Налоговая учетная политика Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 09:01, контрольная работа

Описание работы

Учетная политика - представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности (ст.6 п.2 Закона РК №234-III).

Файлы: 1 файл

КОНТР РАБОТА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ.docx

— 28.20 Кб (Скачать файл)

 

         3  Налоговая учетная политика организации

          Учетная политика - представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности (ст.6 п.2 Закона РК №234-III).

           Налоговая учетная политика — принятый налогоплательщиком документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований Налогового Кодекса (ст.56 п.5 НК РК).

          Целью налоговой учетной политики является отражение специфики способов ведения налогового учета в случаях, когда налоговое законодательство РК:

    1)содержит нормы, требующие или позволяющие сделать выбор из нескольких вариантов (методов), предусмотренных Налоговым кодексом, в том числе в соответствии с нормами МСФО, а также требует отражения в налоговой учетной политике отдельных условий и положений;

    2)устанавливает  общие нормы и (или) не содержит  конкретных способов ведения  налогового учета, порядка определения  объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, порядка  исчисления налогов;

    3)содержит нормы,  не в полной мере соответствующие  основополагающим принципам налогообложения,  установленным Налоговым кодексом.

Налогоплательщик самостоятельно разрабатывает и утверждает налоговую  учетную политику. Но следует знать, что для составления налоговой  учетной политики обязательным является наличие учетной политики, разработанной  в соответствии с МСФО или НСФО .

          Налоговая учетная политика может быть включена в виде отдельного раздела в учетную политику, разработанную в соответствии с МСФО или НСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, или может быть составлена в виде отдельного документа.

           При составлении Налоговой учетной политики организация на основе налогового учета по итогам налогового периода определяет объекты налогообложения и исчисляет налоги и другие обязательные платежи в бюджет.

          Параллельно с Налоговой учетной политикой, организация разрабатывает налоговые формы, которые включают в себя налоговую отчетность, налоговое заявление и налоговые регистры , которые представляются должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок на бумажных или на электронных носителях.

         Налоговые регистры ведутся в виде специальных форм, которые в себя включают:

1) налоговые регистры, составляемые  налогоплательщиком самостоятельно  по формам, установленным налогоплательщиком  в налоговой учетной политике  с учетом положений Налогового  Кодекса;

2) налоговые регистры, составляемые  налогоплательщиком, формы и правила,  составления которых устанавливаются  уполномоченным органом.

         Налогоплательщик самостоятельно устанавливает в Налоговой учетной политике порядок ведения налогового учета, в том числе методы учета доходов и расходов, так как Налоговым Кодексом налогоплательщику предоставляется возможность выбора методов учета, что должно быть утверждено в разработанной налоговой учетной политике.

Несмотря на возможность  выбора метода налогового учета, в налоговой  учетной политике (согласно НК РК) должны быть установлены основные положения:

1)Формы и порядок составления налоговых регистров, разработанных налогоплательщиком самостоятельно.

2) Перечень осуществляемых видов деятельности согласно общему классификатору видов экономической деятельности, утвержденному уполномоченным государственным органом по стандартизации.

3) Наименование должностей лиц, ответственных за соблюдение учетной налоговой политики.

4) Порядок ведения раздельного налогового учета в случае осуществления видов деятельности, для которых Кодексом предусмотрены различные условия налогообложения.

5) Выбранные налогоплательщиком методы отнесения на вычеты расходов в целях исчисления корпоративного подоходного налога, а также отнесения в зачет налога на добавленную стоимость, предусмотренные Кодексом.

Как сказано выше учетную  документацию организация разрабатывает  сама, но Уполномоченный орган вправе устанавливать формы налоговых  регистров для отражения информации по:

1) применению освобождения  от налогообложения, уменьшения  налогооблагаемого дохода по  корпоративному подоходному налогу, инвестиционным налоговым преференциям;

2) определению стоимостных  балансов групп (подгрупп) фиксированных  активов и последующим расходам  по фиксированным активам;

3) производным финансовым  инструментам;

4) счетам-фактурам, выставленным  и полученным плательщиком налога  на добавленную стоимость.

В помощь налогоплательщику  утверждены «Правила составления форм налоговых регистров» (приказ МФ РК № 626 от 29.12.08г.), которые устанавливают  порядок составления и заполнения налоговых регистров.

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        15  Вычет компенсации при служебных командировках и сумм представительских расходов

Вычет сумм компенсаций  при служебных командировках

          К компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся:

1) фактически произведенные  расходы на проезд к месту  командировки и обратно, включая  оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь (в том числе электронного билета при наличии документа, подтверждающего факт оплаты его стоимости);

2) фактически произведенные  расходы на наем жилого помещения,  включая оплату расходов за  бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь;

3) суточные, выплачиваемые  работнику за время нахождения  в командировке, в размере, установленном  по решению налогоплательщика.

