Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:01, реферат
Целью данной работы является изучение и анализ налогового администрирования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить понятие налоговое администрирование;
2) Исследовать основы налогового администрирования в РФ;
3) Проанализировать налоговое администрирование в РФ.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1......................................................................................................................4
1. Сущность налогового администрирования……………………………….....4
2. Налоговое администрирование в РФ..............................................................10
3. Совершенствование налогового администрирования в РФ.........................13
Заключение ............................................................................................................17
Список литературы................................................................................................18
-возможность самостоятельно
-вторичность по отношению к законодательной
деятельности;
- юридическое неравенство
- упорядоченность и постоянно осуществляемый контроль.
Администрирование налогов, как вид государственной деятельности, строится и базируется на определенных принципах. К ним можно отнести следующие принципы:
- законности;
- равенства перед законом;
- гласности;
- добровольного исполнения
- права на защиту субъектам налогового администрирования;
- презумпции невиновности
- эффективности;
- соблюдения налоговой тайны;
- неотвратимости юридической
К числу методов налогового администрирования можно отнести следующие методы регулятивной и юрисдикционной деятельности:
- нормативно-правовое
- регистрационные действия;
- учет и контроль;
- обеспечение исполнения
- применение санкций;
- разрешение споров.
2.Налоговое администрирование в РФ.
Положения ст. 57 Конституции Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговые органы действуют
в пределах своей компетенции
и в соответствии с
Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Кроме того, отмечается, что органы внутренних дел по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.
Таким образом, представляется, что
налоговое администрирование
В результате многолетней
реформы в Российской Федерации была сформирована
налоговая система в самых общих чертах
вобравшая в себя положительный, и к сожалению,
отрицательный опыт построения налоговых
администраций зарубежных индустриально
развитых стран. Вместе с тем, указанная
налоговая система в своем правовом становлении
и трансформации претерпела существенные
этапы. Первоначально, налоговая система
Российской Федерации базировалась на
кадровом и организационном потенциале
инспекций министерства финансово советского
периода. При этом в первые годы формирования
новых налоговых органов, основной задачей
их функционирования, помимо собственно,
организации управления в налоговой сфере
выступала необходимость самоидентификации
в новой структуре органов исполнительной
власти, а равно решение целого ряда организационно-материальных
и технических задач.
Каждому
из этапов становления и развития налоговой
системы, соответствовали как специфическая
организационная структура органов налогового
администрирования, так и специфическая
система первоочередных целей и задач
их функционирования. Особенно рельефно
указанная тенденция прослеживается применительно
к различным стадиям кодификации законодательства
о налогах и сборах.
На
современном этапе осуществление эффективного
налогового администрирования в процессе
реализации правовой политики государства
в финансово-экономической сфере преследует
три группы целей: политические (обеспечение
социально-экономической стабильности
и поступательного устойчивого развития
общества и государства); 2) экономические
(обеспечение бесперебойного финансирования
процесса государственного и муниципального
управления через систематическое обеспечение
выполнения бюджетов всех уровней); 3) правовые
(обеспечение публичного правопорядка
в сфере налогообложения), обеспечение
социальной справедливости (на основе
принципа формального равенства) при перераспределении
бремени несения публичных расходов).
Целями
применения в процессе налогового администрирования
регулирующих методов являются предупреждение
и пресечение неправомерной деятельности
налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов. Целями применения
в процессе налогового администрирования
стимулирующих методов являются обеспечение
и стимулирование правомерной деятельности
налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов, развитие налоговой
культуры, правосознания в сфере налогообложения.
В трехлетней перспективе 2011-2013 приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.
Для поддержания стабильных темпов роста экономики и улучшения предпринимательского климата продолжится курс на расширение стимулирующей роли налоговой системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.
Совершенствование налоговой политики невозможно без совершенствования налогового администрирования. Налоговое администрирование совершенствовуется по следующим показателям:
1.Совершенствование
2. Введение в законодательство
о налогах и сборах института
консолидированных групп
3. Совершенствование порядка
учета налогоплательщиков. Сохраняют
актуальность вопросы
4. Ограничение применения
льгот, предусмотренных
5. Внедрение системы электронных
счетов-фактур. Использование счетов-фактур
в электронном виде
Кроме того, в период 2011-2013
годов предусматривается
- упорядочение осуществления
налоговыми органами контроля
исполнения кредитными
- улучшение качества и
обеспечение действенности
- урегулирование в Кодексе
порядка уплаты налогов и
- продолжение последовательного
расширения электронного
- совершенствование положений Кодекса о зачете, возврате сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов и сборов, а также об уточнении налоговых платежей;
- совершенствование порядка
досудебного урегулирования
- совершенствование
- расширение и повышение
результативности
Заключение
В настоящее время в России не существует единого термина «налоговое администрирование » и часто данное понятие сравнивают с понятием «налоговое управление».
Необходимой мерой при совершенствовании налоговой системы Российской Федерации является постоянное изменение и дополнение налогового законодательства, а из этого следует, что надо усовершенствовать налоговое администрование при помощи нововведений в налоговом законодательстве, в соответствии с постоянно меняющимися экономическими и социальными отношениями между государством и населением.
Совершенствование налогового администрирования может осуществляться только в рамках реформирования системы социального управления, широкой институциональной реформы. При этом должны решаться специфические для переходного этапа российской экономики проблемы. Такими проблемами, сдерживающими страну на пути социально-экономического роста и конкурентоспособности, являются: низкий уровень развития базовых институтов, высокий уровень коррупции, непомерный теневой сектор в экономике.
В ходе анализа можно сделать вывод что налоговое администрирование это наиболее социально выраженная сфера управленческих воздействий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2013.
2. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов / В.Г. Пансков.- М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 680 с. – (Университеты России).
3. Пансков В.Г, Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 464 с.: ил.
4. Барулин С. В. Теория и история налогообложения: Учеб. пособие. М., 2009.