Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:12, контрольная работа
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие налогового правонарушения, его состав……………………………
2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
3. Налоговые санкции…………………………………………………………….
4.Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения
4.1. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения………………………………………………………………
4.2. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения……………………………………
5. Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения……………………………………………………………………
6. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения…………………………………………………………………..
7. Содержание производства по делу о налоговом правонарушении…………
7.1. Порядок взыскания налоговых санкций………………………………
7.2 Презумпция невиновности ……………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие налогового правонарушения, его состав……………………………
2. Виды налоговых
правонарушений и
3. Налоговые
санкции……………………………………………………………
4.Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения
4.1. Обстоятельства,
исключающие вину лица в
4.2. Обстоятельства,
отягчающие и смягчающие
5. Порядок привлечения
к ответственности за
6. Срок
давности привлечения к
7. Содержание производства по делу о налоговом правонарушении…………
7.1. Порядок взыскания налоговых санкций………………………………
7.2 Презумпция невиновности ……………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
Введение
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.
Роль налогов в современном государстве так же велика, они составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме.
Налоговый метод стал главным в формировании доходов государственной казны. Более 80% доходов бюджетной системы составляют платежи, входящие в налоговую систему. Налоги и иные обязательные платежи активно используются государством и местным самоуправлением при управлении различными сферами общественной жизни.
Налоги являются необходимым механизмом для аккумулирования государством денежных средств.
Требуемые суммы налогов государство должно собирать со всех физических и юридических лиц, объявленных им своими налогоплательщиками.
Контрольная работа посвящена одной из наиболее часто встречающейся на сегодняшний день тем - это налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
Налоговым правонарушением признается
виновно совершенное
Налоговое правонарушение является фактическим правовым основанием юридической ответственности и в силу этого имеет определенный состав элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Перечислим важнейшие из них:
Объект налогового правонарушения составляют охраняемые законодательством общественные отношения, складывающиеся в налоговой сфере. Объектом налогового правонарушения является то, на что посягают, чему причиняют или могут причинить какой-либо вред. Объектом налоговых правонарушений является все то, по поводу чего между субъектами налоговых отношений формируется правовая связь (по каждому налогу устанавливается самостоятельный объект налогообложения, согласно ст.38 первой части НК РФ и в соответствии со второй частью НК РФ).
Субъектом
налогового правонарушения
Аналогичные нормы содержатся в административном и в уголовном законодательстве.
Для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах физическое лицо должно быть вменяемым, т. е. способным отдавать отчёт в своих действиях и руководить ими.
В противном случае они не могут являться субъектами ответственности за нарушения законодательствао налогах и сборах. Что же касается организаций, то их деликтоспособность возникает с момента создания (государственной регистрации) и прекращается в момент ликвидации.
Подразделения по налоговым преступлениям ГУВД Москвы, по статистике ГУВД, выявили 399 преступлений за квартал, год назад было 1623. Если брать только налоговые статьи, показатель еще хуже: 89 дел против 717, а в Центральном округе — ни одного (было 65).
Зато доводить дела до суда стало получаться лучше. В I квартале 2011 г. из 26 раскрытых дел в суд отправлено 17 (65,4%), в 2010 г. — 121 из 243 дел (49,6%). Правда, по ч. 2 ст. 199 показатель почти не изменился — 67% против 69%.
По статьям, оставшимся у СК при МВД, ситуация иная. Дел по мошенничеству с НДС (ч. 2-4 ст. 159) стало впятеро больше — 15; связанных с банкротством (ст. 195-197) обнаружено два, а было — ноль. Из оставшихся у МВД статей просели показатели (с 69 до 4 дел) только по легализации (ст. 174, 174.1) — но редакция тех статей изменена в апреле 2010 г.: стало нужно доказывать цель легализации, а это усложнило их применение.
Налоговых преступлений в крупном и особо крупном размере найдено 53 – против прошлогодних 316. Уклонений от уплаты налогов группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере (самый популярный в прошлые годы состав, ч. 2 ст. 199 Уголовного кодекса) – 25 по всей Москве против 152 в 2010 г2.
Статистика Алтайского края
Работа следственного управления за 7 месяцев 2012 года была направлена на обеспечение должной организации расследования преступлений в сфере налогового законодательства. За прошедший год следственному управлению удалось добиться определенных положительных результатов работы.
