Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 09:39, курсовая работа
Налоги – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.
Налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.
Введение 3
1 История возникновения и развития налогообложения
в дореволюционной России 5
2 Расчетная часть 16
2.1 Общий режим налогообложения 18
2.2 Упрощенная система налогообложения 25
Вывод 29
Литература 30
9. После революции 1917 года основным
доходом молодого советского государства
выступили эмиссия денег, контрибуции
и продразверстка, поэтому первые советские
налоги не имели большого фискального
значения и имели ярко выраженный характер
классовой борьбы. Например, декретом
СНК от 14 августа 1918 года был введен единовременный
сбор на обеспечение семей красноармейцев,
который взимался с владельцев частных
торговых предприятий, имеющих наемных
работников. Кроме того, декретом ВЦИК
и СНК от 30 октября 1918 года был введен единовременный
чрезвычайный десятимиллиардный революционный
налог, которым была обложена городская
буржуазия и кулачество.
Однако построение финансовой системы
Советской республики основывалось на словах
В. Ленина, сказанных им в 1919 году: «В области
финансов РКП будет проводить прогрессивный
подоходный и поимущественный налог во всех
случаях, когда к этому представляется
возможность… В эпоху диктатуры пролетариата
и государственной собственности на важнейшие
средства производства финансы государства
должны строиться на непосредственном
обращении известной части доходов от различных
государственных монополий на нужды государства".
Первые налоговые
Необходимо отметить, что на развитие советского налогообложения в начале 20-х годов большое влияние оказало налоговое устройство дореволюционной России вплоть до воспроизводства ряда её черт. Среди прямых налогов выделялись промысловый налог, которым облагались торговые и промышленные предприятия, а также подоходно-имущественный налог. В отношении последнего необходимо отметить, что он выполнял и политическую функцию — по мере роста капитала и имущества ставка налога увеличивалась по прогрессии. Кроме того, характерными для того периода были двойное налогообложение и дистимулирующие налоги.
В связи с непоследовательностью и бессистемностью проведения экономической политики к концу 20-х годов в СССР сложилась сложная и громоздкая система бюджетных взаимоотношений — действовало 86 видов платежей в бюджет, что вызывало необходимость совершенствования финансовой системы страны.
10. Начиная с 30-х годов роль и значение налогов в СССР резко уменьшаются, налоги выполняют несвойственные им функции. Налоги используются как орудие политической борьбы с кулаками и частными сельхозпроизводителями. Постепенно, в связи с изменением и ужесточением внутренней политики СССР, свертывания Н.Э.Па, индустриализацией и коллективизацией, система налогообложения была заменена административными методами изъятия прибыли предприятий и перераспределением финансовых ресурсов через бюджет страны. Фискальная функция налога практически утрачивает свое значение.
В 1930—1932 гг. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения и значительное их число отменено. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимых на основе государственной монополии.
Существование налогов в этой ситуации теряло свой смысл. Существующие налоги с населения не имели большого значения в бюджете государства. Однако в связи с началом Великой Отечественной войны были введен военный налог (отменен в 1946 году). Кроме того, 21 ноября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. По словам Н. Хрущева «это правильный, хороший закон, он приносит пользу нашему государству» содействует росту населения страны5. Это налог не имел аналогов в истории и помимо СССР был установлен также в Монголии. Несмотря на его временный характер, вызванный сугубо демографическими проблемами СССР в послевоенный период этот налог просуществовал вплоть до начала 90-х годов.
Основным налоговым платежом того периода выступал налог с оборота, своего рода акциз на товары народного потребления — хрусталь, мебель, кофе, автомобили, спиртное и т.д. Достаточно сказать, что в 1954 году поступления от налога с оборота составляли 41% в составе всей доходной части бюджета.
Смена высшего руководства страны и проведение тех или иных политических компаний непосредственно отражалась на советских налогах. Программа Н. Хрущева по «активному строительству коммунизма» привела к отмене в мае 1960 года налога с заработной платы рабочих и служащих. В третьей Программе КПСС, принятой на XXII съезде КПСС 31 октября 1961 года предполагалась полная отмена налоговых платежей с населения.
