Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:35, контрольная работа
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Он является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией.
В процессе формирования федерального бюджета налог на добавленную стоимость играет главную роль. Однако он остается одним из самых сложных и проблемных налогов в налоговой системе Российской Федерации. Значительные издержки государства и бизнеса, связанные с администрированием НДС, проблемы, возникающие при его возмещении из бюджета, являются актуальными вопросами, связанные с реформированием и совершенствованием НДС. Налог на добавленную стоимость, является бюджетообразующим, поэтому, в процессе реформирования следует учитывать массу объективных факторов. Хотя это и трудоёмкий процесс, но плодотворный во всех планах. За годы с 1991 года по настоящее произошли позитивные изменения по НДС, которые сгладили отрицательные последствия первых лет взимания НДС:
усовершенствовалась практика и методика взимания НДС, его исчисления приведено к стандартам, применяемых в европейских странах;
приняты поправки в законодательстве,
в отношении объектов обложения
и освобождения от его уплаты, существенно
позволили сократить
снижена основная ставка НДС (с 28 % до 20 %, затем до 18 %);
преобразованы организационные
структуры налоговых служб по
функциональному признаку, что повышает
эффективность осуществления
введены в практическое использование встречные налоговые проверки, позволяющие предотвращать необоснованные вычеты НДС и занижение налоговой базы;
принята и усовершенствована документация (налоговая декларация, счета-фактуры).
Наряду с положительными изменениями в порядке исчисления и уплаты налога, остается множество нерешенных вопросов, связанные с дальнейшим реформированием НДС. Так, например: отражение восстановления вычета НДС при экспорте; когда можно принять НДС к вычету при покупке объектов основных средств; могут ли налогоплательщики заявлять вычет НДС при ликвидации и демонтаже основного средства; надо ли выставлять счета-фактуры на сумму процентов по выданным займам; какие документы нужны для подтверждения применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров; что если подтверждающие документы не собраны в срок при применении нулевой ставки НДС, также еще один из актуальных вопросов по оформлению действующей формы декларации по НДС, которая имеет не которые пробелы по учету торговых отношений внутри Таможенного союза и другие вопросы.
Одним из приоритетных направлений в совершенствовании НДС является переход на единую пониженную ставку НДС 10%, благодаря чему будет больше поступлений и меньше уклонений от уплаты. А для импортной продукции увеличить таможенную пошлину и акцизы на величину снижения НДС. Повышение таможенной пошлины будет способствовать экономическому укреплению отечественного рынка, т.к. увеличение стоимости импортных товаров приведет к снижению спроса на них и увеличит конкурентоспособность российских производителей. Тем не менее, данная мера может дать и отрицательный эффект, в виде замедления модернизации наукоемких отраслей. Увеличение стоимости современной импортной техники и т. д. При данной тенденции потери бюджета будут определяться снижением НДС только для отечественной продукции, реализуемой в России. Также можно отменить некоторые налоговые льготы, предусмотренные статье НК РФ.
Снижение налоговой ставки налога на добавленную стоимость будет способствовать положительному снижению цен на потребительские товары, во-вторых, при снижении цен на реализуемые товары, возрастет спрос, а отрицательная черта это влекущий за собой рост инфляции.
Поэтому дальнейшее реформирование НДС следует проводить в направлении снижения ставки при сохранении ее дифференциации. Можно предположить, что при снижении стандартной ставки, есть риск привлечь дополнительный приток импорта в Россию, что отрицательно повлияет на конкурентоспособности аналогичных товаров, производимых и реализуемых на территории страны, особенно обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства.
Таким образом, модернизация и администрирование налога на добавленную стоимость очень трудоемкий вопрос, который необходимо решать очень взвешенно, чтобы не навредить экономике страны (не допустить потерь доходов бюджета) и способствовать повышению производительности труда и росту валового внутреннего продукта.
НДС - один из наиболее сложных в исчислении налогов. Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной экономики сложно переоценить.
В результате рассмотрения
и анализа действующей практики
исчисления и взимания НДС в Российской
Федерации можно сделать
1. НДС является сравнительно молодым налогом.Исторически НДС предшествовал сходный с ним по характеру налог с оборота, который взимался многократно на каждой стадии движения товара от производителя к потребителю.
2. НДС относится к федеральным
налогам и действует на всей
территории РФ. Согласно Закону
«О НДС» налог представляет
собой форму изъятия в бюджет
части добавленной стоимости,
создаваемой на всех стадиях
производства и определяемой
как разница между стоимостью
реализованных товаров, работ
и услуг и стоимостью
3. Плательщиками данного
налога являются юридические
лица, осуществляющие
4. При обложении налогом
на добавленную стоимость
5. Важнейшим элементом налога, без которого невозможно исчисление суммы налогового платежа, является ставка
Проанализировав действующий механизм обложения НДС в РФ, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер. Но в целом налог имеет позитивное значение и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.
Список использованной литературы:
Изд.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.
А.Н. Романова Изд.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.