Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:49, контрольная работа
Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
- налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
- конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
-конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Введение...........................................................................................................3
Глава 1.Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание.........5
Глава 2. Анализ состава, структуры налоговых доходов............................8
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета..................................................................................20
Заключение.....................................................................................................22
Список использованной литературы............................................................24
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.
Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 950 млрд. руб.
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.
Интернет-источники
1 Налоговый кодекс РФ, часть первая
2 Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.. 2005. – С. 120.
3 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М., 2006. – С. 44.
4 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ ст. 50.
5 Налоговый кодекс РФ часть вторая, Ст. 143.
1Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. М., 2006.- С. 103.
7 Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.,2007.- 383 с.
Информация о работе Налоговые источники доходов бюджета РФ на современном этапе