Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:09, курсовая работа
Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.
Введение…………………………………………………………………...3
Цели, задачи налогового администрирования
1.1. Теоретические основы налогового администрирования
1.2. Нормативное регулирование налогового администрирования
Виды налоговых правонарушений и ответственность за них на примере УФНС России по ЧР
2.1. Организационно-экономическая характеристика УФНС России по ЧР
2.1 Классификация налоговых правонарушений
2.2. Формы ответственности за налоговые правонарушения
3. Совершенствования контроля за налоговыми правонарушениями
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Теоретические основы налогового администрирования
1.2. Нормативное регулирование нало
2.1. Организационно-экономическая
характеристика УФНС России по
2.1 Классификация налоговых правонарушений
2.2. Формы ответственности за налоговые правонарушения
3. Совершенствования контроля за налоговыми правонарушениями
Заключение
Список использованной литературы
Понятия «налоговая администрация» и «налоговое администрирование» являются относительно новыми для отечественной системы налогообложения. Однако единого мнения о том, что является «налоговым администрированием» современными авторами не представлено. И если одни в состав налоговых администраций включают Федеральную налоговую службу, Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, то другие считают, что государственную налоговую администрацию составляют государственные органы, наделенные властными полномочиями в области налогообложения и являющиеся участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей. Следует отметить, что налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства в целом.
Однако на данный момент в нашей стране не существует нормативно-правовых актов, регламентирующих конкретно налоговое администрирование, при этом в существующих правовых нормах имеются значительные недостатки, пробелы, и разрабатывались они без единого концептуального подхода к содержанию. Все это приводит к массовому уклонению от уплаты налогов, "бегству" капитала и т.д.
В современных условиях,
можно дать следующее определение
администрирования налогов - это
регламентированная законами и другими
правовыми актами организационная,
управленческая деятельность уполномоченных
государственных органов и друг
Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.
Целями налогового администрирования являются:
- исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности;
- выполнение налоговой
политики, тех задач, которые стоят
перед государством на
- укрепление налоговой дисциплины;
- упорядочение налоговых отношений.
Субъекты налогового правоотношения, как налогоплательщики, так и уполномоченные органы, наделены свободой приобретать финансовые права и обязанности лишь в том объеме, который установлен законом. Разграничение полномочий налоговых органов и прав налогоплательщика является одной из проблем администрирования налогов.
Деятельность по налоговому администрированию связана с налогообложением, т.е. с обложением налогами. Налогообложение - наложение определенной обязанности, обязывание к уплате, внесению денежной суммы.
В отличие от большинства
других финансовых правоотношений администрирование
налогов непосредственно
Под налоговой обязанностью понимается обязанность налогоплательщика перед государством, по уплате налогов, возникающая в соответствии с налоговым законодательством, в силу которого налогоплательщик должен зарегистрироваться в налоговом органе, определять объекты налогообложения, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет, составлять налоговую отчетность, представлять ее в установленные сроки, уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
Таким образом, понятие «налоговое администрирование» раскрывается с двух сторон. Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Кроме того, они должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу. Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.
1.2. Нормативное регулирование налогового администрирования
В настоящее время
налоговые отношения
В систему правового обеспечения налогового
администрирования входят нормативно-правовые
акты, которые содержат правовые нормы,
регламентирующие процедуру налогового
контроля и регулирования налоговых платежей
(например, Таможенный кодекс РФ).
Элементом системы правового обеспечения
выступают также внутриведомственные
нормативные правовые акты, которые обязательны
только для применения соответствующими
структурными подразделениями.
При помощи подзаконных нормативных правовых
актов органов исполнительной власти
оперативно обеспечивается работа субъектов
налогового администрирования, регулируется
его технология.
Особое место в системе правового обеспечения
занимают международно-правовые источники
налогового права. В настоящее время условно
выделяют три уровня регулирования налоговых
отношений:
1 уровень общие принципы и нормы международного
права, 2 уровень право международных договоров
и 3 уровень национальное право.
Примером правового обеспечения налогового
администрирования международно-правовыми
источниками налогового права может служить
правовое обеспечение интеграционных
процессов в области налогового администрирования
в рамках Евразийского Экономического
Сообщества.
Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль.
Основная цель налогового контроля – противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.
В качестве субъектов налогового контроля выступают Федеральная налоговая служба Российской Федерации и её территориальные органы, а также в случаях, предусмотренных налоговым кодексом РФ, - таможенные органы и органы Министерства внутренних дел.
Объектами налогового контроля являются налогоплательщики, а также реализация налоговых отношений между государством и плательщиками налогов и сборов.
Налоговый контроль осуществляе
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиалов и представительств, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Налоговый орган осуществляет постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов. Налогоплательщику выдается свидетельство установленной формы. Постановка на учет, переучет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов на всей территории России идентификационный номер налогоплательщика.
На основе данных учета
Государственная налоговая
Одной из форм налогового контроля является налоговая проверка. Налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.
Различают два основных вида налоговых проверок - камеральные и выездные.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении всех налогоплательщиков.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение двух месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. Выездная налоговая проверка проводится не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить ее продолжительность до трех месяцев.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.
При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, проводится изъятие этих документов в установленном порядке.
Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом может быть проведена встречная проверка. При ее проведении у этих лиц истребуются документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика
Должностные лица налоговых
органов, непосредственно проводящие
налоговую проверку, могут производить
осмотр используемых для осуществления
предпринимательской
При воспрепятствовании доступу на проверяемые территории или в помещения (кроме жилых помещений), налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии.