Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:45, контрольная работа
Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально- экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти.
Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение…...4
2.Налог на доходы физических лиц……………………………………..13
3.Задача……………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….27
Список используемых источников………………………………………28
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение…...4
2.Налог на доходы физических лиц……………………………………..13
3.Задача…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………28
Введение
Налоги, как известно, являются
одним из источников финансирования
всех направлений деятельности государства
и экономическим инструментом реализации
государственных приоритетов. Налог
- одно из проявлений суверенитета государства.
Этим они отличаются от доходов с
государственных имуществ и займов.
Право взыскивать налоги всегда было
одним из суверенных прав государства,
так же, как чеканка монеты и
отправление правосудия, следовательно
налоги устанавливаются в
Положение налогового права
служат отправным моментом в осуществлении
налоговой политики. Таким образом,
налоговая политика - комплекс правовых
действий органов власти и управления,
определяющий целенаправленное применение
налоговых законов. Это также
правовые нормы осуществления налоговой
техники при регулировании, планировании
и контроле государственных доходов.
Налоговая политика является частью
финансовой политики. Содержание и
цели налоговой политики обусловлены
социально- экономическим строем общества
и социальными группами, стоящими
у власти.
Экономическая обоснованная налоговая
политика преследует цель оптимизировать
централизацию средств через налоговую
систему.
В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения НД в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.
Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
К ответственности за налоговые правонарушения могут быть привлечены как организации, так и физические лица в случаях, предусмотренных гл.16 Налогового кодекса. Последние могут быть привлечены к ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Ст. 108 НК РФ раскрывает общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:
НК РФ различает степень виновности налогоплательщиков за совершение налоговых правонарушений. Так, противоправное деяние может быть совершено умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействий), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействий). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействий) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействий), хотя должно и могло это осознавать.
Согласно ст. 114 НК РФ, налоговой санкцией является мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции установлены в виде денежных взысканий (штрафов) главой 16 НК РФ.
Если налогоплательщик совершил
два или более налоговых
Налоговым правонарушениям и
Противоправность деяния и наличие санкции за данное деяние являются обязательными признаками налогового правонарушения, которые образуют его состав. Налоговым правонарушением признается действие (бездействие) при одновременном наличии 4 элементов: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.
Объект налогового правонарушения:
Урегулированные и защищенные законом блага и ценности, которым наносится вред противоправными действиями (бездействиями) Его составные части:
Объективная сторона налогового правонарушения
Противоправное действие (бездействие) субъекта правонарушения, за которое нормами НК установлена ответственность.
Субъективная сторона налогового правонарушения
Юридическая вина в форме умысла или неосторожности.
Субъект налогового правонарушения
Лица, совершившие правонарушение:
Лица, способствующие осуществлению налогового контроля:
Существуют основания для того,
чтобы деяние было квалифицировано
как налоговое правонарушение, за
которое наступает
Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:
Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл.16 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК РФ мерой ответственности за совершение правонарушения является налоговая санкция, которая имеет и превентивное значение — предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании налоговой санкции подается:
Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Субъектом ответственности может стать организация либо физическое лицо не младше 16 лет (ст. 107 НК РФ).
Помимо форм вины существуют обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. В ст. 111 и ст. 112 НК РФ приведены обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Согласно статье 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение
правонарушения вследствие
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
2.1) тяжелое
материальное положение
3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
Обстоятельства,
смягчающие или отягчающие ответственность
за совершение налогового правонарушения,
устанавливаются судом или
Согласно п. 2 статьи 108 НК РФ, никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного и того же правонарушения. В соответствии с п. 8 ст. 101 НК РФ в решении инспекции о привлечении лица к налоговой ответственности должны быть изложены обстоятельства совершенного правонарушения и приведены ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Неисполнение налоговым органом данного требования означает недоказанность наличия события налогового правонарушения в действиях плательщика.
Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет 3 года, по истечению которого налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за его совершение.
Срок, в течение которого может быть взыскана налоговая санкция, исчисляется с даты составления акта налоговой проверки (камеральной или выездной), а не вынесения решения по ее результату. Данный срок является пресекательным, т. е. не подлежащим восстановлению. В случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение