Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе рассмотрены следующие вопросы:
1. Балансовый метод налогового планирования;
2. Налоговая оптимизация через учетную политику. Применение лизинговых схем приобретения основных средств;
3. Применение льгот и освобождений по НДС и налогу на прибыль.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
3
1. Балансовый метод налогового планирования……………………………….
4
2. Налоговая оптимизация через учетную политику. Применение лизинговых схем приобретения основных средств…………………………………….

7
3. Применение льгот и освобождений по НДС и налогу на прибыль………..
15
Задача (вариант №6)…………………………………………………………….
20
Заключение………………………………………………………………………..
26
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

6(26)_Налоговое планирование.docx

— 59.34 Кб (Скачать файл)
  • во-первых, специальный расчет в целях налогообложения составляет непосредственно налоговый орган;
  • во-вторых, последствием специального расчета является доначисление сумм налога, а также пени. Взыскание сумм штрафных санкций в данном случае не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Вместе с тем, необходимо отметить, что налогоплательщик вправе по своему желанию своевременно сделать спецрасчет. Заинтересованность самостоятельного осуществления расчета обусловлена тем, что в противном случае с налогоплательщика могут быть взысканы пени.

Проверять обоснованность применения цен в целях последующего доначисления налога на прибыль по спецрасчету налоговые органы вправе только в следующих четырех случаях:

1) по сделкам между  взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых  сделок;

4) при отклонении более  чем на 20% в сторону повышения  или сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Осуществлять контроль за ценами в иных случаях налоговые органы не имеют права. Вместе с тем, следует отметить, что под указанный перечень сделок подпадает большинство операций совершаемых налогоплательщиками. Поэтому вопрос о применении цен в целях налогообложения является актуальным.

Основанием для доначисления НДС является отклонение цены, указанной в договоре, от рыночных цен более чем на 20%. Так, согласно п. 3 ст. 40 Налогового кодекса РФ в случаях, совершения сделок, подлежащих контролю, когда примененные сторонами сделки цены товаров, работ или услуг отклоняются в сторону повышения или сторону понижения более чем на 20 % от рыночной цены идентичных (однородных) товаров, работ или услуг, налоговый орган вправе доначислить налог и пени.

Дата определения рыночной цены:

Как уже было установлено, для того чтобы осуществить специальный расчет необходимо определить рыночную цену. Первый вопрос, который возникает при этом, на какую дату она определяется: на дату отгрузки товара или на дату оплаты товара, или на дату перехода права собственности?

Статья 40 Налогового кодекса РФ по данному поводу содержит две нормы.

Правило первое:

Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (п. 4 ст. 40).

Правило второе:

При определении рыночных учитывается информация о заключенных на момент реализации сделках в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены (п. 9 ст. 40).

Исходя из анализа данных норм следует, что рыночная цена определяется на момент реализации, но при этом она должна сложиться в сопоставимых условиях. В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ момент фактической реализации товаров (работ, услуг) определяются налогоплательщиками самостоятельно по мере отгрузки или по мере поступления денежных средств. Основная проблема в данном случае возникает у предприятий, работающих «по методу оплаты» поскольку цены на момент отгрузки и на момент оплаты при ее продолжительной задержке существенно отличаются друг от друга. В связи с тем, что гл. 21 Налогового кодекса РФ никаких специальных положений по данному поводу не содержит, то применение принципа сопоставимости экономических условий для указанных предприятий затруднительно.

Применение лизинговых схем приобретения основных средств

Приобретение основных средств (как правило, дорогостоящего оборудования) путем заключения договора финансового лизинга нашло довольно широкое распространение в предпринимательской практике.

Помимо экономической привлекательности данного договора – приобретенное и введенное в эксплуатацию оборудование оплачивается путем перечисления лизинговых платежей в течение длительного периода времени (аналогично купле-продаже с рассрочкой платежа), приобретение основных средств на основании договора лизинга в большинстве случаев позволяет минимизировать платежи по налогу на прибыль.

Прежде всего, необходимо отметить, что правовые и организационно – экономические особенности лизинга определены Федеральным законом РФ «О лизинге».

Лизинг – это совокупность экономических и правовых отношений, в соответствии с которыми лизингодатель (арендодатель) обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем (арендатором) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

На практике срок, на который предмет лизинга передается лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или немного превышает его.

Предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя.

Договором лизинга может быть предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон.

Вследствие того, что режим налогообложения операций финансового лизинга при учете предмета лизинга на балансе либо лизингополучателя, либо лизингодателя существенно различается, данные операции требуют самостоятельного рассмотрения.

