Налоговые правонарушения и ответственность за них

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие налогового правонарушения, его состав……………………………
2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
3. Налоговые санкции…………………………………………………………….
4.Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения
4.1. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения………………………………………………………………
4.2. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения……………………………………
5. Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения……………………………………………………………………
6. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения…………………………………………………………………..
7. Содержание производства по делу о налоговом правонарушении…………
7.1. Порядок взыскания налоговых санкций………………………………
7.2 Презумпция невиновности ……………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

налоги контрольная.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

      Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:

- никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК;

-  никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

 

 

      Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога, сбора и пени.

      Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

       Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.

       Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

      Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

6.   Срок давности привлечения к ответственности за совершение  налогового правонарушения

     1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).     Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса :

     1.1. Течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.1.2. Течение срока давности привлечения к ответственности считается приостановленным со дня составления акта, предусмотренного пунктом 3 статьи 91 настоящего Кодекса. В этом случае течение срока давности привлечения к ответственности возобновляется со дня, когда прекратили действие обстоятельства, препятствующие проведению выездной налоговой проверки, и вынесено решение о возобновлении выездной налоговой проверки.

           Существенным моментом является давность взыскания налоговых санкций7. Сейчас в 115 статье НК РФ срок исковой давности взыскания штрафов  составляет шесть месяцев после истечения срока исполнения требований об уплате штрафа. Если срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом. 

        В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении.

        Налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

7. Содержание  производства по делу о налоговом  правонарушении

 

Производство  по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах регламентируется ст.ст.101.1, 101, 101.2.–101.4. НК РФ, определяющими порядок, последовательность, содержание и итог конкретных процессуальных действий. Другими словами, указанные правовые нормы определяют круг процессуальных лиц, их права и обязанности; последовательность, стадии и сроки производства; виды доказательств и условия их использования; содержание и порядок оформления процессуальных документов; виды, размеры и порядок применения мер процессуального обеспечения; порядок возмещения процессуальных расходов.

 

7.1. Порядок взыскания налоговых санкций

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском  о взыскании налоговой санкции  на позднее шести месяцев со дня  обнаружения налогового правонарушения и составления акта (срок давности взыскания санкции) (ст.115  НК)8.

Установлена новая  процедура взыскания налоговой  санкции на основании решения  налогового органа (ст. 103.1 НК РФ). Если  по акту проведенной проверки налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности , то ему устанавливается срок три  месяца для обжалования при несогласии с решением налогового органа. В течение этого срока он должен собрать все необходимые доказательства ненарушения законодательства . До обращения решения о взыскании налоговой базы к исполнению налоговый орган предлагает налогоплательщику уплатить требуемую сумму налоговой санкции.

 В противном  случае решение о взыскании  налоговой санкции вступает в  законную силу и принудительно  исполняется.

При обжаловании  решений о взыскании санкций  исполнение налогоплательщиком этого  решения автоматически останавливается . Обжалование решения налогового органа о санкции возможно в вышестоящую налоговую организацию и арбитражный суд.

Исковое заявление  о взыскании налоговой санкции  подается:

- В арбитражный суд — при взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя;

-  В суд общей юрисдикции — при взыскании налоговой санкции с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

К исковому заявлению  прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налогового контроля.

В необходимых  случаях одновременно с подачей  искового заявления о взыскании  налоговой санкции с лица, привлекаемого  к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый  орган может направить в суд  ходатайство об обеспечении иска.

Необходимо  учитывать, что иски о взыскании  налоговых санкций в ряде случаев  могут быть предъявлены налоговыми органами, не принимавшими соответствующих решений о привлечении налогоплательщиков к ответственности. Такая ситуация может иметь место, в частности, в случае предъявления иска о взыскании с организации-налогоплательщика налоговой санкции за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения данной организации либо принадлежащего ей недвижимого имущества, транспортных средств.

В данном случае истцом будет выступать налоговый  орган, на территории которого расположена  сама организация, в то время как  решение о привлечении ответчика  к налоговой ответственности  принимал налоговый

 орган по  месту нахождения обособленного  подразделения (недвижимого имущества,  транспортных средств) организации-налогоплательщика.

 

7.2 Презумпция невиновности

Принцип презумпции (предположения о) невиновности, является одним из основополагающих принципов правосудия. Сущность этого принципа заключается в том, что все граждане предполагаются добропорядочными и могут быть признаны государством виновными в совершении преступления только при наличии установленных законом условий и в результате применения строго определенной процедуры.

