпорационным налогом осуществляется исходя из расчетных периодов, не превышающих 12 месяцев. Обычно налог уплачивается спустя 9 месяцев после окончания расчетного периода.
В соответствии с импутационной системой компания подлежит налогообложению корпорационным налогом в отношении всей суммы полученных ею прибылей. Если эти прибыли подлежат распределению среди акционеров, то соответствующая часть уплаченного компанией налога засчитывается акционерам при уплате причитающегося с них подоходного налога.
Импутационная система характеризуется пятью основными признаками:
Нерезидентская компания, занимающаяся торговлей в Великобритании через отделение, облагается корпорационным налогом:
а) с дохода от торговли, возникающего прямо или косвенно через отделение или от имени отделения 4
б) с дохода от собственности или права собственности, используемых этим отделением;
в) с прироста капиталов от активов, используемых этим отделением.
Нерезидентская компания облагается подоходным налогом по базовой ставке с любого дохода, возникающего в Великобритании, не подлежащего обложению корпоративным налогом, при этом она не облагается авансовым корпоративным налогом с распределяемой прибыли.
Облагаемый доход компаний исчисляется путем вычета из валового дохода компании всех разрешенных законодательством расходов, произведенных в отчетном году. При этом большинство законодательных актов не носит характер разрешения на вычитаемые доходы, а предусматривает не разрешаемые к вычету расходы. Таким образом, вычету подлежат все расходы, которые не запрещены. Чтобы иметь право на вычет, эти расходы должны проходить по статье “Текущие расходы” и использоваться полностью и исключительно в целях предпринимательской деятельности.
Специальный налоговый режим установлен для компаний, добывающих нефть в Северном море. Эти компании уплачивают нефтяной корпоративный налог по ставке 75%. Они не освобождаются, однако, от уплаты общего корпоративного налога.
Среди налогов на потребление большую роль играет налог на добавленную стоимость. В Великобритании он был введен с 1 апреля 1973 г. Законодательством страны определены лица, с которых взимается НДС. В основном эти лица, осуществляющие продажу товаров и услуг.
В настоящее время действуют три ставки НДС – 0; 8 и 17,5%. Нулевая ставка применяется к 17 группам товаров и услуг, включающим: продукты питания; водоснабжение и канализацию; топливо и отопление; строительство жилых домов; международные услуги; транспорт; золото; ценные бумаги; экспорт; благотворительность; лекарства; книги; одежду и обувь. Ставка 8% применяется к услугам по снабжению топливом и электричеством предприятий и организаций некоммерческого характера.
Существуют также группы товаров и услуг, освобождаемые от НДС. К этим группам относится: земля; страхование; почтовые услуги; игорный бизнес и лотереи; финансы; образование; здравоохранение; похоронные услуги; тред-юнионы и профессиональные общества; спортивные соревнования; произведения искусства.
Гербовые сборы – самые старые налоги в Великобритании – были введены в 1694 г. Строго говоря, это налоги на документы, а не на сделки или с лиц. По закону 1891 г., который действует и настоящее время с дополнениями более позднего периода, этот налог взимается при оформлении лицами гражданско-правовых сделок. Почти все коммерческие и юридические документы должны иметь специальный штамп, подтверждающий уплату этого налога.
Местные налоги
Источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов Великобритании служил до 1990 г. налог, взимаемый с недвижимого имущества – земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. Не подлежали (и не подлежат) налогообложению сельскохозяйственная земля и церкви. Базой налога являлась годовая чистая стоимость имущества.
В марте 1990 г. правительство М. Тэтчер объявило об отмене поимущественного налога и замене его подушным налогом. Этот налог носил не местных характер, а национальный. Суммы налога распределялись между местными органами власти в зависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории, контролируемой местным органом власти.
Размер налога определялся исходя из стоимости собственности. Для этого была создана своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этом расчет строился на том, что в каждом доме или квартире проживало два человека. Если жильцов больше, то это в расчет не принималось, а если же всего один, то ему делалась скидка в размере 25%. Бурный протест населения против подушного налога заставил правительство принять решение о его поэтапной отмене. Этот налог был заменен налогом с недвижимости.
Литература
* К понятию “физические лица” помимо граждан налоговое законодательство Великобритании относит также ассоциации, общества, союзы, товарищества.