Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 22:44, курсовая работа
Государственная власть любого государства, в том числе и России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, и будет нуждаться, в средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из этих средств являются налоги.
Сбор налогов в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной деятельность налоговых органов стала после перехода к рыночным реформам. Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного реформирования всей финансовой системы России, и, ее основного звена, – налоговой системы.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Понятие, функции и принципы построения налоговых органов
Российской Федерации…………………………………………………7
1.1.Понятие и функции налоговых органов России……………………...7
1.2.Принципы построения системы налоговых органов РФ…………...12
1.3.Правовое обеспечение деятельности налоговых органов РФ……...18
Глава 2.Исследование организации деятельности налоговых органов РФ…21
2.1.Характеристика системы и структуры налоговых органов РФ……21
2.2.Изучение проблем функционирования налоговых органов РФ…...27
Глава 3.Перспективы развития современной системы налоговых органов
Российской Федерации………………………………………………...33
3.1.Зарубежный опыт становления и развития налоговых органов и
возможности его использования в отечественной практике…….33
3.2.Перспективы развития налоговых органов РФ……………………..39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………...45
- наложение ареста на
расчетный счет или имущество,
арест налогоплательщика (руководителя
юридического лица), принудительное
взыскание недоимки и др. Создание
такого отдела в структуре
российских налоговых органов
существенно увеличило бы
И, конечно же, невозможно не отметить функционирование единой телефонной службы информирования налогоплательщиков (Великобритания), позволяющей снизить число ошибок при заполнении деклараций, сроках уплаты налогов и др. что, несомненно, влияет на улучшение показателей эффективности работы налоговых органов.
Необходимо также отметить, что в развитых зарубежных странах контрольная работа налоговых органов строится на системе косвенных показателей, с помощью которых удается выявить налогоплательщиков повышенного риска.
3.2. Перспективы развития налоговых органов РФ
Одной из приоритетных задач проводимой в настоящее время модернизации налоговых органов является улучшение обслуживания налогоплательщиков с целью создания им комфортных условий для исполнения налоговых обязательств.
Для повышения качества взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков необходимы серьезные изменения системы работы налоговой службы. Основным из них должна стать работа по внедрению принципа единообразия во взаимоотношениях налоговых органов с налогоплательщиками. Это касается информационно-разъяснительной работы, режима приема налогоплательщиков и, наконец, работы с определенной категорией налогоплательщиков, например, крупнейшими и основными.
Целью указанных изменений является построение работы налоговой службы, направленной на создание благоприятных условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов.
Решение проблемы повышения качества обслуживания налогоплательщиков невозможно в условиях значительной доли поступающей в налоговый орган информации на бумажных носителях, так как это связано с ручной обработкой, и, как следствие, значительными трудовыми и временными затратами.
В настоящее время сделаны серьезные шаги по улучшению обслуживания налогоплательщиков. В первую очередь это относится к созданию специализированных подразделений налоговых органов, ответственных за информирование и консультирование налогоплательщиков.
Построение структуры инспекций по функциональному принципу позволяет наиболее грамотно использовать кадровый состав. В этой связи отделы работы с налогоплательщиками комплектуются сотрудниками не только обладающими достаточными знаниями налогового законодательства, но и умеющими объяснять, работать с налогоплательщиками.
Одним из основных условий повышения качества работы с налогоплательщиками является максимальная, вплоть до должностных инструкций сотрудников отдела по работе с налогоплательщиками, регламентация всех процессов. В этой связи МНС России приказом от 14.02.2003 №БГ-3-06/65 утвержден Регламент принятия ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, а Управлением МНС России по Краснодарскому краю готовится Регламент информационно-разъяснительной работы.
При построении структуры налоговых органов по функциональному принципу важной задачей становится обеспечение наличия любого документа в электронном виде, что решается при внедрении в работу инспекций интегрированной системы «ЭОД местного уровня». Электронный документооборот не только усиливает контрольную функцию, но и позволяет в любой момент получить информацию где находится документ и в каком он состоянии.
Одной из главных задач по внедрению новых форм работы с налогоплательщиками является информирование и внедрение системы представления организациями и предпринимателями налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Вся необходимая инфраструктура в настоящее время практически налажена, утверждена полная правовая база. При ее наличии на первый план выходит проблема мотивации налогоплательщиков для перехода на представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи с применением всех форм защиты информации.
В такой системе на первый план выходит удобство передачи отчетности в налоговый орган в электронном виде по ТКС. Выгоды для налогоплательщика очевидны. Никаких очередей, декларацию можно отослать по электронной почте в любой день, причем не до 18.00, а до 23.59. Прежде чем отправлять, ее можно проверить с помощью специальной программы. Налогоплательщик сможет оперативно получить на электронный почтовый ящик информацию о состоянии расчетов с бюджетом, наличии или отсутствии задолженности, информационную рассылку об изменениях в налоговом законодательстве. Функционирование данной схемы строится на надежной защите информации.
Одной из передовых систем во взаимоотношениях с налогоплательщиками является привлечение к работе по представлению налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности фирм, выступающих в качестве представителей в соответствии со ст. 26, 27 НК РФ. В настоящее время в крае идет активный процесс распространения данного вида услуг для налогоплательщиков. Сейчас представители несут ответственность не только за составление отчетности, но и за представление ее в налоговый орган на магнитном носителе.