         Следование принципу презумпции невиновности призвано служить гарантией от необоснованного осуждения лица. Согласно этому принципу обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении конкретного преступления не будет доказана в предусмотренном действующим Уголовно-процессуальным кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Презумпция  невиновности - один из важнейших принципов  уголовного процесса, способствующих охране прав личности, исключает необоснованное обвинение и осуждение9. Несмотря на кажущуюся простоту, среди ученых нет единого мнения даже относительно понятия презумпции невиновности и его содержания. Презумпция невиновности - это общеправовой принцип, распространяющийся на все отрасли права, где определяющим является наличие доказательств вины в совершении правонарушения.

Суть презумпции невиновности состоит  не в том, что обвиняемый считается  невиновным до вынесения судом обвинительного приговора, а в том, что российское законодательство гарантирует признание лица виновным в совершении преступления от имени государства (со всеми отрицательными последствиями) лишь в случае, когда оно действительно виновно.

 Существующая система гарантий  в идеале исключает признание  невиновных виновными.

Признание лица виновным, осуществляемое органами расследования, прокуратурой, не противоречит принципу презумпции невиновности, так как осуществляется не от имени государства и не влечет тех юридических последствий, которые  наступают при признании этого лица виновным в приговоре суда, который постановляется именем государства.

В общеправовом смысле действие презумпции невиновности реально находит свое проявление во многих сферах общественных отношений  и регулируется различными отраслями права. Составляющей презумпции невиновности как уголовно-процессуального принципа обязательно должна быть доказанность вины в совершении преступления. Признание виновным в совершении преступления в приговоре суда означает, что такое признание выражается от имени государства со всеми вытекающими из этого признания последствиями. Презумпция невиновности - не предположение, а объективное положение, действующее постоянно. Начало действия презумпции невиновности совпадает с моментом наделения обвиняемого (подозреваемого) правом на защиту. Завершается действие этого принципа в отношении конкретного лица с прекращением действия уголовно-правовых отношений личности и государства в связи с конкретным фактом правонарушения.

Презумпция  невиновности действует как в момент постановления приговора, так и при кассационном рассмотрении конкретного уголовного дела, а также при пересмотре приговора в порядке надзора и при возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

Заключение

Налоговую преступность нельзя признать принципиально новым общественно опасным социально-правовым явлением для России. В различные периоды в той или иной степени велась борьба с преступными нарушениями налогового законодательства, которая в отдельные годы приобретала исключительно острый характер.

Финансовое  положение налогоплательщиков достаточно часто является определяющим фактором совершения налоговых преступлений. Одновременно и причиной, и следствием уклонения от уплаты налогов следует  признать внебанковский оборот наличных денежных средств. Специалисты отмечают в этой связи, что в Российской Федерации объективной реальностью является широкое использование операций, как с рублёвой, так и с валютной наличностью, не фиксируемой в бухгалтерском учёте и отчётности. Следствием этого является: уход от налогов; снижение доходов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; ухудшение экономического положения законопослушных налогоплательщиков. Даже относительно невысокая доля неучтенного наличного оборота позволяет предприятию практически полностью уйти от налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и отчислений на социальное страхование. Немаловажным фактором, способствующим увеличению числа налоговых преступлений, является несовершенство и нестабильность налогового законодательства (правовая причина). В настоящее время нормативно-правовая база по вопросам налогообложения включает в себя большое число законов, указов, постановлений, инструкций и разъяснений. Дополнительные трудности создают постоянно вносимые изменения в действующее налоговое законодательство.

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Конституция РФ. – М. : НОРМА, 2002 // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Налоговый кодекс РФ (Ч.1) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Налоговый кодекс РФ (Ч.2) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред.  Г.Б.Поляка. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 463 с. Серия : Бакалавр .Базовый курс.
  5. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов/В.Г. Пансков. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010.–680с.
  6. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник для бакалавров / В. Г. Пансков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. — 680 с.
  7. http://www.altai-skp.ru/
  8. Налоговое право: учебник для вузов / 3-е изд., перераб и доп.  – М: Издательство Юрайт, 2009. – 429 с.
  9. Тараканов С.А. Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях. //Российский налоговый курьер.-2008.- № 17.
  10. Тараканов С.А. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за налоговое правонарушение. //Российский налоговый курьер.-2008.-№20

Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за них