Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:16, контрольная работа
В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встретишь мнение, что российская налоговая система не так плоха, как кажется. Активно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы. Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.
Введение
Глава 1. Понятие и виды налоговых правонарушений
Глава 2. Выездная налоговая проверка, порядок и сроки рассмотрения акта
Глава 3. Механизм вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки
Глава 4. Привлечение к административной ответственности за совершение налогового правонарушения
Заключение
О времени и месте рассмотрения
материалов проверки налоговый орган
извещает налогоплательщика
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении
2) об отказе в привлечении
налогоплательщика к
3) о проведении дополнительных
мероприятий налогового
Иными словами, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа при рассмотрении материалов налоговой проверки обязан выявить, имеются ли обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения, установить вину лица в совершении правонарушения и учесть обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, а также определить, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности.
В настоящее время арбитражная практика применения положений ст.101 НК РФ сводится к тому, что решение по результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа должно быть вынесено в пределах 14-дневного срока. В случае, если решение выносится с нарушением названого срока хотя бы на один день, такое решение признается арбитражными судами недействительными.
Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки детально регламентирован приказом МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № АП-3-16/138 “Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000", № 60 “О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".
Согласно п.3.1 вышеуказанной Инструкции МНС перед принятием руководителем (заместителем руководителя) налогового органа любого решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа. По результатам рассмотрения актов налоговых проверок, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случаев, когда руководителем налогового органа (его заместителем) выносится решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Итак, по результатам рассмотрения материалов проверки может быть вынесено решение:
1) о привлечении
В соответствии с п.3.2 Инструкции решение налогового органа о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть решения должна содержать: номер решения, дату его вынесения; наименование населенного пункта, на территории которого находится налоговый орган; наименование налогового органа; классный чин (при его наличии), фамилию, имя и отчество руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которым вынесено решение; дату и номер акта выездной налоговой проверки, по материалам которой выносится решение; полное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено решение; наименование филиала или представительства организации (в случае вынесения решения по результатам проверки филиала или представительства), ИНН/код причины постановки на учет.
В описательной части решения
излагаются обстоятельства совершенного
налогоплательщиком налогового правонарушения,
как они установлены
Резолютивная часть решения
должна содержать: ссылку на ст.101 НК РФ,
предоставляющую право
Предложение добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции является обязательным условием для последующего обращения налогового органа с исковым заявлением в суд о взыскании этой санкции (в силу абз.2 п.1 ст.104 НК РФ);
2) об отказе в привлечении
налогоплательщика к
во вводной части - данные,
аналогичные тем, которые должны
содержаться в решении о
в описательной части - изложение
выявленных в ходе проверки обстоятельств,
содержащих признаки налоговых правонарушений,
а также установленных в
в резолютивной части - решение
об отказе в привлечении
3) о проведении дополнительных
мероприятий налогового
В соответствии с п.3.4 Инструкции
МНС при наличии обстоятельств,
исключающих возможность
Содержание вводной части
ничем не отличается от содержания
вводной части решения о
В описательной части такого решения приводится изложение обстоятельств, вызывающих необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
В резолютивной части должно
содержаться решение о
Согласно п.13 ст.101 НК РФ копия
решения налогового органа (независимо
от его процессуального
Несоблюдение должностными
лицами налоговых органов
Суд при отмене решения оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения. В частности, при оценке судом соблюдения налоговым органом требований к содержанию решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренных в ст.101 НК РФ, необходимо иметь в виду, что в таком решении непременно должен быть обозначен его предмет, т.е. суть и признаки налогового правонарушения, вменяемого налогоплательщику, со ссылкой на соответствующую статью гл.16 НК РФ.
Кроме того, даже установив допущенные налоговым органом нарушения требований ст.101 НК РФ и признав это решение налогового органа о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным, арбитражному суду необходимо учитывать включение в данное решение недоимки по налогу и сбору, а также пеней. Иначе говоря, в большинстве случаев решение налогового органа может быть признано арбитражным судом недействительным лишь в части наложения санкций, поскольку освобождение обязанного лица от уплаты недоимки по налогу (сбору) и пеней требует отдельного обоснования.
Согласно п.1 ст.114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл.16 НК РФ.
Решение о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение
об отказе в привлечении к
Обращение соответствующего
решения к исполнению возлагается
на налоговый орган, вынесший это
решение. В случае рассмотрения жалобы
вышестоящим налоговым органом
в апелляционном порядке
На основании вступившего
в силу решения лицу, в отношении
которого вынесено решение о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение
об отказе в привлечении к
После вынесения решения
о привлечении
Исковое заявление о взыскании
налоговой санкции с
В необходимых случаях
одновременно с подачей искового
заявления о взыскании
Дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации (гл.26 Арбитражно-процессуального кодекса РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 31 марта 2005 г).
Дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.