А. В случае если по условиям договора финансового лизинга предмет лизинга отражается на балансе лизингополучателя, амортизационные отчисления производит именно он и как указывалось ранее, по взаимному соглашению с лизингодателем имеет право применить специальный коэффициент не выше 3 к основной норме амортизации по полученным в лизинг основным средствам.

Таким образом, в результате приобретения оборудования на основании договора лизинга возможно трехкратное увеличение амортизационных отчислений, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Б. Что касается ситуации, когда предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя, то необходимо отметить, что в этом случае оптимизация налогообложения возможна только за счет отнесения лизинговых платежей (в том числе рассчитанных с учетом ускоренной амортизации) непосредственно на расходы предприятия. Если сравнить, то при заключении договора купли-продажи с отсрочкой платежа основное средство числилось бы на балансе покупателя и амортизировалось в общем порядке, что, несомненно, увеличивает облагаемые базы по налогу на имущество и налогу на прибыль.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что договор лизинга способен выступать достаточно эффективным инструментом налоговой оптимизации, однако в каждом конкретном случае необходимо тщательно анализировать экономические и налоговые последствия каждой планируемой операции.

 

 

3. Применение льгот  и освобождений по НДС и  налогу на прибыль 

Налоговая льгота – это преимущество, предусмотренное законом или нормативно-правовыми актами, отдельной категории налогоплательщиков перед другими налогоплательщиками не уплачивать налог или уплачивать в меньшем размере.

Каждый должен платить законно установленные налоги и сборы. Таков принцип закреплен Конституцией РФ. Но каждый также может воспользоваться своим правом на применение налоговой льготы.

Льгота по налогообложению является правом, и поэтому является добровольным понятием в налоговых правоотношениях. Применение налоговой льготы является одним из методов законной оптимизации налогообложения.

Для применения налоговой льготы необходимы определенные критерии. Так, например необходим определенный статус налогоплательщика. От налогообложения освобождаются:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  2. религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  3. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  4. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  5. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  6. организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  7. организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
  8. имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  9. имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  10. имущество государственных научных центров;
  11. организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
  12. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";
  13. организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 Налогового Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов);
  14. организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;
  15. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
  16. организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
  17. организации - в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:
  18. имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;
  19. имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого - третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года.

Для тех, кто осуществляет предпринимательскую деятельность и находится на общей системе налогообложения, и уплачивает налог на добавленную стоимость (НДС), может воспользоваться соответствующей льготой. Под льготой по НДС понимается освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145, 145.1 НК РФ) и операции¸ не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) (ст. 149 НК РФ). Налоговая льгота зависит, например, от размера получаемого дохода или осуществляемого вида деятельности. Для того, что бы применить льготу по НДС, ее либо необходимо заявить в представляемой налоговой декларации по НДС или представить в налоговый орган в определенный срок соответствующее уведомление и документы.

В отношении налога на прибыль организаций налоговая льгота применяется виде ставки 0 %. Такая ставка может применяться в отношении получаемой прибыли сельхозтоваропроизводителя или от деятельности, осуществляемой в  технико-внедренческой особой экономической зоне, а также в отношении налоговой базы осуществляющую медицинскую и (или) образовательную деятельность и в иных случаях установленных налоговым законодательством РФ. А также налоговое законодательство определяет определенные льготы в сфере ЖКХ и иные льготы по налогу на прибыль организаций.

По налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) ст. 217 НК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения), например пенсии, государственные пособия, различные выплаты, вознаграждения донорам, алименты, благотворительная помощь и т.д.

Кроме того, необходимо помнить, что налоговый орган вправе в рамках проведения камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие налоговую льготу. А в случае не представления таких документов или представления не всех документов, или представления недостоверных документов, заявленная налоговая льгота будет не принята налоговым органом, а налогоплательщику, возможно, будет доначислен налог и пени.   

Для применения налоговой льготы, как при осуществлении предпринимательской деятельности, так и являясь просто физическим лицом, уплачивающим имущественные налоги, необходимо знать тонкости налогового права, как на федеральном уровне, так и на региональном и местном уровнях. Для того, что бы сократить Ваши отчисления денежных средств в бюджет в виде налогов, воспользуйтесь своей налоговой льготой, и на законных основаниях платите меньше налоги, а мы Вам в этом поможем качественно и квалифицировано.

Информация о работе Налоговое планирование