Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 07:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение налогового планирования предприятия.
В соответствии с целью определены задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основ налогового планирования на предприятии;
- изучить налоговое планирование на предприятии ОАО «Стройинтерьер»;
- исследовать аспекты налоговой оптимизации на предприятиях.
Введение
1. ОАО «Стройинтерьер»……………………………………………………..6
1.1 Общая характеристика…………………………………………..…6
1.2 Использованный режим налогообложения………………………10
1.3 Налоговое поле……………………………………………………..12
2. Налоговое планирование на предприятии ОАО «Стройинтерьер»…….13
2.1 Расчет налогов за период………………………………………….13
2.2 Расчет налоговой нагрузки (методика Минфина, методика Крейни¬ной)……………………………………………………………………………..14
2.3 Прогнозирование налоговой нагрузки………………………….....16
2.4 Способы оптимизации налоговой нагрузки ОАО «Стройин¬терь-ер»………………………………………………………………………………19
Заключение
Список использованной литературы
Отметим, что составляемое налоговое поле включает налоги, уплачиваемые предприятием ОАО «Стройинтерьер». Поэтому налоговое поле предприятия не является постоянным. Ввиду постоянных изменений в части налогового законодательства могут происходить значительные изменения в части исчисления и уплаты налога.
Так, например, на следующий налоговый период 2012 год произойдут изменения следующего плана:
- понижение ставки налога на добавленную стоимость с 13 до 12 %.
- ставка корпоративного подоходного налога будет снижена с 30% до 20%.
- в качестве объекта обложения налогом на имущество будет выступать не основные средства и нематериальные активы, а только недвижимость.
2. Налоговое планирование.
2.1 Расчет налогов за 2011-2012 период. Таблица 4
Вид налога |
2011 |
итого |
2012 |
итого |
Итого за 11-12 гг | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Налог на прибыль |
81200 |
82500 |
90430 |
95970 |
350100 |
96600 |
93880 |
99500 |
98000 |
387980 |
738080 |
Налог на имущество |
12400 |
13100 |
12960 |
12990 |
51450 |
15630 |
16401 |
16370 |
17100 |
65501 |
116951 |
НДС |
7455 |
8360 |
8777 |
7930 |
32522 |
8805 |
9735 |
8910 |
9430 |
36880 |
69402 |
НДФЛ |
5615 |
6013 |
5099 |
6630 |
23357 |
6001 |
7011 |
5440 |
6770 |
25222 |
48579 |
Налог на транспорт |
9130 |
9130 |
9130 |
9130 |
36520 |
10300 |
10300 |
10300 |
10300 |
41200 |
77720 |
Таблица 5. Расчёт налога за 2011 год.
Вид налога |
Ставка,% |
Налоговая база |
Сумма налога |
Налог на прибыль |
20 |
1750500 |
350100 |
Налог на имущество |
1 |
514500 |
51450 |
НДС |
18 |
180677 |
32522 |
НДФЛ |
13 |
179670 |
23357 |
Налог на транспорт |
3,5 5 |
104342 73040 |
36520 36520 |
Таблица 6. Расчёт налога за 2012 год
Вид налога |
Ставка,% |
Налоговая база |
Сумма налога |
Налог на прибыль |
20 |
1939900 |
387980 |
Налог на имущество |
1 |
655010 |
65501 |
НДС |
18 |
204888 |
36880 |
НДФЛ |
13 |
194015 |
25222 |
Налог на транспорт |
3,5 5 |
117714 82400 |
41200 41200 |
2.2 Расчет налоговой нагрузки (Методика Минфина, методика Крейнина)
Одним из показателем эффективной работы предприятия, и в том числе оптимизации налогов, является размер налоговой нагрузки на предприятие.
Для определения уровня совокупной налоговой нагрузки нам необходимо рассчитать отношение суммы всех налогов, уплаченных предприятием, к общей сумме доходов, полученной предприятием. Данные отразим в таблице 7.
Таблица 7. Уровень совокупной налоговой нагрузки предприятия ОАО «Стройинтерьер»
Показатели |
2011 год |
2012 год | |
1 |
2 |
3 | |
Сумма выплаченных налогов (Н) |
493949 |
556783 | |
Выручка (В) |
1.578980 |
2.292390 | |
Налоговая нагрузка (НН) |
30% |
20% | |
Затраты на производство (Ср) |
565740 |
639700 | |
Чистая прибыль (Пч) |
72557 |
155237 |
2.3 Прогнозирование налоговой нагрузки. Таблица 8
Вид год налога |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Налог на прибыль |
350100 |
387980 |
425860 |
463740 |
501620 |
Налог на имущество |
51450 |
65501 |
79552 |
93603 |
107654 |
НДС |
32522 |
36880 |
41238 |
45596 |
49954 |
НДФЛ |
23357 |
25222 |
27087 |
28952 |
30817 |
Налог на транспорт |
36520 |
42200 |
45880 |
50560 |
55240 |
А) Налог на прибыль с помощью среднего коэффициента прироста
Найдём цепные приросты объёмов продаж
∆Y2 = Y2-Y1=387980-350100=37880
Найдём средний прирост объёмов продаж в год.