К началу реформ середины 80-х годов более чем 90% Государственного бюджета Советского Союза, как и его отдельных республик формировалось за счет поступлений от народного хозяйства. Налоги с населения (прямые) занимали незначительный удельный вес, примерно 7–8% всех поступлений бюджета.
11. Эпоха перестройки и постепенного переход на новые условия хозяйствования с середины 80-х годов объективно вызвала возрождение отечественного налогообложения. Уже в конце 80-х годов предпринимается серьезная попытка повысить налоговые ставки на прибыль кооперативов.
14 июля 1990 года был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» — первый унифицированный нормативный акт, урегулировавший многий налоговые правоотношения в стране. В некоторой своей части этот Закон действует до сих пор.
В этот же период налоги становятся инструментом политической борьбы. В результате конфликта между Президентом СССР М.Горбачевым и Председателем Верховного Совета РСФСР Б.Ельциным на территории России вводится особый «суверенный» режим налогообложения — Верховный Совет РСФСР принимает Закон «О порядке применения Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», согласно которому для предприятий, находящихся под российской, а не союзной юрисдикцией, устанавливался более благоприятный налоговый режим в виде снижения налоговых ставок и определенных налоговых льгот. Данное положение стимулировало компанию по «переподчинению» предприятий и направление всех налоговых потоков в российский, а не в союзный бюджет.
12. Августовские события 1991 года ускорили процесс распада СССР и становления России как политически самостоятельного государства. Молодому российскому государству срочно было необходимо создать свою систему формирования доходной части бюджета. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации"10 (далее — Закон об основах налоговой системы), Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О налоге на прибыль предприятий и организаций"11 (далее — Закон о налоге на прибыль), Закон Российской Федерации от 6 декабря 1991 года «О налоге на добавленную стоимость"12 (далее — Закон о налоге на добавленную стоимость), Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991 года «О подоходном налоге с физических лиц"13 (далее — Закон о подоходном налоге).
В декабре 1991 года налоговая система России в основном была сформирована.
2 Расчетная часть
В расчетной части курсовой работы будет произведено сравнение двух систем налогообложения: общей и упрощенной, так же будет производиться оценка и анализ налоговой нагрузки. На основании этой информации можно будет определить целесообразность использования того или иного режима налогообложения хозяйствующего субъекта. В расчетной части рассматриваются налоги, отнесенные к общему режиму налогообложения (НДС, налог на прибыль организаций, единый социальный налог, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц) и упрощенной системе (единый налог и взносы на обязательное пенсионное страхование). Исходные данные для выполнения расчетной части курсовой работы приведены в таблице 1.
Таблица 1- Исходные данные для выполнения расчетной части курсовой работы
№ п\п |
Показатель |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1 |
Стоимость отгруженной, полностью оплаченной покупателями в отчетном периоде продукции, с НДС (фактические цены соответствуют рыночным), тыс. руб. |
9440 |
2 |
Затраты на производство продукции, тыс. руб., в.т.ч. |
? |
2.1 |
Материальные расходы |
2800 |
2.2 |
Расходы на оплату труда |
3880 |
2.3 |
Амортизационные отчисления |
300 |
2.4 |
Расходы на приобретение основных средств (с НДС) |
1300 |
2.5 |
Прочие расходы, в т.ч. |
410 |
2.5.1 |
Командировочные расходы |
200 |
3 |
Среднесписочная численность работников,чел., в т.ч. |
20 |
3.1 |
Работники, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера |
12 |
4 |
Количество детей Сидорова С.П., учитываемых для применения стандартного налогового вычета |
2 |
5 |
Количество мксяцев, в течение которых производились стандартные налоговые вычеты: |
Х |
5.1 |
На Сидорова С.П. |
2 |
5.2 |
На детей Сидорова С.П. |
11 |
6 |
Начислена основная заработная плата работникам организации, тыс.руб., вт.ч. |
3780 |
Продолжение таблицы 1 | ||
1 |
2 |
3 |
6.1 |
За работы, выполненные по договорам гражданского правового характера |
190 |
6.2 |
Заработная плата Сидорова С.П. |
290 |
7 |
Начислена премия за производственные результаты, тыс.руб. |
100 |
7.1 |
В т.ч. Сидорову С.П. |
18 |
8 |
Доход Сидорова С.П. от продажи, тыс. руб |
2100 |
8.1 |
Квартиры, находящейся в собственности 2 года |
185 |
8.2 |
Легкового автомобиля, находящегося в собственности 4 года |
577 |
9 |
НДС по приобретенным товарно- |
6000 |
10 |
Частичная оплата, поступившая от покупателей в отчетном периоде |
1,5 |
11 |
Поступили на расчетный счет штрафные санкции от поставщиков по договору поставки, тыс.руб. |
|
12 |
Остаточная стоимость основных средств, тыс.руб., по состоянию на 1.01 01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 01.08 01.09 01.10 01.11 01.12 31.12 |
?
