Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:09, курсовая работа
Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.
Введение…………………………………………………………………...3
Цели, задачи налогового администрирования
1.1. Теоретические основы налогового администрирования
1.2. Нормативное регулирование налогового администрирования
Виды налоговых правонарушений и ответственность за них на примере УФНС России по ЧР
2.1. Организационно-экономическая характеристика УФНС России по ЧР
2.1 Классификация налоговых правонарушений
2.2. Формы ответственности за налоговые правонарушения
3. Совершенствования контроля за налоговыми правонарушениями
Заключение
Список использованной литературы
Незаконное воспрепятствование
доступу должностных лиц
Рассмотрим более подробно особенности налогового контроля за расходами физических лиц. Этот вид контроля непосредственно направлен на борьбу с легализацией доходов, полученных незаконным путем, уклонением от уплаты налогов, теневой экономической деятельнгстью. Данный вид контроля в различных вариантах широко используется правоохранительными органами стран с развитой рыночной экономикой. Методические принципы, лежащие в основе такого контроля рассматривались нами, в частности, при изучении метода анализа чистого капитала.
Налоговый контроль за расходами физических лиц осуществляется в соответствии со статьями 86.1, 86.2 и 86.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Сущность этого вида
контроля состоит в следующем. Если
налоговый орган обнаруживает, что
расходы налогоплательщика
Контролю подлежат расходы физических лиц, приобретающих в собственность: недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений; механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу; акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты; культурные ценности; золото в слитках.
Эффективность налогового контроля характеризуется:
2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за них на примере УФНС России по ЧР
2.1. Организационно-экономическая характеристика УФНС России по ЧР
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в
Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
Осуществление деятельности ведется непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Управление возглавляет
Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций и он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.
В республике в бюджеты
всех уровней за январь – март 2012
года мобилизовано 7140,3 млн.рублей платежей,
администрируемых налоговыми органами,
или 123,9% к соответствующему периоду
2011 года.
Кроме того, во внебюджетные фонды с учетом
сумм по налогам на совокупный доход поступило
8 млн.рублей.
Поступления
налоговых платежей в бюджеты всех уровней
за январь – март 2012 года обеспечены налогом
на добавленную стоимость - на 37,9%, налогом
на доходы физических лиц на – 26,6%, налогом
на прибыль – на 16,8%, налогами на имущество
– на 6,5%, акцизами - на 5,8% и остальными
налогами и сборами – на 6,4%.
В федеральный
бюджет (без учета ЕСН) собрано 2951,8 млн.
рублей, или 142,1% к аналогичному периоду
2011 года. Налоговые поступления обеспечены
в основном налогом на добавленную стоимость
– на 91,8%, налогом на прибыль – на 2,7%.
В территориальный бюджет поступило 4188,5
млн. рублей (58,7% от общего объема поступлений
в бюджет), что на 13,6%, или на 502,9 млн. рублей
больше, чем за январь – март 2011 года. В
территориальном бюджете основную долю
поступлений составляют налог на доходы
физических лиц – 45,4%, налог на прибыль
– 26,7%, налоги на имущество – 11,1%, акцизы
– 7%.
Поступления в республиканский бюджет
Чувашской Республики составили 3100 млн.рублей,
что на 11,9% больше, чем за январь – март
2011 года.
Поступления в местные бюджеты составили 1088,5 млн.рублей, или 118,8% к уровню января - марта 2011 года.
2.1 Классификация налоговых правонарушений
Налоговое правонарушение – виновно совершенное, вредное, противоправное деяние (действие или бездействие), за которое НК РФ установлена ответственность (ст.106 НК РФ).
Состав налогового правонарушения представляет собой совокупность установленных НК фактических обстоятельств и признаков, наличие которых позволяет квалифицировать противоправное деяние как определенное налоговое правонарушение.1 Традиционно состав правонарушения включает четыре обязательных элемента: объект, субъект, объективную и субъективную стороны.
Объект налогового правонарушения – общественные отношения, которым в результате правонарушения причиняется ущерб. Объектом налоговых правонарушений выступают фискальные интересы государства, направленные на формирование доходной части бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.
Субъект налогового
правонарушения –
Объективная сторона
– характеристика
Субъективная сторона
– сознательно-волевые
Причины возникновения налоговых правонарушений всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории: правовые, экономические, моральные.2
Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эта нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.
Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия - производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и которые не могут реализовать свою продукцию из-за её неконкурентоспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.
Моральными причинами
являются, низкая правовая культура, неприязненное
отношение к имеющейся
Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты налогов.
Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.
Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства на развитие своего предприятия. И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.
Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке.3
В настоящее время НК РФ выделяет следующие виды налоговых правонарушений:
1. Нарушение налогоплательщиком
установленного настоящим
2. Нарушение налогоплательщиком
установленного настоящим