∆Y= ∆Y2/1= 37880
Найдём прогнозные значения объёмов продаж прибавляя к последнему фактическому или прогнозному уровню найденный средний прирост
Y3=Y2+∆Y=387980+37880=425860
Y4=Y3+∆Y=425860+37880=463740
Y5=Y4+∆Y=463740+37880=501620
Ответ прогнозные значения налога на прибыль на следующие три года:425860.463740,501620.
Б)Налог на имущество с помощью среднего коэффициента прироста
Найдём цепные приросты объёмов продаж
∆Y2 = Y2-Y1=65501-51450=14051
Найдём средний прирост объёмов продаж в год.
∆Y= ∆Y2/1= 14051
Найдём прогнозные значения объёмов продаж прибавляя к последнему фактическому или прогнозному уровню найденный средний прирост
Y3=Y2+∆Y=65501+14051=79552,
Y4=Y3+∆Y=79552+14051=93603,
Y5=Y4+∆Y=93603+14051=107654
Ответ прогнозные значения налога на имущество следующие три года:79552,93603,107654.
В) НДС с помощью среднего коэффициента прироста
Найдём цепные приросты объёмов продаж
∆Y2 = Y2-Y1=36880-32522=4358,
Найдём средний прирост объёмов продаж в год.
∆Y= ∆Y2/1= 4358
Найдём прогнозные значения объёмов продаж прибавляя к последнему фактическому или прогнозному уровню найденный средний прирост
Y3=Y2+∆Y=36830+4358=41238
Y4=Y3+∆Y=41238+4358=45596
Y5=Y4+∆Y=45596+4358=49954
Ответ прогнозные значения
налога на НДС следующие три года:41238,
Г) НДФЛ с помощью среднего коэффициента прироста
Найдём цепные приросты объёмов продаж
∆Y2 = Y2-Y1=25222-23357=1865,
Найдём средний прирост объёмов продаж в год.
∆Y= ∆Y2/1= 1865,
Найдём прогнозные значения объёмов продаж прибавляя к последнему фактическому или прогнозному уровню найденный средний прирост
Y3=Y2+∆Y=25222+1865=27087,
Y4=Y3+∆Y=27087+1865=28952,
Y5=Y4+∆Y=28952+1865=30817.
Ответ прогнозные значения
налога на НДФЛ следующие три года:27087,
E) Транспортный налог с помощью среднего коэффициента прироста
Найдём цепные приросты объёмов продаж
∆Y2 = Y2-Y1=41200-36520=4680,
Найдём средний прирост объёмов продаж в год.
∆Y= ∆Y2/1=4680,
Найдём прогнозные значения объёмов продаж прибавляя к последнему фактическому или прогнозному уровню найденный средний прирост
Y3=Y2+∆Y=41200+4680=45880,
Y4=Y3+∆Y=45880+4680=50560,
Y5=Y4+∆Y=50560+4680=55240.
Ответ: прогнозные значения налога на транспорт на следующие три года:45880,50560,55240.
2.4 Способы
оптимизации налоговой нагрузки.
Налоговое планирование является одной из главных составляющих частей процесса финансового планирования, основной задачей которой является предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реализации.
Налоговая оптимизация - процесс, связанных с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта.
Существует распространенное мнение, что оптимизация проводится только с целью максимального законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией.
Налоговая оптимизация - обычно под этим термином понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат.
Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. Действия компании по определению оптимальных объемов называют системой корпоративного налогового менеджмента. При этом на практике минимальные выплаты оказываются не всегда оптимальными. Например, предприятие, выделяющееся из общей массы слишком маленькими выплатами, рискует навлечь на себя дополнительные проверки, что чревато дополнительными издержками. Налоговый менеджмент предполагает оптимизацию бремени и структуры налогов со всех точек зрения.
Оптимизация налогов - это только часть более крупной - главной - задачи, стоящей перед финансовым менеджментом (финансовым управлением предприятием).
Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом выпуске) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов, что достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов.
«Минимизация налогов» - термин, который вводит в заблуждение. В действительности, конечно, целью должна быть не минимизация (снижение) налогов, а увеличение прибыли предприятия после налогообложения.
Цель минимизации налогов - не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия. Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать переплаты налогов в каждый данный момент времени, пусть не намного, но, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних.
Информация о работе Налоговое планирование на ОАО "Стройинтерьер"