Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 22:44, курсовая работа
Государственная власть любого государства, в том числе и России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, и будет нуждаться, в средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из этих средств являются налоги.
Сбор налогов в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной деятельность налоговых органов стала после перехода к рыночным реформам. Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного реформирования всей финансовой системы России, и, ее основного звена, – налоговой системы.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Понятие, функции и принципы построения налоговых органов
Российской Федерации…………………………………………………7
1.1.Понятие и функции налоговых органов России……………………...7
1.2.Принципы построения системы налоговых органов РФ…………...12
1.3.Правовое обеспечение деятельности налоговых органов РФ……...18
Глава 2.Исследование организации деятельности налоговых органов РФ…21
2.1.Характеристика системы и структуры налоговых органов РФ……21
2.2.Изучение проблем функционирования налоговых органов РФ…...27
Глава 3.Перспективы развития современной системы налоговых органов
Российской Федерации………………………………………………...33
3.1.Зарубежный опыт становления и развития налоговых органов и
возможности его использования в отечественной практике…….33
3.2.Перспективы развития налоговых органов РФ……………………..39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………...45
Реферат:
«Налоговые органы РФ: их состав и характеристика; принципы построения.»
Научный руководитель:
Объектом написания курсовой работы, являются налоговые органы Российской федерации.
Предметом исследования выступают: состав, характеристика и принципы построения налоговых органов России.
Целью написания данной курсовой работы, является исследование состава, характеристики и принципов построения налоговых органов России.
Краткие выводы: Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
Успешное решение данной
обязанности, стоящей перед налоговыми
органами, достигается посредством
четкой системы управления и
разграничения функций
Развитием системы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и другими организациями, становится неотъемлемой частью общего процесса планирования для всех профильных подразделений Федеральной налоговой службы России и подведомственных организаций.
Количество использованных источников – 30.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие, функции и принципы построения налоговых органов
Российской Федерации…………………………
1.1.Понятие и функции налоговых органов России……………………...7
1.2.Принципы построения
системы налоговых органов РФ……
1.3.Правовое обеспечение деятельности налоговых органов РФ……...18
Глава 2.Исследование организации деятельности налоговых органов РФ…21
2.1.Характеристика системы и структуры налоговых органов РФ……21
2.2.Изучение проблем функционирования налоговых органов РФ…...27
Глава 3.Перспективы развития современной системы налоговых органов
Российской Федерации…………………………
3.1.Зарубежный опыт становления и развития налоговых органов и
возможности его использования в отечественной практике…….33
3.2.Перспективы развития налоговых органов РФ……………………..39
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Государственная власть любого государства, в том числе и России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, и будет нуждаться, в средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из этих средств являются налоги.
Сбор налогов в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной деятельность налоговых органов стала после перехода к рыночным реформам. Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного реформирования всей финансовой системы России, и, ее основного звена, – налоговой системы.
Налоговая система – это совокупность предусмотренных законодательством видов и ставок налогов, принципов, форм и методов их становления.
Налоговая система в полной мере зависит от проводимой в государстве налоговой политики, ее законного оформления, т.е. отражения в актах высшей юридической силы соответствующих норм, устанавливающих, изменяющих и прекращающих налоговую обязанность. При этом важным моментом является учет интересов всех сторон налогового правоотношения – это и интересов государства, и интересов налогоплательщиков.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Для обеспечения поступления налогов в бюджет государство образует особый организационно-правовой механизм – налоговые органы. От эффективности их деятельности зависит не только исполнение доходной части бюджетов, но и общее состояние законности в сфере налогообложения, а также степень сознательного отношения налогоплательщика к его обязанностям перед государством.
В российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Целью написания данной курсовой работы является исследование состава, характеристики и принципов построения налоговых органов России. Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, функции и принципы построения налоговых органов России;
- охарактеризовать современную систему налоговых органов России;
- исследовать процессы становления и развития организационной структуры налоговых органов;
- проанализировать основные направления деятельности налоговых инспекций;
- изучить зарубежный опыт становления и развития налоговых органов и выявить возможности его применения в отечественной практике;
- исследовать перспективы развития налоговых органов Российской Федерации.
Объектом исследования в курсовой работе, являются налоговые органы Российской Федерации. Предметом исследования выступают: состав, характеристика и принципы построения налоговых органов России.
Актуальность темы курсовой работы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов. Налоговые органы играют в этом первостепенную роль. Правильное и точное соблюдение прав и обязанностей налоговых органов гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.
Информационная база исследования: Конституция РФ, Налоговый Кодекс РФ, нормативно правовая база, учебные пособия, интернет-система «Консультант Плюс».
Глава 1. Понятие, функции и принципы построения налоговых органов Российской Федерации
1.1. Понятие и функции налоговых органов России
Формирование в России правового и социального государства предполагает создание условий не только для осуществления прав и личных свобод граждан, но и накладывает на них определенные обязанности, в частности по уплате законно установленных налогов и сборов. Для контроля за исполнением гражданами и юридическими лицами указанной конституционной обязанности государство создало специальную систему уполномоченных государственных органов, основной задачей которых является контроль за соблюдением налогового законодательства.
Налоговые органы РФ – государственные органы, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством взимание налогов и сборов.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, является Федеральная налоговая служба.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая
служба находится в ведении
Министерства финансов
Федеральная налоговая
служба руководствуется в
Федеральная налоговая
служба осуществляет свою
Служба и ее территориальные
органы - управления Службы по
субъектам Российской
В соответствии с п.61. Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2425-р, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях оптимизации государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники)» разрабатывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которое является ответственным за подготовку и сопровождение законопроекта. ФНС России является соисполнителем данных документов.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня – действуют как единая централизованная система налоговых органов.(Приложение 1.1)
К территориальным налоговым органам относятся:
а) межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России:
– по федеральным округам;
– по крупнейшим налогоплательщикам;
– по контролю за алкогольной и табачной продукцией;
– по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков;
– по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг;
– по централизованной обработке данных;
б) управления Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации;
в) инспекции Федеральной налоговой службы России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня.
Информация о работе Налоговые органы РФ: их состав и характеристика; принципы построения