Одним из основных принципов изменения форм работы с налогоплательщиками является уход от закрепления организаций и предпринимателей за конкретным инспектором. Для этого сотрудники отделов работы с налогоплательщиками, выполняющие функции приема отчетности, не выполняют никаких контрольных функций. Их задача - принять пакет документов, провести визуальный контроль на предмет соответствия документов требованиям законодательства и передать весь пакет для последующей обработки. Такой подход реализует принцип самоначисления, когда налогоплательщик начислил, передал декларацию, не имея никаких контактов с инспектором, который будет ее проверять. Причем реализация данной схемы произошла практически во всех ведущих зарубежных налоговых системах.
Построение структуры налоговых органов по единому функциональному принципу позволяет закрепить функции консультирования за конкретным подразделением, а значит создать организационные условия по информированию налогоплательщиков. Это и является основной задачей налоговых органов в работе с налогоплательщиками. Важность такой работы осознали все передовые налоговые службы мира. Инспекции несут обязанность по оказанию помощи налогоплательщикам по вопросам исчисления и уплаты налогов, их консультированию, чем полностью выполняются требования НК РФ. [28,с.57]
Важным условием эффективной работы является создание в инспекциях операционных залов, обеспечивающих инспекторов комфортабельными условиями работы, а налогоплательщиков - наличием всей необходимой информации.
Работа по построению новых форм взаимодействия с налогоплательщиками одна из самых важных в ходе модернизации налоговых органов. И, в первую очередь, в этом направлении Министерством по налогам и сборам поставлены задачи по построению структур инспекций по единому принципу, внедрению электронной обработки данных, а также в пропаганде и реализации представления налогоплательщиками отчетности в электронном виде.
Заключение
В данной курсовой работе, были изучены структура налоговых органов Российской Федерации, функции и принципы их деятельности; проанализированы перспективы работы налоговых органов в России и рассмотрен зарубежный опыт работы налоговых органов.
Таким образом, было выяснено, что налоговыми органами в России являются Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее подразделения. ФНС - федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.
Выявлено, что главными задачами налоговых органов РФ являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других платежей, установленных законодательством России.
К функциям налоговых органов относятся: учет налогоплательщиков; контроль за соблюдением налогового законодательства; определение в установленных случаях суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет и др.
Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих принципах: принцип единства; принцип независимости; принцип централизации.
Государственная налоговая служба России является централизованной системой налоговых органов.
Налоговые органы Российской Федерации обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц и т.п.
Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается посредством четкой системы управления и разграничения функций взаимодействующих сторон.
Развитием системы
информационного
Так, посредством информационного взаимодействия с налогоплательщиками, в целях повышения уровня обслуживания, налоговые органы представляют информацию по различным средствам коммуникаций и периодических изданий, способствуя пониманию неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов и сборов.
Предоставляемая информация
облегчает работу налоговых
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации.( ред. от 03.02.2014, с изм. от 18.03.2014)
2. Налоговый Кодекс РФ часть первая; М.:ИНФРА-М,(ред. от 01.01.14)
3. Положение о Федеральной налоговой службе от 30 сентября 2004 г. № 506 (в ред. от 02.11.2013.)
4. Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506)
5. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 28.06.2013 г. №134-ФЗ)
6. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации» (утрат. силу с 01.01.2005 на осн. ФЗ от 29.07.2004 N 95-ФЗ.)
7.Агеева О.А. Учетная политика предприятия как элемент налогового планирования// Налоговое планирование, № 3 2009г. с. 5.
8.Александров, И.А. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 318 с.
9. Алехин С.Н. Становление и развитие территориальных налоговых органов // Финансы и кредит. - 2009. - №16. - С. 36 - 44.
10. Бланков А. Административная ответственность и правонарушения в сфере предпринимательства / А. Бланков, И. Щеглова // Закон. - 2009. - № 9. - С. 82-85.
11. Бобоев М. Налоговая политика России на современном этапе / М. Бобоев, В. Кашин // Вопросы экономики. - 2010.-№ 7.- С.54-69.
12. Васильев А. Налоговое планирование: быть или не быть?// Налоговый инспектор, № 9, 2010г.
13. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. -- М.: СО «Анкил», 2011г.
14. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. - М.: МЦФЭР, 2009. С.9-12.
15. Завьялов Н.Ф. Налоговое планирование: мировой опыт и Россия. / /Бухгалтерский учет и налоговое планирование.-2010.-N 6.-С. 308.
16.Кваша Ю., Коршунов К. Сущность, цели и организация налогового контроля // Налоги. - 2008. - №26. - С. 5.
17. Кожинов В.Я. Налоговое планирование: Рекомендации бухгалтеру: Учебно-методическое пособие. -- М.: 1 Федеральная Книготорговая Компания, 2009. – 207с.
18. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. -- М.: АиН, 2010.
19.Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 872 с.
20. Кулеш В.А. 47 законных способов снижения налоговых платежей. -- СПб.: Аналитик, 2011.
21.Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 351200 «Налоги и налогообложение» - М.: Изд-во Омега-Л, 2010. - 408 с.
22. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России: учебник. – М., 2011.
23. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. – М.: МЦФЭР, 2009.
24. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Юрайт – М, 2013.
Информация о работе Налоговые органы РФ: их состав и характеристика; принципы построения