Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 09:01, контрольная работа
Учетная политика - представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности (ст.6 п.2 Закона РК №234-III).
3 Налоговая учетная политика организации
Учетная политика - представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности (ст.6 п.2 Закона РК №234-III).
Налоговая учетная политика — принятый налогоплательщиком документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований Налогового Кодекса (ст.56 п.5 НК РК).
Целью налоговой учетной политики является отражение специфики способов ведения налогового учета в случаях, когда налоговое законодательство РК:
1)содержит нормы, требующие или позволяющие сделать выбор из нескольких вариантов (методов), предусмотренных Налоговым кодексом, в том числе в соответствии с нормами МСФО, а также требует отражения в налоговой учетной политике отдельных условий и положений;
2)устанавливает
общие нормы и (или) не
3)содержит нормы,
не в полной мере
Налогоплательщик
Налоговая учетная политика может быть включена в виде отдельного раздела в учетную политику, разработанную в соответствии с МСФО или НСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, или может быть составлена в виде отдельного документа.
При составлении Налоговой учетной политики организация на основе налогового учета по итогам налогового периода определяет объекты налогообложения и исчисляет налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
Параллельно с Налоговой учетной политикой, организация разрабатывает налоговые формы, которые включают в себя налоговую отчетность, налоговое заявление и налоговые регистры , которые представляются должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок на бумажных или на электронных носителях.
Налоговые регистры ведутся в виде специальных форм, которые в себя включают:
1) налоговые регистры, составляемые
налогоплательщиком
2) налоговые регистры, составляемые
налогоплательщиком, формы и правила,
составления которых
Налогоплательщик самостоятельно устанавливает в Налоговой учетной политике порядок ведения налогового учета, в том числе методы учета доходов и расходов, так как Налоговым Кодексом налогоплательщику предоставляется возможность выбора методов учета, что должно быть утверждено в разработанной налоговой учетной политике.
Несмотря на возможность выбора метода налогового учета, в налоговой учетной политике (согласно НК РК) должны быть установлены основные положения:
1)Формы и порядок составления налоговых регистров, разработанных налогоплательщиком самостоятельно.
2) Перечень осуществляемых видов деятельности согласно общему классификатору видов экономической деятельности, утвержденному уполномоченным государственным органом по стандартизации.
3) Наименование должностей лиц, ответственных за соблюдение учетной налоговой политики.
4) Порядок ведения раздельного налогового учета в случае осуществления видов деятельности, для которых Кодексом предусмотрены различные условия налогообложения.
5) Выбранные налогоплательщиком методы отнесения на вычеты расходов в целях исчисления корпоративного подоходного налога, а также отнесения в зачет налога на добавленную стоимость, предусмотренные Кодексом.
Как сказано выше учетную
документацию организация разрабатывает
сама, но Уполномоченный орган вправе
устанавливать формы налоговых
регистров для отражения
1) применению освобождения
от налогообложения,
2) определению стоимостных
балансов групп (подгрупп) фиксированных
активов и последующим
3) производным финансовым инструментам;
4) счетам-фактурам, выставленным
и полученным плательщиком
В помощь налогоплательщику
утверждены «Правила составления форм
налоговых регистров» (приказ МФ РК
№ 626 от 29.12.08г.), которые устанавливают
порядок составления и
15 Вычет компенсации при служебных командировках и сумм представительских расходов
Вычет сумм компенсаций при служебных командировках
К компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся:
1) фактически произведенные
расходы на проезд к месту
командировки и обратно,
2) фактически произведенные
расходы на наем жилого
3) суточные, выплачиваемые работнику за время нахождения в командировке, в размере, установленном по решению налогоплательщика.
Время нахождения в командировке определяется на основании:
- письменного распоряжения
работодателя о направлении
- количества дней командировки
исходя из дат выбытия к
месту командировки и прибытия
обратно, указанных в
4) расходы, произведенные
налогоплательщиком при
Если характер командировки предусматривает необходимость дополнительных расходов, связанных с производственной деятельностью (направленной на получения дохода), таких как телефонные переговоры, услуги факса, Интернета, провоз и хранения багажа и т.п., то такие расходы при наличии оправдательных документов
приказа руководителя также признаются расходами по командировке, подлежащими вычету и компенсации работнику.
Величина командировочных расходов накапливается в течение отчетного года на счетах бухгалтерского учета в зависимости от характера (общие и административные, производственные, реализационные расходы). Как правило, бухгалтера выделяют расходы на проживание, расходы на проезд и суточные на отдельные субконто (субсчета).
Кроме того, информация накапливается в налоговом регистре к строке 100.00.041 декларации по КПН.
Наиболее типичные ошибки (особенности) при ведении бухгалтерского и налогового учета, которые могут привести к искажению данных в строке 100.00.041 ФНО 100.00.:
Обращаем внимание, что размер суточных устанавливаются компанией самостоятельно и утверждается приказом руководителя. Налоговым кодексом РК не установлен предел суточных, подлежащих отнесению на вычеты.
Однако следует не забывать о требованиях пп. 4) п 3 ст. 155 НК РК, где накладываются ограничения на величину суточных, не рассматриваемых в качестве дохода физического лица - работника компании.
Корреспонденция счетов:
Дт |
Кт |
Содержание операции |
1251 |
1010 |
Выданы денежные средства в подотчет |
7210 |
3310 |
Списаны расходы на проезд |
7210 |
3310 |
Списаны расходы за проживание в гостинице |
7210,7110,8410 |
1251 |
Расходы по командировкам (суточные не сверх норм) |
3310 |
1251 |
Расчет с поставщиками (за проезд, проживание) |
3350 |
1251 |
Удержание из заработной платы с согласия работника невозвращенных подотчетных сумм |
Вычет сумм представительских расходов
1. К представительским
расходам относятся расходы по
приему и обслуживанию лиц,
в том числе физических лиц,
не состоящих в штате
1) в целях установления
или поддержания взаимного
2) в целях организации
и проведения заседаний совета
директоров, иного органа управления
налогоплательщика, кроме
К представительским расходам относятся в том числе расходы на транспортное обеспечение указанных лиц, питание во время переговоров, оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Не относятся к представительским расходам и не подлежат вычету расходы на организацию досуга, развлечений или отдыха.
2.Представительские расходы относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процента от суммы расходов работодателя по доходам работника, подлежащим налогообложению, указанным в пункте 2 статьи 163 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 101 НК РК копания имеет право на вычет расходов, понесенных в связи со служебными командировками.
Понятие "командировка" определено в п. 81 ст. 1 Трудового кодекса РК как направления работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы, а также направление на обучение, повышения квалификации и переподготовку в другую местность.
Направления работника в командировку производится на основании приказа (распоряжения) руководителя. В приказе указывается:
- пункт назначения;
- наименование организации, куда направляется работник;
- срок и цель командировки.
Командированному работнику перед отъездом выдается денежный аванс (в пределах оплаты за проезд, наем жилого помещения и суточных).
Авансовый отчет - это документ, в котором сотрудник отражает величину всех фактически произведенных расходов за время командировки. Фактические расходы, отражаемые в авансовом отчете, требуют документального подтверждения. Поэтому заполняется авансовый отчет на основании приложенных к нему первичных документов, которыми могут быть:
1) авиабилеты (экономический класс). При этом к авиабилету и авансовому отчету подшивается (прикладывается) распоряжение или приказ руководителя, в котором указывается необходимость использования воздушного транспорта;
2)железнодорожные билеты (не выше тарифа купированного вагона);
3)другие проездные документы; квитанции о бронировании билетов и места в гостинице;
4) квитанции по утвержденной форме о пользовании постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командировки и обратно;
5)квитанция, счет-фактура и другие документы, подтверждающие наем жилого помещения;
6)командировочное удостоверение с отметками о дате прибытия в командируемую организацию и убытия из нее, заверенные подписями должностных лиц и печатями этой иногородней организации, а также с отметками нашей организации о прибытии сотрудника из командировки;
7)документы, подтверждающие прочие понесенные расходы (квитанции о телефонных переговорах, почтовых услугах, приобретенных ценностях и т. д.).
Авансовый отчет составляется работником в течение трех дней с момента возвращения из командировки.