За 7 месяцев 2012 года налоговыми органами края по результатам проверок организаций и физических лиц при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, установленные ст.ст. 198-199.2 УК РФ направлено в правоохранительные органы 48 материалов на общую сумму 923 млн. рублей.
За указанные период в следственных подразделениях управления зарегистрировано 57 сообщений о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 198-199.2 УК РФ (0,5% от общего количества поступивших сообщений о преступлениях). Из указанного количества из налоговых органов поступило 48 сообщений, из органов внутренних дел – 7 сообщений, 2 сообщения – от граждан. По результатам проведенных проверок возбуждено 3 уголовных дела3.
2.Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Таблица № 14
Группа |
Вид нарушений |
Санкции |
Действия налогоплательщиков , препятствующие осуществлению налогового контроля |
Уклонение от постановки на налоговый учет |
Штраф в размере 10% дохода, полученного в течение времени такой деятельности ,но не менее 20 000 руб. |
Нарушение срока предоставления информации об открытии (закрытии) счета в банке |
Штраф в размере 5000 руб. | |
Непредставление налоговой декларации |
Штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основании декларации за каждый месяц, но не более 30% и не менее 100 руб. | |
Несоблюдение порядка владения, пользования и(или) распоряжения имуществом ,на которое наложен арест. |
Штраф в размере 10 000 руб. | |
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля |
Штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ | |
Неявка свидетеля или уклонение от явки без уважительных причин |
Штраф в размере 1000 руб. | |
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения: - совершенные в течение одного налогового периода; - совершенные
в течение более одного |
Штраф в размере 5000 руб.
Штраф в размере 15 000 руб. | |
Занижение налоговой базы |
Штраф в размере 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб. | |
Неуплата или неполная уплата суммы налога |
Штраф в размере 20% неуплаченной суммы налога | |
Деяние ,совершенное умышленно |
Штраф в размере 40% неуплаченной суммы налога | |
Невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию или перечислению налога |
Штраф в размере 20% суммы, подлежащей перечислению | |
Нарушение требований налогового законодательства со стороны банков |
Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику: - открытие банком
счета клиенту без - несообщение банком налоговому органу об открытии или закрытии счета клиенту |
Штраф в размере 10 000 руб.
Штраф в размере 20 000 руб. |
Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора |
Пеня в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2% за каждый день просрочки | |
Неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора , а также пени |
Пеня в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2% за каждый день просрочки | |
Непредставление банками налоговому органу справок по операциям организаций и граждан, без образования юридического лица |
Штраф в размере 10 000-20 000 руб. |
3.Налоговые санкции
В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК РФ мерой ответственности за совершение правонарушения является налоговая санкция, которая имеет и превентивное значение — предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции.
Налоговые санкции на сегодняшний день предусмотрены в одном единственном виде – в виде штрафа5.
Налоговые санкции
необходимы чтобы противостоять
получению дополнительных доходов
налогоплательщиками путем
не допускать извлечения дополнительного дохода за счет спекулятивных операций с ценными бумагами; обеспечить своевременную и полную уплату налогов в бюджет.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
При нарушении срока уплаты налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) платит пени.
Сумма штрафа ,
присужденного
4.Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения
4.1. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
Например : Если на момент совершения действия, либо бездействия (содержащее признаки налогового правонарушения) физическое лицо не достигло 16-летнего возраста, оно не может быть привлечено к налоговой ответственности, согласно п.2 ст.107 НК РФ. Наличие определенного возраста является обязательным признаком субъекта налогового правонарушения, поэтому отсутствие возрастного критерия означает отсутствие состава налогового правонарушения.
4.2. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
НК РФ устанавливает
возможность учета
Обстоятельства, смягчающие ответственность:
2.1.Тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данный в ст.112 НК РФ перечень обстоятельств, смягчающих ответственность не является исчерпывающим. Суду предоставляется право считать в качестве смягчающих и иные обстоятельства.
При наличии у налогоплательщика хотя бы одного из выше указанных обстоятельств размер штрафа уменьшается не менее чем в два раза по сравнению с тем размером, который установлен в НК РФ.
Одновременно с этим НК установлено и обстоятельство, отягчающее ответственность. Им является совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение, т.е. повторность совершения. При установлении судом повторности размер штрафа увеличивается в два раза по сравнению с тем размером, который установлен в НК РФ.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, имеют значение при определении меры воздействия на правонарушителя и применяются только судом6.
5. Порядок
привлечения к ответственности
за совершение налогового
Решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверки.
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за них