4400 4900 5200 5150 5120 5080 5010 5320 5200 5150 4980 4720 4600 |
2.1 Общий режим налогообложения
На основе исходных данных рассмотрим налоги отнесенные к общему режиму налогообложения:
1. Рассчитывается сумма НДФЛ на доходы работника Сидорова С.П.
В сумме облагаемых доходов работника Сидорова С.П. будет учтена заработная плата, которая составляет- 290000 руб. в год и премия за производственные результаты 18000руб.
Сидоров имеет 2 детей, следовательно, применяется стандартный вычет (1.4). Налогоплательщик продал квартиру, находящуюся у него в собственности 2 года, и легковой автомобиль, находящийся у него в собственности 4 года, следовательно, имеет место имущественный вычет(3.1), налогоплательщик имеет право на два вида вычетов: стандартные 1.3 и 1.4 и имущественные 3.1.
Работодатель учитывает при начислении НДФЛ только стандартные вычеты. Реализация права требует декларирования, в ходе которого налоговый орган заново пересчитает налогоплательщику НДФЛ и в ходе его сравнения с НДФЛ работодателя может выявить необходимость доплаты НДФЛ. В соответствии с этими условиями доходы по расчету налогового органа будут состоять из доходов, полученных у работодателя и доходов полученных от продажи квартиры и легкового автомобиля. Стандартные вычеты будут одинаковыми и у работодателя и у налогового органа. Необлагаемых доходов нет, следовательно, доходы учитываемые будут равны доходам общим.
Вычет 1.3 по исходным данным стандартный вычет на Сидорова С.П. применяется 2 месяца. Всего за год вычет 1.3 =400руб*2месяца=800руб.
Вычет 1.4 По исходным данным стандартный вычет на детей Сидорова С.П. применяется двенадцать месяцев. Всего за год вычет 1.4= 1000руб*12 месяцев*2 ребенка =24000руб
Всего стандартные вычеты за год=800руб+24000руб=24800руб
Вычет 3.1 Не все полученные доходы от продажи квартиры подлежат вычету, только 1000 000руб из 2100 000руб., так как квартира находилась в собственности менее 3 лет – 2 года. Доходы от продажи легкового автомобиля в полном объеме подлежат вычету – 185 000руб, так как легковой автомобиль находится в собственности более 3 лет- 4 года.
Всего по имущественным вычетам за год = 1000 000руб+ 185000руб= 1185 000руб.
Таблица 2 – Расчет НДФЛ у работодателя и у налогового органа
Работодатель |
Налоговый орган |
Доходы общие = заработная премия за год + премия =290 000 руб + 18000руб =308000 руб |
Доходы общие = доходы полученные у работодателя + доходы от продаж (квартира и легковой автомобиль) = 308000руб +2100000руб + 185000руб = 2593000руб. |
Доходы учитываемые = доходы общие - доходы необлагаемые = 308000 руб |
Доходы учитываемые = доходы общие - доходы необлагаемые = 2593000руб |
Доходы облагаемые = доходы учитываемые – вычеты стандартные = 308000руб-24800руб=283200руб |
Доходы облагаемые = доходы учитываемые – вычеты стандартные – вычеты имущественные = 2593000руб - 24800руб - 1185000руб = 1 383 200руб. |
НДФЛ= доходы облагаемые * 13% = 283200 * 13% = 36816 руб. |
НДФЛ= доходы облагаемые * 13% = 1 383 200руб*13%=179816руб. |