Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:16, контрольная работа
В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встретишь мнение, что российская налоговая система не так плоха, как кажется. Активно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы. Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.
Введение
Глава 1. Понятие и виды налоговых правонарушений
Глава 2. Выездная налоговая проверка, порядок и сроки рассмотрения акта
Глава 3. Механизм вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки
Глава 4. Привлечение к административной ответственности за совершение налогового правонарушения
Заключение
Контрольная работа: Налоговые правонарушения. Ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и виды налоговых правонарушений
Глава 2. Выездная налоговая проверка, порядок и сроки рассмотрения акта
Глава 3. Механизм вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки
Глава 4. Привлечение к административной ответственности за совершение налогового правонарушения
Заключение
Введение
В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встретишь мнение, что российская налоговая система не так плоха, как кажется. Активно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы.
Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы охарактеризовать и подробно рассмотреть производство по делу о налоговых правонарушениях.
Тема на сегодняшний день очень актуальна, потому что по сути, пока будут существовать налоговые правонарушения, будет существовать и производство делам о налоговых правонарушениях. Государство будет бороться за сохранение законности, ведь налоги - это одна из значительных статей дохода бюджета.
Предмет курсовой работы - это совокупность правовых отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами по поводу установления, исчисления, уплаты и взимания налогов и сборов, осуществлению налогового контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства, защиты прав и имущественных интересов налогоплательщиков, государства и органов местного самоуправления.
Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах - это вид производства, осуществляемый с соблюдением предусмотренных законодательством процедур, деятельность уполномоченных органов по выявлению, предупреждению, пресечению, расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, привлечению виновных к ответственности, а также возмещению причиненного государству в результате их совершения ущерба.
Производство по делам
о нарушениях законодательства о
налогах и сборах регламентируется
определенными правовыми
1) цели и принципы производства;
2) круг участников, их права и обязанности;
3) последовательность, стадии и сроки производства;
4) виды доказательств и условия их использования;
5) содержание и порядок
оформления процессуальных
6) виды, размеры и порядок
применения мер
7) порядок возмещения процессуальных расходов.
Говоря о налоговом
производстве, нельзя не коснуться
вопроса о стадиях производства
по делам о нарушениях законодательства
о налогах и сборах. Законодательством,
регулирующим налоговое производство,
определяется порядок совершения действий
участниками налоговых
В научной литературе принято подразделять производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах на стадии.
Стадия - совокупность процессуальных
последовательно определенных, взаимосвязанных
и взаимообусловленных, сменяющих
друг друга действий, объединенных
частной целью
Действующее законодательство дает основание различать следующие стадии налогового производства:
1) возбуждение производства;
2) рассмотрение дела по
факту выявленного
3) пересмотр вынесенного решения;
4) исполнение решения
о применении к
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1) дать понятие, а также
определить порядок и сроки
рассмотрения акта выездной
2) раскрыть механизм вынесения
решения по результатам
3) охарактеризовать требование об уплате недоимки по налогу и пени, а также исполнение этого требования;
4) рассмотреть механизм
привлечения к
Курсовая работа состоит из четырех глав, введения, заключения. При работе были использованы источники в виде законодательных и нормативных актов, дополнительной литературы, программа информационной поддержки Российской науки и образования система Консультант Плюс: Высшая школа, трудов ученых, таких как:
доктор экономических наук И.В. Ковалева;
кандидат юридических наук, специалист по налоговому праву Л.В. Сальникова.
Глава 1. Понятие и виды налоговых правонарушений
Постановлением
Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) (статья 106) установлено:
"Налоговым правонарушением
признается виновно
НК Росси в качестве налоговых правонарушений определены следующие деяния:
нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.116 НК РФ);
уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст.117 НК РФ);
нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст.118 НК РФ);
непредставление налоговой декларации (ст.119 НК РФ);
грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст.120 НК РФ);
неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налогооблагаемой базы, иного неправильного исчисления налога или неправомерных действий (бездействия) (ст.122 НК РФ);
невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налога (ст.123 НК РФ);
несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст.125 НК РФ);
непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст.126 НК РФ);
уклонение от явки, неправомерный отказ от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний (ст.128 НК РФ);
неправомерное несообщение сведений налоговому органу (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст.126 НК РФ) (ст.129.1 НК РФ);
нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст.129.2 НК РФ). 2
Любое производство по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах начинается со стадии возбуждения производства, которая, в свою очередь, начинается с момента обнаружения правонарушения и его фиксации в процессуальном документе.
Одной из наиболее распространенных форм налогового контроля является проведение налоговых проверок. 3
В зависимости от места проведения налоговой проверки различают камеральные (проводится в помещении налогового органа) и выездные (проводится на территории налогоплательщика) налоговые проверки.
Основные правила проведения налоговой проверки:
1) налоговой проверкой
могут быть охвачены только
три календарных года
2) запрещается проведение
налоговыми органами повторных
выездных налоговых проверок
по одним и тем же налогам,
подлежащим уплате или
Глава 2. Выездная налоговая проверка, порядок и сроки рассмотрения акта
Основным документом, санкционирующим проведение выездной налоговой проверки, является решение руководителя (его заместителя) налогового органа о ее проведении.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному (например, НДС) или нескольким (например, НДС и акцизам) налогам.
В течение одного календарного года налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Срок проведения выездной
налоговой проверки ограничен двумя
месяцами. Лишь в исключительных случаях
вышестоящий налоговый орган
может увеличить
Срок проведения проверки
включает в себя время фактического
нахождения проверяющих на территории
проверяемого налогоплательщика, плательщика
сбора или налогового агента. В
указанные сроки не засчитываются
периоды между вручением
Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
Выездная налоговая проверка,
осуществляемая в связи с реорганизацией
или ликвидацией организации-
Согласно ст.100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. Если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте.
В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт налоговой проверки вручается
руководителю организации-налогоплательщика
либо индивидуальному
Налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки может представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. По истечении определенного срока (не более 14 дней) руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
Итак, возбуждение производства
по делу о налоговом правонарушении
производится налоговым органом
с момента обнаружения
Глава 3. Механизм вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки
Материалы проверки рассматриваются
руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа. В случае представления
налогоплательщиком письменных объяснений
или возражений по акту налоговой
проверки материалы проверки рассматриваются
в присутствии должностных лиц
организации-налогоплательщика