Время нахождения в командировке определяется на основании:

- письменного распоряжения  работодателя о направлении работника  в командировку;

- количества дней командировки  исходя из дат выбытия к  месту командировки и прибытия  обратно, указанных в документах, подтверждающих проезд. При отсутствии  таких документов количество  дней командировки определяется  исходя из других документов, подтверждающих дату выбытия  к месту командировки и (или)  дату прибытия обратно, предусмотренных  налоговой учетной политикой  налогоплательщика;

4) расходы, произведенные  налогоплательщиком при оформлении  въездной визы (стоимость визы, консульских  услуг, обязательного медицинского  страхования), на основании документов, подтверждающих расходы на оформление  въездной визы (стоимость визы, консульских  услуг, обязательного медицинского  страхования).

         Если характер командировки предусматривает необходимость дополнительных расходов, связанных с производственной деятельностью (направленной на получения дохода), таких как телефонные переговоры, услуги факса, Интернета, провоз и хранения багажа и т.п., то такие расходы при наличии оправдательных документов

приказа руководителя также  признаются расходами по командировке, подлежащими вычету и компенсации  работнику.

          Величина командировочных расходов накапливается в течение отчетного года на счетах бухгалтерского учета в зависимости от характера (общие и административные, производственные, реализационные расходы). Как правило, бухгалтера выделяют расходы на проживание, расходы на проезд и суточные на отдельные субконто (субсчета).

         Кроме того, информация накапливается в налоговом регистре к строке 100.00.041 декларации по КПН.

Наиболее типичные ошибки (особенности) при ведении бухгалтерского и налогового учета, которые могут  привести к искажению данных в  строке 100.00.041 ФНО 100.00.:

Обращаем внимание, что  размер суточных устанавливаются компанией  самостоятельно и утверждается приказом руководителя. Налоговым кодексом РК не установлен предел суточных, подлежащих отнесению на вычеты.

Однако следует не забывать о требованиях пп. 4) п 3 ст. 155 НК РК, где накладываются ограничения на величину суточных, не рассматриваемых в качестве дохода физического лица - работника компании.

Корреспонденция счетов:

Дт

Кт

Содержание операции

1251

1010

Выданы денежные средства в подотчет

7210

3310

Списаны расходы на проезд

7210

3310

Списаны расходы за проживание в гостинице

7210,7110,8410

1251

Расходы по командировкам (суточные не сверх норм)

3310

1251

Расчет с поставщиками (за проезд, проживание)

3350

1251

Удержание из заработной платы  с согласия работника невозвращенных подотчетных сумм


Вычет сумм представительских  расходов

1. К представительским  расходам относятся расходы по  приему и обслуживанию лиц,  в том числе физических лиц,  не состоящих в штате налогоплательщика,  производимые:

1) в целях установления  или поддержания взаимного сотрудничества;

2) в целях организации  и проведения заседаний совета  директоров, иного органа управления  налогоплательщика, кроме исполнительных  органов, независимо от места  проведения указанных мероприятий.

           К представительским расходам относятся в том числе расходы на транспортное обеспечение указанных лиц, питание во время переговоров, оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

           Не относятся к представительским расходам и не подлежат вычету расходы на организацию досуга, развлечений или отдыха.

2.Представительские расходы относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процента от суммы расходов работодателя по доходам работника, подлежащим налогообложению, указанным в пункте 2 статьи 163 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 101 НК РК копания  имеет право на вычет расходов, понесенных в связи со служебными командировками.

          Понятие "командировка" определено в п. 81 ст. 1 Трудового кодекса РК как направления работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы, а также направление на обучение, повышения квалификации и переподготовку в другую местность.

Направления работника в  командировку производится на основании  приказа (распоряжения) руководителя. В приказе указывается:

- пункт назначения;

- наименование организации,  куда направляется работник;

- срок и цель командировки.

          Командированному работнику перед отъездом выдается денежный аванс (в пределах оплаты за проезд, наем жилого помещения и суточных).

Авансовый отчет - это документ, в котором сотрудник отражает величину всех фактически произведенных  расходов за время командировки. Фактические  расходы, отражаемые в авансовом  отчете, требуют документального  подтверждения. Поэтому заполняется  авансовый отчет на основании  приложенных к нему первичных  документов, которыми могут быть:

1) авиабилеты (экономический класс). При этом к авиабилету и авансовому отчету подшивается (прикладывается) распоряжение или приказ руководителя, в котором указывается необходимость использования воздушного транспорта;

2)железнодорожные билеты (не выше тарифа купированного вагона);

3)другие проездные документы; квитанции о бронировании билетов и места в гостинице;

4) квитанции по утвержденной форме о пользовании постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командировки и обратно;

5)квитанция, счет-фактура и другие документы, подтверждающие наем жилого помещения;

6)командировочное удостоверение с отметками о дате прибытия в командируемую организацию и убытия из нее, заверенные подписями должностных лиц и печатями этой иногородней организации, а также с отметками нашей организации о прибытии сотрудника из командировки;

7)документы, подтверждающие прочие понесенные расходы (квитанции о телефонных переговорах, почтовых услугах, приобретенных ценностях и т. д.).

Авансовый отчет составляется работником в течение трех дней с  момента возвращения из командировки.

Информация о работе Налоговая учетная политика Казахстана